Ремонт датчика ABS

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    VOVANыч
    Автор темы

    Ремонт датчика ABS

    Так было и на недавно отремонтированном Nissan выпуска 2001 года.
    Клиент, в принципе, уже и забыл, что ему, когда меняли резину, но при сопоставлении причин он это вспомнил.
    Машина новая, а вот «нутро» датчика скорости практически не изменилось:


    Ремонт датчика ABS-b3c723a45dc4t.jpg

    Цифрой 1 на рисунке обозначены внутренние металлические проводники – пластины, размер: 3х1мм, остальные обозначения:
    2 – внутренние разъемы – соединители.
    3 – жгут от датчика скорости к блоку ABS, расположенном в подкапотном пространстве.
    4 – заливка датчика скорости специальным «резино-пластмассовым» составом. Практически не режется ножом, не откалывается, но при нажатии на него – прогибается.
    5 – это уже «просто» соединительные провода «уходящие» в жгут.

    Итак, при проверке датчика скорости оказалось, что сопротивление у него – «плавающее» и «неправильное». При одной проверке оно оказалось около 200 Ком, при второй проверке более мегома. Что, естественно, неправильно: «обычное» сопротивление датчиков скорости практически всех автомобилей японского производства составляет от 900 до 1500 Ω (это приблизительные данные).

    Ну, а когда после «шевеления» жгута сопротивление пропало совсем, то стало ясным, что придется забираться «вовнутрь» датчика скорости.

    Основное «неудобство» - вот эта самая заливка датчика скорости. Полу-резина – полу-пластмасса. Однако, после некоторых экспериментов был выбран путь «осторожного нагрева». Попеременно – то поднося, то относя датчик в пламя газовой горелки и был достигнут желаемый эффект: заливка датчика стала мягкой и податливой и ее уже можно было откусывать бокорезами. Вот так, по кусочку и был полностью очищен датчик скорости – до самого основания.

    При внимательном рассмотрении оказалось, что когда-то датчик подвергли достаточно сильному «принуждению» - на рисунке, в том месте, откуда идут стрелки к цифре 1 , достаточно толстые металлические проводники были изломаны и скручены. Естественно, что и провод был искорежен.
    Ну а дальше – уже «проще».

    Паяльник, скрутка, жгут.
    Осталось выбрать «способ и метод обратной заливки» датчика скорости.
    Можно, конечно, применить «просто» герметик (некрасиво, непрочно), можно попробовать поэкспериментировать с какой-либо другой заливкой, но был выбран способ заливки «аэродромной мастикой», той, которой заливают щели в бетонных плитах на взлетном поле.

    Тем более что ей можно придать любую форму.

    Подведем итоги:

    Практически любой датчик скорости отремонтировать возможно.
    Если, конечно, его внутренности не вырваны «с мясом».
    Для «экспресс-проверки» и выявления конкретного неисправного датчика скорости (там, где нет возможности проверить неисправность при помощи считывания через диагностический разъем), можно поступить следующим способом:
    - Изготовить «пробник», состоящий из обыкновенного сопротивления на 900 – 1200 Ω с проводами, заканчивающимися отдельными штырьками, которые «входят» в разъем.

    - Выворачивая колеса в одну и другую сторону попеременно подсоединять «пробник» к разъемам, включать зажигание и смотреть на поведение лампочки ABS на панели приборов. Если при подсоединении «пробника» к одному из разъемов лампочка погаснет – неисправность «сидит» именно в этом датчике скорости (для проверки задних датчиков скорости надо просто отогнуть заднюю «сидушку» и найти там разъем датчика скорости – практически все Toyota).

    - Достаточно часто бывает такое, что датчик скорости не вытаскивается, «сидит мертво», как говорится. В этом случае не надо его «насиловать» : крутить или пытаться выдрать. Только обломаете. Надо запастись терпением и жидкостью типа WD40. А далее – по миллиметрику, по долям миллиметра сначала добиться, что бы датчик начал хотя бы немного поворачиваться…и вот так: «туда – сюда» освобождать его. Но надо приготовиться, что данная процедура может занять очень много времени ( я однажды вытаскивал один датчик в течении суток).

    - При замене датчика на новый часто бывает такое, что новый датчик – «не встает». То есть, по диаметру он больше и «не лезет». Но причина здесь не в том, что датчик «неправильный». Причина в том, что надо опять-таки засучивать рукава и ножичком, лезвием по грамму, по миллиметру вычищать посадочное место датчика в «теле» ступицы. Некоторые поступают проще: «не лезет? А мы его наждаком, наждаком!»… - это без комментариев.


    Или купить аналог готовый с проводом и клемой
    Датчик ABS аналог 4max (подходит идеально)
    5213-02-0214P левый
    5213-02-0213P правый.
    Ремонт датчика ABS-5572814s-960.jpgРемонт датчика ABS-4972814s-960.jpg
    Последний раз редактировалось VOVANыч; 12.03.2014 в 18:28.

Похожие темы

  1. Отчет Ремонт датчика ABS (обрыв провода)
    от SpittFire в разделе Ходовая часть
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.01.2016, 19:51
  2. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 22.09.2014, 00:12
  3. Ремонт датчика скорости - АБС (статьи)
    от Ross в разделе Ремонт (общие вопросы)
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 21.02.2012, 12:15
  4. Отчет Замена датчика ABS
    от tarik в разделе Ходовая часть
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.04.2010, 21:50
  5. Ремонт датчика ABS
    от VOVANыч в разделе Ходовая часть
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.10.2008, 01:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •