при замене подшипников генератора Bosch( двигатель SR20Di), тема тут Замена подшипников генератора,Замена щёток в регуляторе напряжения генератора Bosch SR20Di-1.jpgбыло обнаружено, что щётки изношеныЗамена щёток в регуляторе напряжения генератора Bosch SR20Di-2..jpg, по этому поводу был куплен и поставлен новый регулятор примерно за 350 р., а старый оставлен для экспериментов...
был нанесён визит в ближайший магазин автозапчастей и куплены щётки 12 р. параЗамена щёток в регуляторе напряжения генератора Bosch SR20Di-3.jpg от какого генератора уже не припомню, сечение родных щёток 5*3 мм, купленные 5*6 мм. на фото видно, как сносились щётки. Под щёткой, которая короче, была выработка в латунном(может медном) кольце на валу,но не критичная, поэтому при замене регулятора оно было выравнено, а второе кольцо сточено вровень со вторым.

итак, понадобится:

- новые щётки
- паяльник(+паяльная кислота и припой)
- кусачки(или дрель и сверло 1,0 , поясню ниже)
- надфиль плоский
- плоский напильник
- шило

начали:

1. на плоском напильнике стачиваем новые щётки до нужной толщины(примерно 3 -3,5 мм), удивляемся грязным рукам и всему вокруг
2. кусачками(или стачиваем надфилем) выкусываем трубочки(второй вариант разрушить старые щётки, ОСТОРОЖНО не испортить пружинки, и высверлить провод дрелью со сверлом 0,7-1,0 мм ), в которых крепятся провода щёток путём обжима(хитрые бошевцы не хотели паять)Замена щёток в регуляторе напряжения генератора Bosch SR20Di-4.jpg
3.для определения длины провода, в получившиеся отверстия протянуть провода щёток, саму щётку погрузить на 4 мм в корпус, заметить длину торчащего провода(его надо будет залудить)
4. зачищаем места вокруг отверстий(в регуляторе) и лудим их, лудим концы проводов щёток
5. надеваем пружинки снаружи проводов щёток
6. протаскиваем провода щёток в отверстия и припаиваем
7 откусываем кусачками лишние торчащие провода и подравниваем места пайки надфилем(ну так, для красоты)

результатЗамена щёток в регуляторе напряжения генератора Bosch SR20Di-5.jpg


ну и несколько пояснений и советов:

- так как проводился эксперимент, то старые провода щёток удалялись двумя методами: высверливанием и выкусыванием и стачиванием трубочек(не на всех регуляторах трубочки, есть и регуляторы, где провода щёток на пайке), с последующей прочисткой отверстий шилом - удобнее высверливать;
- графит щёток аморфный, поэтому отмывать его надо обязательно холодной водой с мылом, горячая вода при этом зло, проверено неоднократным посещением сажевого завода и шинного производства(кстати там и посоветовали горячей водой не мыть)

вот и всё, всем удачи