Несмотря на то, что с начала года в России действуют практически заградительные пошлины на ввоз в страну иномарок с пробегом, статистика первого квартала неумолимо свидетельствует о том, что данная мера, вызвавшая в обществе резко негативную реакцию, проигнорированную властями, не принесла ожидаемого результата.

Компания "АСМ-Холдинг" опубликовала данные за первые 3 месяца этого года, согласно которым автопроизводство в стране снизилось в 2,9 раза - до 143,953 тыс. машин всех типов с 414,208 тыс. за тот же период годом ранее. Импорт иномарок упал также в 3 раза, а производство отечественных иномарок - менее чем в 2 раза, что позволило иномаркам увеличить долю на рынке. Эксперты считают, что доля иномарок отечественного производства продолжит расти и далее в ущерб традиционным российским моделям, пишет "Независимая газета".

Производство легковых автомобилей в первом квартале составило 123,342 тыс., тогда как годом ранее этот показатель достигал 331,111 тыс. штук, отмечается в исследовании "АСМ-Холдинга". При этом падение у исконно отечественных производителей оказалось куда более глубоким, нежели у иностранцев, занимающихся сборкой на территории России. В январе-марте было отмечено менее чем двукратное падение сборки иномарок – 66,182 тыс. штук против 129,992 тыс. машин годом ранее. Тогда как сокращение производства автомобилей отечественных марок рухнуло более чем в 3,5 раза – с 201,119 тыс. до 57,160 тыс. машин.

Отечественному автопрому не помог даже протекционизм со стороны государства, которое ввело с нового года заградительные пошлины на подержанные и увеличило сборы за новые иномарки, ввозимые на территорию страны. В результате сложилась ситуация, когда поток подержанных импортных автомобилей упал практически до нуля, тогда как ввоз новых иномарок, доля которых в импорте составила 97%, сократился почти в 3 раза – с 436,5 тыс. в первом квартале прошлого года до 148,5 тыс. в текущем году. Несмотря на потери импортеров, традиционные российские марки не смогли увеличить свою долю на рынке.

Эксперты отмечают нестабильность нынешней ситуации, развитие которой будет зависеть от общего состояния экономики. К тому же, как считает аналитик компании "БрокерКредитСервис" (БКС) Севастьян Козицын, данные по производству не совсем красноречиво и объективно отражают глубину падения автомобильного рынка. "Российские компании в конце прошлого года работали на склад, пользуясь снижением цен на металлы, - отмечает эксперт. - Отсюда и легкость, с которой руководство предприятий шло на увеличение выходных, и сокращенный график. Первый и наиболее важный сигнал о масштабах проблемы – снижение продаж на 47%, отмеченный в марте, – поясняет Козицын. – Это более красноречивый показатель катастрофы авторынка".

Напомним, что, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), по итогам первого квартала продажа новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упала на 40% – до 260 тыс. единиц. При этом в марте продажи рухнули на 47% – до 119,7 тыс., тогда как в феврале спад составил 38%, а в январе – лишь 33%. Несмотря на то что лидерами продаж все равно оставались модели Lada, их показатели также снизились на 30–40%.

При этом говорить о том, что решение правительства направить десятки миллиардов рублей на поддержку производителей отечественных моделей и на субсидирование ставок по автокредитам дает положительный эффект, пока рано, считают аналитики.

Источник