Хочешь жить - не верь разметке

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12
  1. #1
    Kostiks
    Автор темы

    Хочешь жить - не верь разметке

    Корреспондент «КП» проверил, пропускают ли московские водители пешеходов после повышения штрафов.

    День 23 мая я встречал как праздник. Именно с этой даты штраф для водителей-хамов, не пропускающих пешеходов на зебре, подскочил со 100 до 800 - 1000 рублей. А чтобы я, пешеход, не расслаблялся, вырос и штраф за переход улицы в неположенном месте - с сотни до двух. Прошло две недели, но стало ли на дорогах Москвы больше порядка? Иду проверять.

    ГАИШНИК БДИТ - ВОДИТЕЛЬ ТОРМОЗИТ

    Начал с центра. Зебра на пересечении Старого и Нового Арбата. Иду, водители тормозят аж метров за десять. Ничего себе вежливость! Ага, вот и ее источник - гаишник с палочкой. Попробуй, не затормози... Решаю проверить его на бдительность. Перехожу улицу метрах в 30 от пешеходного перехода. Ноль внимания. Перехожу еще раз - гаишник словно сытый кот, лениво наблюдающий за мышью. Подхожу к такси, пытаюсь разговорить водителя.

    - Что, стали чаще за зебру штрафовать?

    - Ага, тариф-то повысился, - как-то недобро улыбается шеф. - Еще одна статья доходов у «гайцов» появилась.

    - А меня почему не остановили? Я улицу в неположенном месте перешел...

    - А на хрена ты ему нужен? Штраф для тебя маленький, да и платить на месте не будешь, так?

    - Наверное.

    - Так зачем ему с тобой возиться?

    Иду на Садовую-Спасскую. Здесь зебра тянется через все Садовое кольцо. Ее «охраняет» светофор. Едва загорается зеленый, начинаю переходить. Ой! В полуметре от меня проносится черный «Вольво». Сердце неровно колотится. Еще чуть-чуть - и задавили бы.

    Почему бы здесь не построить пешеходный переход над или под дорогой? Садовое кольцо - одна из главных транспортных артерий Москвы. Зачем здесь прерывать, пусть и на время, поток движения?

    ПЕРЕХОД ЕСТЬ. А ПРО ЗЕБРУ ЗАБЫЛИ

    Иду по Петровскому парку. Он весь, как торт ножом, перерезан дорогами. К ним тянутся красивые, выложенные кирпичом пешеходные дорожки. Но зебры через дорогу нет ни единой! Поэтому все пешеходы, переходящие через проезжую часть, автоматически становятся нарушителями. Штрафовать на две сотни можно любого. Неудивительно, что водители не уступают им дорогу - несутся, не снижая скорости.

    Но ведь переходить как-то надо.

    - Каждый день здесь к станции метро «Динамо» хожу, - рассказывает 32-летняя Ирина Копысова, которая держит за руку 10-летнего сына Кирилла. - Вожу ребенка на секцию. И каждый раз вздрагиваю, когда улицу перехожу. Почему зебру не нарисуют?!

    НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ЗЕБРЕ БЕЗОГЛЯДНО

    Север Москвы, улица Флотская, переход возле автобусной остановки. Гаишников не видать. Ради эксперимента перехожу улицу туда и обратно 10 раз. Водители лишь в трех случаях уступают дорогу - в остальных несутся и не думают тормозить. Типа хочешь перейти - жди, пока все проедем.

    - Если зебры нет, но она нужна, обращайтесь в отдел организации дорожного движения ГИБДД вашего округа, - советует начальник отдела пропаганды ГИБДД Северного округа Москвы Галина Борисова. - Его специалисты выедут на место, выяснят плотность потока пешеходов и, если нужно, закажут нанесение разметки. Но даже если зебра есть - не верьте ей безоглядно! Начинайте переходить улицу только тогда, когда видите, что машина перед вами на самом деле притормаживает.

    ПОДЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДОВ В ТРИ РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ НУЖНО

    - При нашей культуре движения одних зебр мало. Перед ними нужно класть лежачих полицейских, чтобы водитель волей-неволей снижал скорость, - уверен старший преподаватель кафедры безопасности дорожного движения МАДИ, кандидат технических наук Сергей Сатышев. - Но «полицейских» можно класть только на узких улицах, где машин проезжает немного. Где-нибудь на Садовом или Ленинском проспекте они приведут к пробкам. Для крупных магистралей нужны подземные или надземные переходы. В Москве их катастрофически не хватает.

    По данным ГИБДД, столица обеспечена подземными пешеходными переходами всего на 30 - 40%. Здесь 400 подземных и около 100 надземных переходов. Хуже всего дело между третьим транспортным и МКАД: здесь переходов всего 10% от потребности. Лучше всего - в пределах Садового кольца.

    Недавно мэрия приняла программу освоения подземного пространства города. В 2009 - 2011 годах планируется открыть еще 135 переходов. Например, под Смоленской и Зубовской площадями, аж восемь штук под Садовым кольцом, десять - под улицей Народного Ополчения. Но вот проблема: власти рассчитывают на помощь инвесторов. Мол, вы строите под землей торговые площади, а заодно и переходы под улицей. До кризиса это была нормальная идея. Но сейчас... В этом году инвесторы свернули строительство перехватывающей парковки у станции метро «Планерная». Не нашли денег на подземное строительство под Тверской. Не ждет ли та же участь и переходы?

    МНЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ

    Игорь Моржаретто, редактор отдела автомобильной жизни журнала «За рулем»: «Пешеходы у нас отмороженные!»

