Like Tree3понравилось
  • 1 сообщение от Klexey
  • 2 сообщение от Qzar

Замок задней двери. Снятие. + снятие обшивки задней двери

Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    Klexey
    Автор темы

    Замок задней двери. Снятие. + снятие обшивки задней двери

    Замена электропривода замка задней правой двери.
    (Включает снятие обшивки, без снятие стекла, стеклоподъемник - ручной).

    Нижеприведенная последовательность действий проводилась на Nissan Primera Р11 GX 97 год.
    Можно применять и для разборки передней двери, с небольшими изменениями.

    На рисунке 0 приведены используемые инструменты:
    - крестовая отвертка - основной инструмент, ибо все болты в дверях - крестовые;
    - плоская отвертка - так подчепить что-нибудь;
    - проволочка - бывшая скрепка с загнутым концом - самоделка, используемая для снятия ручки стеклоподъемника, вернее фиксатора.


    Рис. 0.

    Снятие ручки стеклоподъемника (у кого электро - пропускаем).
    Отверстие через которое можно подцепить фиксатор находится в направлении набалдашника, закоторый держимся рукой при открывании стекла, поэтому данное отверстие в обычной жизни (при собранной двери и одетой ручке) не видно. Поворачиваем ручку так чтобы было удобно пролезть в отверстие проволочкой для снятия фиксатора, просовываем, подцепляем, достаем или сдвигаем так, чтобы можно было снять ручку. Можно и другим способом - (как написано в литературе) продавить фиксатор отверкой, при этом он будет оставться в ручке, но в разжатом состоянии, но у меня за всю жизнь машины уже либо разболталось, либо деформировалось, но так не снимается. Соответственно при сборке - устанавливаем фиксатор в рабочее положение(видно на рисунке 1) и одеваем до щелчка ручку. Если прям так не получается, то применить смекалку и сообразительность по ситуации.


    Рис. 1.

    Снятие ручки.
    Подцепляем накладку в районе рычага открывания двери со стороны материи, если плотно сидит - помочь отверткой, тянем на себя (стрелка 1 на рисунке 2), потом вверх и налево вдоль направления ручки (стрелка 2 рисунок 2), и по направлению стрелки 3 рисунок 2). В итоге получается то что приведено на рисунке 3.


    Рис. 2.


    Рис. 3.

    Снятие обшивки.
    Сняли ручку - перед нами картина, приведенная на рисунке 4. Откручиваем два болта (обведены) крестовой отверткой.


    Рис. 4.

    Поддеваем рукой в отверстие внизу двери (рисунок 5) - тянем на себя не сильно, но уверенно - обшивка сидит на клипсах, кто сколько не говорил, но сломать мне их ни разу не удавалось. Отщелкнув все клипсы поднимаем обшивку вверх, так как в верхней части она одета на дверь.
    Тем у кого электростеклоподъемник или до снятия подцепить плстмассовую панельку в районе кнопки управления и отключить кнопку, или сняв обшивку - она повиснет на проводе стеклоподъемника, так что сильно не тянуть, и не отпускать висеть, длины провода хватит, чтобы можно было подлесть к кнопке и отключить провод.


    Рис. 5.

    Сняли обшивку - перед нами картина, приведенная на рисунке 6. Откручиваем 4 болта и снимаем две железячки в которые вкручивались болты крепления обшивки. Особо забывчивые могут запомнить как они крепились, но даже если вы попытаетесь их при сборке поставить вверх ногами - то верхнюю вы так не поставите, а в нижнюю тогда не вкрутите болт обшивки.


    Рис. 6.

    Отлепляем пленку (у кого есть) и откручиваем 4 болта крепящих некоторую желзку(рисунок 7), о предназначении которой можно вести научные дискуссии. Для забывчивых на ней выдавлена стрелка указывающая вверх.


    Рис. 7.

    Откручиваем болт, крепящий ручку открывания двери (рисунок 8 ).


    Рис. 8.

    Отщелкиваем пластмасску держащую рычаги открытия двери и центрального замка(рисунок 9 и 10), расположенную посередине рычагов (рис 7.).


    Рис. 9.


    Рис. 10.

    Итак стекло должно быть поднято вверх. Снимаем замок.
    Отсоединяем рычаг центрального замка, идущий от ручки двери, от электропривода через отверстие в двери подцепляем отверткой фиксирующую пластмаску - проварачиваем и достаем рычаг (рис. 12).
    Откручиваем два болта, держащих направлющую стекла (желтая отметка рисунок 11). Откручиваем 3 болта с торца двери (красные рисунок 11), и еще 1 болт, крепящий доводчик замка к корпусу (зеленый рисунок 11). Болты с торца имеют круглую шляпку, все остальные одинаковые - с шестигранной головкой, последние можно путать между собой.


