Делаю текстовый отчёт по проделанной работе. (к сожалению забыл фотик взять в гараж). Обсуждение темы тут
Сверху открутил два болта на 14, стартер отвалился, в яме пришлось помучатся, чтобы его вытащить, мешает опора впускного коллектора, хотел открутить её, но решил что это будет крайней мерой, когда уже ничего не поможет. Тут, хочу отметить, что у меня установлена газовая система, возможно поэтому были трудности. Перебирая варианты, смог вытащить только одним путём: отводя стартер назад от гнезда, но не доходя до опоры впуск. коллектора, переворачиваем его соленоидом (втягивающим реле) вниз, проводим его в таком состоянии пока не выйдет конус, необходимо снять клемму с одним проводом с датчика давления масла, дальше обратный ход, но уже с поворотом от двигателя мимо гнезда, проходя опору, опять поворачиваем (крутим) стартер вверх соленоидом и далее стартер выходит свободно. Сняв втягивающее реле - понял, что оно не разборное и не смогу посмотреть контактные пятаки. Далее открутил два длинных болта, стягивающие весь стартер. Снял щёточный механизм - обе плюсовые щётки стёрты до предела. Планетарный Редуктор был более-менее чист и смазан, а вот на валу приводной скользящей шестерни были чёрные пятна грязи, поэтому она скользила туго. Побрёл на базар. Начал искать втягивающее, размахивать своим на базаре и один откликнулся, типа у меня есть что-то похожее от какой модели ВАЗ сам не знаю за 3000 тенге (600 рр), приложили, один-в-один, потом он проверил моё втягивающее на стенде и говорит: оно у тебя работает отлично и менять его не надо! Так как, всё остальное было целым, кроме щёток, я сделал вывод, что перебои втягивающего были из-за грязи. Походив по базару, я понял, что не от каждой десятки подойдёт втягивающее, я так понял: Искринский завод Литовский делал стартеры на 10-ку, так вот только они подходят или что-то типа того.
Купил китайский щёточный механизм за 1000 тенге (200 рр), по виду примерно такой же и отверстия совпадают и размер, НО:
1) Размер болтов, крепящих щёточный механизм к крышке, оказался меньшим, пришлось подобрать болты.
2) Исполнение пружин из полоски скрученной стали и давящее плечо коротковато, когда вставляешь ротор, щётки отходят назад так далеко, что лапка пружины оказывается сбоку, а не с торца щётки. Пришлось сточить щётки.
3) Высота металлических держателей щёток больше, миллиметра на 1.5-ра и когда вставляешь ротор он цепляется за них. Видимо, плюс к этому - износ втулки на крышке щёточного механизма. Не смог найти шайбы подходящего размера на ось ротора и решил поставить две маленькие в гнездо, куда ротор входит, т.е. в торец оси ротора. Плюхнул туда немного смазки ШРУСа. Было опасение, когда собирал стартер, что шайбы, которые я добавил, будут мешать сборке, но НЕТ, всё нормально собралось.
Здесь хочу спросить у тех, кто разбирал стартер. Со стороны редуктора ось ротора упирается в металлический шарик, а со стороны щёток, тоже должен быть шарик? ??? Может я его потерял? ??? Можно ли, на данном этапе, проверить рукой свободно ли крутится ротор? ??? У меня шестерня крутилась только в одну сторону. На сколько я понял приводная шестерня не крутится из-за передаточного числа редуктора и свободно крутится в другую сторону за счёт бендикса.
Стартер собрал, решил прежде чем ставить, испытать его, под рукой был свободный аккумулятор. Всё соединил, замыкаю управляющий контакт на плюс - втягивающее срабатывает, а вращения нет. Попробовал несколько раз - не вращается. Коротнул отвёрткой два больших контакта - завёлся, как камень с плеч упал! Потом безотказно и с управляющего работал. Пришло время ставить стартер на место и тут ещё проблема для одного человека - стартер надо держать снизу, а закручивать сверху. Приспособив подручные инструменты под держатель стартера, изучив технику ныряния в яму до совершенства, мне всё таки удалось наживить один болт, ну а второй уже легче..., так и закрутил.
По совпадающим частям определил по книге модель моего стартера - M1T72985A (Mitsubishi).
Побочные эффекты:
1) Изменился звук работы стартера - ушёл свистящий звук щёток. Похож теперь как на новом авто - тихий высокочастотный.
2) Когда двигатель завёлся, стало слабо слышно продолжительную остановку ротора стартера, это говорит о свободном его вращении, думаю за счёт: чистки всего механизма от грязи, смазки всех трущихся деталей, низкого сопротивления новых щёток. Хотя оставляю мысль, что остановку ротора стало слышно из-за того, что он всё таки задевает за держатели щёток.
3) Лампочка давления масла стала гаснуть сразу, как двигатель завёлся, как раньше, когда покупал авто. До ремонта стартера гасла через 2-3 секунды. Думаю, я невольно почистил контакт датчика давления масла от окисла и сопротивление его уменьшилось, что и вызвало такой эффект.

Смазывал детали стартера смазкой ШРУСа, так как, из того,что было под рукой, она показалась более пригодной, но в книге показано, что надо смазывать высокотемпературной смазкой. У меня есть высокотемпературная смазка Ликви-Моли Копфер Спрей, применял для смазки направляющих колодок на дисковых тормозах. Как думаете подойдёт? ??? В ближайшее время, хочу опять разобрать, посмотреть результат доработок, добавить шарик вместо шайб, смазать по новому.