В 2007 году японский автоконцерн Nissan объявил о разработке новой модификации семейства Maxima - седане, который по замыслу создателей должен был оснащаться экодружественным дизельным силовым агрегатом. Однако, рыночная ситуация сложилась таким образом, что лишь презентацию "чистого" двигателя разработчики смогут провести к предполагавшемуся моменту выхода модели в серию, спустя три года после "презентации планов".

Помешало воплощению намеченного в жизнь несколько факторов. Цены на топливо за последние два года заметно сократились, продажи автомобилей также снизились, и, таким образом, у Nissan не было возможности расширить модельный ряд. Кроме того, неопределенность с законом о выбросе вредных веществ в Калифорнии (а новинка предназначена для рынка США) также стала причиной для паузы в разработке нового двигателя.

"Мы еще не пришли к единому решению, но обсуждаем, куда хотим направить наши капиталовложения, - сообщил Ларри Доминик (Larry Dominique), вице-президент по планированию выпуска продукции Nissan. - Рынок для дизелей будет слишком мал для того, чтобы инвестировать в него немедленно," - напоследок признался топ-менеджер.

Напомним, что первый Nissan Maxima (Ниссан Максима) с индексом кузова J30 дебютировал в 1988 году в Японии и через год появился в автосалонах Европы. Это поколение сходило с конвейера до середины 1994 года, пока его не сменил автомобиль с индексом кузова A32 (он же Maxima QX).

Источник