Не привыкшие ездить по правилам водители вовсю обсуждают в Интернете способы маскировки своих номеров от камер наружного наблюдения. Хвастаясь своими техническими достижениями в области ухода от заслуженных наказаний, они невольно выдают свои секреты работникам ГИБДД.

"Гонка вооружений" и совершенствования технических средств между водителями и "органами" идет постоянно. Эти два непримиримых лагеря также ведут и непрекращающуюся информационную войну. Представители вражеских образований вводят в эксплуатацию друг против друга все более изощренные способы облапошить противоборствующую сторону. Новые радары, засады, незаконно установленные дорожные знаки и тихоходные трактора на скоростных прямых с одной стороны и антирадары, полузаконные мигалки, пропуски-вездеходы, камеры мобильных телефонов и нечитаемые номерные знаки – с другой. Война не утихает и обрастает все новыми реальными жертвами дорожно-транспортных происшествий. На самом деле взаимооскорбляющие действия обеих сторон абсурдны и глупы – на пользу эти “достижения” прогресса никому не идут, но для элементарного взаимоуважения у заметной части водителей и работников ГИБДД просто не хватает воспитания.

В Интернете можно найти особо популярные места дислокации засад работников ГИБДД на дорогах, подробные карты расположения видеокамер наблюдения за дорожным движением плюс довольно подробную информацию о самых разнообразных способах “спрятать” номера своей машины от представителей властей.

Наивно полагать, что сотрудники автоинспекции никогда не видели компьютера и не умеют искать информацию в Интернете. Что-что, а популярные автомобили, свежие гаджеты и модный Интернет в почете у инспекторов ГИБДД. Кроме личной инициативы, за сообществами автомобилистов в Интернете пристально наблюдают в ГИБДД и по долгу службы. Обмануть камеры ГИБДД не так уж и сложно, гораздо сложнее обвести вокруг пальца конкретного инспектора, которому довелось остановить вашу машину. Вместе с привычной всем проверкой документов водителя любой инспектор обратит внимание и на сам автомобиль.

Выявить самые популярные способы маскировки номерных знаков при беглом осмотре несложно.

На первом месте по популярности стоит нанесение на автомобильные номера различных пленок, спреев и гелей со светоотражающими свойствами, отражающих яркий свет в разные стороны, “ослепляя” камеру. Водители как маньяки-самоделкины – льют на номера все, что блестит, вплоть до лака для волос с блестками. В результате номера не определяются компьютером, а то и вовсе не “читаются”. Входит в моду прикрученная поверх номера плексигласовая пластина, рассеивающая свет и затрудняющая распознавание номера.

Не по злому умыслу, а часто в порядке самоидентификации на дороге водители любят ставить рядом с номерным знаком именную табличку такого же формата. Многие полагают, что автоматическая система не сможет успеть считать и определить сразу два номерных знака, один из которых еще и “неформатный”. Смешно.

Еще один особо популярный способ – просто не мыть машину и ездить с заляпанными грязью номерами. Учитывая состояние отечественных дорог, способ малозатратен и достаточно эффективен. Но именно сейчас у ГИБДД начался очередной месячник по борьбе с грязными автомобилями, и грязные номера служат для них “красной тряпкой”, заставляющей останавливать автомобиль и взимать штраф с его водителя. Здесь даже не поможет привычный способ “откупиться” от инспектора: на этот месячник им наверняка “спустили” план, который нужно выполнять.

Высокотехнологичный способ: установка рядом с номерным знаком мощного ИК-излучателя, при активации которого засвечивается матрица камеры слежения. Камеры слежения просто не могут сфокусироваться на цифрах номера. ИК-излучатель наиболее сложно обнаружить – он может быть вмонтирован во вполне обычную с виду рамку номерного знака.

Езда с открученными номерами одно время жестоко наказывалась инспекторами ГИБДД. Но масссовая борьба с этим явлением прошла и кажется, что сегодня в ГИБДД смотрят на это нарушение “сквозь пальцы”. Но в случае поимки наказание водителя может быть суровым.

В связи с повышением налога с владельцев транспортных средств водителям все чаще приходит на ум идея вообще не регистрировать свежекупленный автомобиль, а ездить на транзитных номерах. На камеры ГИБДД можно не обращать внимания и налог платить не надо. Только придется заботится о продлении транзитов каждый месяц (а процедура не из приятных и спустя несколько месяцев вызовет законные подозрения у властей) или мастерски избегать любых встреч с сотрудниками ГИБДД.

Можно еще привести знак к нечитаемому виду, испортив его механически или термически, – проще говоря, изуродовать до нечитаемости. Первый же инспектор если не оштрафует вас, то снимет номера и отправит на перерегистрацию транспортного средства.

Крепить номер вверх ногами, как это делают мотоциклисты, абсолютно бесполезно – электронные системы легко повернут изображение номера обратно и расшифруют его.

Видеофиксацию нарушений никто не отменял, но и сказать, что она эффективно работает, тоже нельзя. Пока заниматься сбором денег таким образом просто никому не выгодно. У работников ГИБДД просто нет желания лишаться “работы в поле”, когда водители в случае чего сами преподносят им большие (за смену) деньги. Водителям любое усиление контроля тоже не на руку – они слишком привыкли ездить не по правилам и оставаться при этом без наказания. Плюс система сейчас такова, что наказания в виде штрафа можно игнорировать – проблем не будет.

Источник