Если шотландские ученые пытаются создать экологичное топливо из виски, а их британские коллеги готовы потчевать авто шоколадом, то высокотехнологичные японцы, которые в большинстве своем не являются такими страстными поклонниками пенистого ячменного напитка, как европейцы и американцы, решили безжалостно пустить на нужды автомобилестроения сырье и технологии, применяемые при варке пива.

Производитель алкогольных и прохладительных напитков, широко известная в Японии пивоваренная компания Асахи начнет серийное производство биоэтанола - биотоплива для автомобилей уже в следующем году.

Для производства биотоплива компания намерена использовать опыт в технологии брожения, накопленный за годы производства пива, и новый, разработанный в ее недрах, вид сахарного тростника.

Если традиционный сахарный тростник дает за год урожай 60-80 т с гектара, то новый вид этого растения способен увеличить урожайность вдвое - до 100-120 т с гектара, сообщает РИА Новости со ссылкой на деловую газету Кэйдзай симбун.

Биоэтанол при использовании в качестве топлива для автомобилей не дает в выхлопе диоксида углерода. Специалисты компании рассчитывают, что при производстве нового сахарного тростника на площади более 2 тыс. гектаров, цена нового топлива окажется почти в 2 раза ниже цены бензина. Если сейчас себестоимость бензина равна 60 йенам (около $6) за литр, то производство биоэтанола будет стоить 30-40 йен (около $3-4 ) за литр.

Итоги экспериментального периода будут подведены в марте будущего года, а уже с апреля компания рассчитывает приступить к установке оборудования для серийного производства.

К слову сказать, пару лет назад новое биотопливо, характеристики которого аналогичны дизельному, но по своим параметрам и качествам значительно менее загрязнябющее окружающую среду, чем бензин и этанол, представил не кто иной, как президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва, заявивший о создании нового альтернативного вида автомобильной "пищи" в свойственных для Латинской Америки экспрессивных выражениях.

"Это представляет собой грандиозную революцию XXI века", - охарактеризовал глава государства еще один вид альтернативного автомобильного топлива, которое изготавливают на основе смеси нефтепродуктов и растительных масел. Новый вид топлива уже получил название Н-биодизеля и рассматривается как альтернатива бензину и спиртовому топливу в условиях нехватки нефтепродуктов.

По словам Луиса Инасиу Лула да Силва, новое горючее является менее экологически опасным, более экономичным и, кроме того, позволит создать новые рабочие места, поскольку оно коснется тысяч сельскохозяйственных производителей. "Теперь мы можем смело заявить, что будем выращивать нефть, а не добывать ее из недр", - подчеркнул президент Бразилии.

Характеристики Н-биодизеля идентичны с параметрами обычного дизельного топлива, однако благодаря растительным добавкам его использование ведет к меньшему загрязнению атмосферы продуктами горения, и выбросу меньшего количества серы. Как показали тесты, Н-биодизель также более экономичен и будет обходиться дешевле обычной солярки, а также уже существующего в Бразилии биодизельного топлива, производимого на основе добавок растительных масел в дизель.

Производство нового топлива, которое уже производится в Бразилии в промышленных масштабах позволяет стране экономить до 15% импорта нефтепродуктов - около 250 млн л солярки ($145 млн ежегодно).

Источник