Московские гаишники потребовали демонтировать 300 рекламных щитов на спецтрассах, ссылаясь на их несоответствие ГОСТу. Рекламные фирмы выполнять требование ГИБДД не спешат. По их словам, реклама вдоль дорог согласовывалась с автоинспекцией.

Второй отдел дорожно-патрульной службы на спецтрассе ГУВД Москвы направил в столичный комитет рекламы, информации и оформления предложение о демонтаже 300 рекламных конструкций на Рублевском и Можайском шоссе, а также на Ленинградском и Кутузовском проспектах. Фактически требования касаются каждого пятого рекламоносителя на этих спецтрассах столицы – всего их около полутора тысяч.

Как рассказали «Газете.Ru» в комитете по рекламе Москвы, ГИБДД констатировала в размещении щитов и прочих конструкций нарушения ГОСТа. В частности, по мнению гаишников, у одного из основных рекламных операторов на спецтрассах – компании Gallery – 97 носителей установлены в створе или на одной опоре с дорожными знаками или светофорами. 29 щитов находятся слишком близко к знакам, светофорам, проезжей части или переходам. По информации «Газеты.Ru», ГИБДД также не устраивает несколько десятков рекламных щитов компаний Newsoutdoor и «Вера & Олимп».

Согласно правилам ГОСТ, средства наружной рекламы не должны размещаться «на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; на пешеходных переходах и на расстоянии менее 50 метров от них в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 метров от бровки бордюра».

Нарушение этих правил провоцирует опасные ситуации на проезжей части и может привести к ДТП.

В Москве действует также закон о рекламе, регулирующий размещение материалов на спецтрассах (официальная формулировка – «трассы проезда объектов государственной охраны к местам их постоянного и временного пребывания»). Согласно этому закону, на размещение рекламы вблизи спецтрасс необходимо одобрение от Федеральной службы охраны.

В компании News outdoor, по информации «Газеты.Ru», официальное обращение от ГИБДД было получено в понедельник. В то же время рекламные операторы подчеркивают, что размещение конструкций на спецтрассах было согласовано в том числе и с ГИБДД.

Представители основных рекламных операторов спецтрасс на правах анонимности признают, что московская милиция регулярно обращается к ним с требованием демонтировать те или иные свои конструкции. «Как правило, доходит до судебного разбирательства. Что-то мы убираем, что-то нет, – поясняют специалисты по рекламе. – В данном случае, очевидно, неожиданное требование о массовом демонтаже является частью принятой политики по гармонизации облика столицы».

Как сообщил газете глава комитета по рекламе Москвы Владимир Макаров, речь идет о щитах, установленных в последнее время – год-полтора. Отзыв собственного согласования ГИБДД на их размещение, по мнению Макарова, возможен «только по решению суда». В ГИБДД Москвы причины требований о демонтаже не комментируют.

Реклама в районе спецтрасс считается самой эффективной и дорогой в Москве.

В зависимости от сезона на Кутузовском проспекте рекламный щит 3 на 6 метров стоит от 40 тыс. руб. до 120 тыс. руб. в месяц.

Список спецтрасс определяется правительством Москвы по согласованию с федеральной властью: это, в частности, Тверская улица, Ленинградка, улицы Косыгина, Болотная, Остоженка, Плющиха, Новый Арбат, Добролюбова, Можайское шоссе, Рублевское шоссе и Кутузовский проспект.

Источник