По итогам 1 квартала 2009 года на долю автомобилей с автоматической трансмиссией пришлось 32,7% от общего объема продаж новых автомобилей. В том числе 28,5% автомобилей было оснащено классическим «автоматом» либо роботизированной коробкой, а еще порядка 4,2% пришлось на вариатор. По итогам 2008 года на долю автомобилей с автоматической трансмиссией приходилось 30,3% от общего объема продаж, что на 2,4% меньше чем сейчас, такие данные приводит «Автостат».

Любовь российских автолюбителей к «автомату» растет очень быстро: в 2006 году автоматической трансмиссией был оснащен лишь каждый пятый новый автомобиль (20,8%), то сейчас почти каждый третий (32,7%). Специалисты объясняют этот факт растущей напряженностью дорожного движения - в пробках «автомат» намного удобнее «механики». Кроме того, растущее число водителей-женщин также увеличивает эти цифры.

Кстати, отсутствие «автомата» - один из главных аргументов против отечественных автомобилей, а также одно из важнейших препятствий для продаж популярных в европейской части России бюджетных авто на Дальнем Востоке и в Сибири, автомобилисты оттуда привыкли к надежным японским «автоматам» и не хотят возвращаться с «тяпки» на «мешалку».

Источник