    Рис. 11.


    Рис. 12.

    Рычаг открытия двери, проще отсоединять от самого замка через отверстие, появившееся после сдвига замка (рисунок 13), снятие аналогично рычагу центрального замка.


    Рис. 13.

    Отсоединяем проводку от замка.
    Достаем замок и прикрепленный электропривод. Сложно объяснить как его вращать, но мне удалось сдвигая насколько возможно направляющую стекла, болты которуй мы уже открутили, опустить разъем вниз, потом через пространство снизу разъемом вперед, внешней стороной замка вверх.
    Для передних дверей это проще, там не мешает форма двери. (У задней - скошена из-за арки колеса)

    Откручиваем два винта (здесь может понадобиться крестовая отвертка поменьше, но моя подошла) и отсоединяем. (рисунок 14)


    Рис. 14.

    Ставим новый электропривод сначала в районе болта как показано на рисунке 15 (район большого пальца), при этом черная галка (ручаг передающий управляющее воздействие от электропривод в замок) в положении как показано на рисунке. Вращаем электропривод относительно замка вокруг места болта (большой палец) в направлении замка против часовой стрелки (по рисунку). Закручиваем болтики.


    Рис. 15.

    Подсоединяем проводку - проверяем что работает и радуемся (Рисунок 16), отсоединяем проводку и переходим к постановке на место замка (оптимисты могут не проверять и сразу ставить )


    Рис. 16.

    Просовываем обратно замок с электроприводом в обратной последовательности, когда замок достиг района своего места жительства, вставляем рычаг идущий от внешней дверной ручки. (рисунок 17).


    Рис. 17.

    Закручиваем и ставим все в обратной последовательности.

    P.S. А вот что было с моим электроприводом замка (рисунок 18)


    Рис. 18.

  2. #2
    Qzar
    Участник
    Вот небольшой отчет по моему ремонту электропривода замка.
    Разобрав привод получаем примерно такой вид:

    Вынимаем все детальки (шестеренки, рычажки, электромоторчики):

    Зачищаем контакты на самой плате.
    Разбираем самый ржавый моторчик (лежит горизонтально), он отвечает за закрытие - открытие замка двери. Для этого по бокам в пластмасовом углублении отгибаем загиб корпуса. И отделяем корпус от пластмасовой крышки.

    Вид конечно некрасивый. Ржавчина внутри моторчика тормозит его вращение, попадаются очень крупные кусочки. Вычищаем ржавчину, насколько конечно же это возможно, внутри корпуса и на самом роторе.
    Проблема в работоспособности данного моторчика оказалось в отсутствии контакта от щетки к контакту входа. Скорее всего там окислились контакты. Снять пластмаску к сожелению никак неудалось. Не смог допереть, как снять наболдашник на конце штырька. Поэтому припоял по кусочку проволоки к контакту щетки.

    Проверил контакты тестером. Также проверяем сопротивление на входных контактах, если щетки нормально прилегают то оно должно показывать какое нибудь сопротивление (не 0 но и не КЗ).
    Собираем все назад, подаю 12 В. моторчик заработал.

    Затем взялся за второй моторчик. Он отвечает за то что когда закрыта дверь с брелка, внутреняя ручка будет просто болтаться, не открывая дверь изнутри.
    Разбираем анологично первому.
    При разборке оного, случайно оборвал проводки на моторчике (или они были оборваны, незнаю). Проводки оборвались под самую обмотку. Поэтому задача усложнилась.
    Пришлось занятся перемоткой.

    Наматывал на катушки затем назад. С каждой обмотки по два проводка должно быть.

    Затем все это паяем.

    Соответственно все это дело должно прозваниватся тестером.
    Вот, что получилось:

    Для уверености еще зачистил щетки.

    Затем собираем его. Подаем 12 В. все ок.

    Собираем все назад, вставляя сначала моторчики, затем шестеренки и все рычажки.

    В конце хочу заметить, что проблема с электроприводом замка происходит из-за: 1) попадания влаги и появлении ржавчины в моторчике, 2) Отсутствия контакта из-за ржавчины или окисления контактов, 3) Из-за износа щеток электромоторчика. Последнее, кстати, лечить наверное практически невозможно, так как их надо где то еще найти и какимто образом заменить, а они очень маленькие.
    Последний раз редактировалось ROW111; 07.01.2010 в 18:21.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •