Завод АМУР спасён – радостно рапортуют правительство Свердловской области и мэрия Новоуральска. Стоит ли остальным автозаводам перенять опыт уральцев?

Напомним, бывший оборонный завод УАМЗ после развала СССР долгое время находился при смерти, однако в XXI веке на его базе была создана компания «Автомобили и Моторы Урала» с неуместным, но красивым сокращенным названием АМУР.

АМУР занимался отверточной сборкой китайских седанов Geely Otaka, не менее китайских джипов ZX Landmark, индийских грузовиков Tata и китайских FAW и Foton, а также гибридов из шасси, кабин, моторов и трансмиссий своего, китайского, и российского (других заводов) производства. Существовали планы по частичной локализации китайских легковушек и даже по приобретению производственной линии по сборке старых японок под видом новых отечественных машин.

Однако кризис поставил крест на спросе, а новые таможенные пошлины забили гвоздь в крышку гроба благих намерений менеджмента по становлению уральского Детройта.

Последние месяцы работники АМУРа находились в незавидном положении. Однако руководство завода, правительство области и МинОбороны РФ неожиданно смогли договориться о новом бизнесе. Теперь завод обеспечен заказами на 5 лет вперед.

Правда, он будет не делать машины, а уничтожать их…

Грузовики, снимаемые с вооружения российской армии, будут поступать в Новоуральск, где их разберут и утилизируют, продав кузова на металлолом. Впрочем, для хорошо сохранившихся экземпляров возможен другой путь – реставрация, модернизация, оснащение нужным оборудованием и продажа назад в МО либо на Украину, в Болгарию, Египет и т.д. Учитывая, что за годы советского «зажиточного» существования только сам УАМЗ выпустил сотни тысяч грузовиков для армии, работы у АМУРа хватит.

До 2015 года через цеха завода пройдет почти двести тысяч машин, сообщает e1. C одной стороны, отрадно за работников «Автомобилей и Моторов Урала», спасенных от голодной смерти. С другой стороны, больно уж безрадостная перспектива открывается для предприятий российского автопрома. Сборка приехавших из стран третьего мира конструкторов, а потом и вовсе утилизация самостоятельно же произведенного старья?

Источник