    - Правила нарушают не только водители. В Москве совершенно отмороженные пешеходы! Перебегают улицы, когда хотят и где хотят. Я сам однажды на Горьковском шоссе чуть не сбил пьяного, выскочившего прямо под колеса. Так что пешеходов тоже надо учить правилам. Проблема в том, что гаишники с «пешими» особо не возятся - какой от них навар. А раз тебя не штрафуют - можно и дальше перебегать улицу.

    НА ЗАМЕТКУ

    Где можно переходить улицу?

    По правилам переход улицы разрешен только по зебре, подземному или надземному переходу. Если зебра - на светофоре, переходить разрешается только на зеленый свет. Если возле зебры светофора нет - переходите в удобное для вас время - водители обязаны пропустить. А вот если перехода нет - ищите его. Ведь если вы переходите в неположенном месте, вас может задержать инспектор ГИБДД, составить протокол и выписать штраф. Если паспорта у вас нет, инспектор имеет право отвезти вас в отделение милиции для выяснения личности. Причем держать в кутузке могут до трех часов! Штраф вы обязаны оплатить в течение месяца через банк. В прошлом году в Москве за нарушение правил оштрафованы 314 тысяч пешеходов.

    ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

    Мой знакомый недавно вернулся из Мексики. Там водители перед зеброй привыкли останавливаться. Притормозил и в Москве. Удивленные пешеходы стали переходить улицу, и тут... По соседней полосе на полном ходу пронеслась иномарка. Двоих мужиков-пешеходов спасла только отличная реакция.

    - Понимаешь, я чуть людей не угробил! - горячился потом приятель. - Ведь люди из-за моей машины не видели ту, приближающуюся. Не буду я теперь перед зеброй тормозить! Ведь я-то остановлюсь, а другой - нет. И люди погибнут.

    Странная логика? Ничуть. Большая часть водителей и пешеходов правила не соблюдают. Точнее, живут по каким-то СВОИМ правилам. На встречку не выеду, но на тротуаре припаркуюсь. Или дорогу на красный перебегать не буду, зато к магазину через улицу пойду кратчайшим путем, даже если там нет зебры. Вот и получается, что на дороге каждый сам за себя. Поэтому каждый год на российских дорогах гибнут 30 - 40 тысяч человек - население небольшого города! При таком раскладе выход один - соблюдать ОДНИ И ТЕ ЖЕ правила.

    Но правда и в том, что город должен быть удобным. Если ближайший пешеходный переход за километр, а магазин, который тебе нужен, напротив через дорогу, мало у кого хватит терпения шагать до зебры.

    Источник

  2. #2
    M-A-D
    Старожил

    Хочешь жить - не верь разметке

    Пешеходов конечно надо пропускать, спору нет. Только и для пешеходов бы я тоже штраф повысил хотя бы до той же 1000р.

  3. #3
    Dimarik999
    Участник

    Хочешь жить - не верь разметке

    Наглеть они стали,демонстративно шнурки садятся завязывать прям на зебре,нервы что ли испытывают или предпологают что 1000 им давать будут??

  4. #4
    ROW111
    Хранитель Базы Знаний

    Хочешь жить - не верь разметке

    Эт точно! зимой видел как двое пьяных женщин пытались перейти Ленинский проспект( а улицы с такими названиями сами знаете в дворах не находятся) так вот одна кое как шла а вторая не смогла и встала на четвереньки и таким способом на карачках буквально переползла! через дорогу движение естественно встало быстро организовалась пробка.... И что с нее возьмешь? даже 200 руб. вряд ли....

  5. #5
    gaddiman
    Старожил

    Хочешь жить - не верь разметке

    >Наглеть они стали
    100% так. Даже в нашей "деревне" где всегда все водилы, за исключением пожалуй таксеров, весьма уважительно относились к пешеходам, сейчас же просто ужас какой то. Впечатление такое, что они "короли дороги" - ходят по зебре гуськом, руками машут типа "СТОЙ, мы идем"... похоже забыли они то что дорога - это место повышенной опасности, которое нужно как можно внимательнее и быстрее переходить, иначе ты можешь быть прав, но поломан или не жив.

  6. #6
    Shadow_218
    Старожил

    Хочешь жить - не верь разметке

    На самом деле, согласно ПДД, пешеход имеет право выйти на дорогу ТОЛЬКО убедившись, что его пропускают... даже на зебре, а выйдя на проезжую часть как можно быстрее ее покинуть...
    Похоже Гайцы совсем не знают этот пункт правил, а пешеходы тем более...

  7. #7
    gaddiman
    Старожил

    Хочешь жить - не верь разметке

    по букве закона это звучит так:
    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    а это тем кто мечтает на проезжей части:
    4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

  8. #8
    Shadow_218
    Старожил

    Хочешь жить - не верь разметке

    +1000
    именно об этом и писал...

  9. #9
    Rys`96
    Участник

    Хочешь жить - не верь разметке

    Действительно у вас пешие охренели.
    Тьфу-тьфу,но у нас такого в массовых порядках не замечал-причем офигивают только молодые пешеходы,типа закон знают все тут,пропускай.Правда после первых слов из открытого окна типа "пи-пи-пи",у них словно открывается второе дыхание-двигаться энергичней начинают.
    Да и водители стараются пропускать,не зависимо на каком авто едут.

  10. #10
    xeikon
    Участник

    Хочешь жить - не верь разметке

    а все ли мы водители , выйдя из наших авто , становимся правильными пешеходами !?
    пока не будет общей цели - порядка никогда не будет !!! тк каждый думает только про свой простите зад !!! сколько раз наблюдал как водитель выйдя из своей машины ,становился просто ... по отношению к другим (его братьям водителям )

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •