Шипом по голому асфальту

Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Kostiks
    Автор темы

    Шипом по голому асфальту

    Депутаты предлагают штрафовать за езду на шипованной резине летом и на летней – зимой. Нововведение должно повысить безопасность на дорогах и качество асфальта. Проверять, во что обуты машины, будут гаишники во время проведения ГТО.

    Депутаты намерены наказывать автомобилистов, которые не «переобувают» свои автомобили. В Госдуму внесен законопроект, который предполагает штрафовать водителей, вовремя не переобувших свои автомобили. Согласно проекту, ездить на машине с шипованной резиной будет запрещено с 1 мая по 30 сентября. Исключение будет сделано только для транспортных средств, зарегистрированных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. А в период с 1 декабря по 1 марта парламентарии предлагают запретить использование легковых и грузовых автомобилей (с максимальной массой до 3,5 тонны) в том случае, если хотя бы на одной из осей не установлены зимние шины. В данном случае к зимним шинам относятся покрышки с соответствующим рисунком протектора и маркировкой, а также высотой рисунка протектора не менее 3 мм.

    Сумма штрафа для нарушителей должна составить 500 рублей.

    «Использование шипованных шин в летнее время опасно по многим причинам. Резиновая смесь, большое количество ламелей и шипы, которые характерны для этих шин, разработаны специально для использования при низких температурах и обеспечения надежного сцепления на дорогах, покрытых льдом и снегом, – пояснили в пресс-службе компании Michelin в России и СНГ. – При температуре выше +7 градусов данная шина не обеспечит соответствующих показателей управляемости и сцепления, что непосредственно скажется на безопасности. Летом тормозной путь шипованной шины будет значительно длиннее, чем у летней. Кроме того, при длительной эксплуатации шипованных шин на сухом покрытии сокращается срок их службы, т. к. быстрее истирается протектор и выпадают шипы».

    Кроме того, шипованная резина наносит сильный ущерб дорожному покрытию. Во многих северных странах, таких как Финляндия и Норвегия, такие покрышки вообще запрещены. «В тех странах, где зимний период слишком долгий, износ от шипованных колес для дорожного покрытия слишком велик», – замечает профессор кафедры проектирования дорог МАДИ Владимир Залуга. По словам эксперта, в России большинство дорог страдают из-за того, что автомобилисты ездят на шипованной резине и летом.

    «Даже на самом качественном асфальте от шипов на дороге с течением времени появляется колея.

    В Москве на дороги кладут наиболее прочный асфальт с использованием гранитного щебня, но даже он держится не более пяти лет. В областных городах известковый асфальт. На нем ямы и вмятины появляются уже через год. Кроме того, из известкового покрытия шипы выбивают битум и другие канцерогенные вещества. Они попадают в воздух и в легкие тех, кто живет возле дороги», – заметил специалист.

    Депутаты же надеются, что при помощи нового законопроекта они вдобавок помогут и компаниям, которые продают шины. «Новый закон создаст предпосылки для увеличения спроса на продукцию отечественных производителей шин и услуги шиномонтажа», – цитирует разработчика нового законопроекта Анатилия Иванова агентство REGNUM.

    Проверять соответствие резины погодным условиям депутаты предлагают во время проведения техосмотра. Раз в три года для новых автомобилей, раз в два года для машин от 3 до 7 лет и раз в год для остальных автомобилей.Однако, правозащитники предупреждают, что гаишник может оштрафовать за «неправильную» резину и на дороге. «Инспектор может остановить автомобиль за какое-то другое нарушение, а заодно оштрафовать водителя за неправильные покрышки. То, что гаишник имеет право тормозить, чтобы проверить какая на автомобиле стоит резина в законе не прописано. Следовательно такого права у него нет», – пояснил президент КПЗА Виктор Травин. В то же время у водителей есть шанс поспорить с инспектором во время проведения техосмотра. Ведь талон выдается на год или даже на несколько лет, а резину менять нужно раз в полгода. «В случае же, если автомобилист привез на ТО автомобиль на не сезонной резине, сотруднику Госавтоинспекции, прежде чем оштрафовать его, нужно будет доказать, что водитель приехал на этом автомобиль к месту осмотра на этом автомобиле, а не доставил ТС на эвакуаторе», – рассказал правозащитник.

    Источник

  2. #2
    diw2008
    Участник

    Шипом по голому асфальту

    ))))....ржунемогу-у-у... хороший пример заботы об избирателях в момент мирового кризиса.)))

  3. #3
    vormix
    Участник

    Шипом по голому асфальту

    У нас закон как дышло - как повернул так и вышло
    Опять начинают придумывать разные доводы за и против.
    Я считаю, что нужно жестко за этим следить и дать возможность Гайцам при проверке документов смотреть на колеса.
    Ведь действительно наличие летом шипованной резины не ведет к снижению тормозного пути, а наоборот, и таких вариантов масса, ведь сколько аварий из за дурней на несезонной резине.
    Если самому в лом заниматься перестановкой резины и тратить на нее денги, то поставь себе межсезонку и не парься.

  4. #4
    Castor Fiber
    Бэтмен

    Шипом по голому асфальту

    у нас на зимней резине и шиповке можно ездить с 1 октября и обязательно с 1 декабря по 1 марта
    на летней можно с 1 марта и необходимо с 1 мая
    штрафуют уже давно

  5. #5
    Iron Felix
    Старожил

    Шипом по голому асфальту

    Цитата Сообщение от Castor Fiber
    у нас на зимней резине и шиповке можно ездить с 1 октября и обязательно с 1 декабря по 1 марта
    на летней можно с 1 марта и необходимо с 1 мая
    штрафуют уже давно
    И правильно делают

  6. #6
    neznayka75
    Старожил

    Шипом по голому асфальту

    а у нас всех заставят переобуться в ночь с 31 марта на 1 апреля!!!!!!!!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •