С момента приобретения авто я знал, что у меня есть датчик уровня омывающей жидкости, но он не работал. После того как я поменял несколько лампочек в приборке, я узнал, что лампочка которая загорается при малом уровне жидкости в бачке омывайки у меня целая и рабочая. Полез под машину и увидел оторванный провод от клеммы датчика омывайки на бачке(он находится в самом низу бачка на дне). Время было холодное и я на это дело забил до теплых времён. Ну вот прошло примерно 1,5 года и я вспомнил про этот датчик-руки наконец то дошли до него. Думал удлиню провод и всех делов то-как бы не так.
Первым делом проверил провода к приборке. Для этого снимаем клему с датчика и замыкаем на ней контакты(коротим), включаем зажигание и смотрим на приборку-если лампа горит, то с проводами и лампочкой всё в порядке. После этого проверил сам датчик. Сделать это просто-снимаем трубочку с насоса омывайки и ждём пока она вся вытечет(мне было не жалко-у меня там давно обычная вода). после этого берём тестер(мультиметр) и проверяем датчик на работоспособность. Когда вода в бачке отсутствует, датчик должен замыкать контакты. Выставляем тестер на сопротивление и меряем. Если есть сопротивление, значит датчик живой и остаётся только приспособить оборванные(у многих отгнившие) провода.
У меня датчик не работал, что меня расстроило но не остановило и я решил его победить
Так как у меня защита пластиковая осталась только частично и к бачку подлезть легко(мешает только не родной подкрылок) я решил его снять. Для этого первым делом снимаем верхнюю горловину, честно говоря как это сделать правильно я так и не понял и снял её нахрапом, тянул вверх и покачивал в стороны и она выскочила. её держит один фиксатор внутри, но снаружи его не нажать вроде. После этого откручиваем три болта на которых собственно и держится бачок, предварительно сняв клемму с насоса омывайки и трубочку. Болтов всего три(под ключ на 10), по одному сверху, по центру и снизу. Верхний болт легче всего открутить головкой с длинным воротком. С боковым прийдётся повозиться, я его откручивал накидным ключиком(другим не подлезть), нижний откручивается легко-к нему хороший достум. После того как открутили болты просто вытаскиваем бачок на белый свет. Датчик сидит очень плотно на резиновом уплотнении и без снятия бачка его не вытащить. Для того, что бы вытащить датчик с бачка используем деревянную палку-просовываем её через горловину и давим на верх датчика пока он не выйдет. Я упирал палку в стену и давил на неё уорпусом бачка. И с помощью некоторых усилий датчик таки выходит из уплотнения. Палку лучше подобрать по толще и с ровным торцом(что бы не повредить датчик). Далее снимаем крышку датчика (просто тянем за неё) и видим сам механизм-пластиковый штырь, по которомы перемещается кольцо в виде бублика с магнитом внутри. Кольцо плавающее и когда уровень жидкости падает оно опускается к основанию датчика и магнит притягивает контакт в основании датчика тем самым замыкается цепь. У меня поналипли какие то зеленые отложения(от незамерзайки) у основания и этот бублик не опускался до конца. Мало того, его ещё скорее всего не той стороной собрали, так как после чистки он так и не притягивал контакт(проверяем тестером). Я его перевернул и вот мой датчик заработал. Собираем всё в обратном порядке(не забыв при этом всё помыть и протереть). Перед окончательной установкой датчика в бачек на всякий случай снова проверил его тестером-всё работало). Вставляем уплотнительное резиновое кольцо в корпус бачка и впихиваем в него датчик, после этого поправляем резиновый бортик(на фото видно). Устанавливаем бачок на место, смазав болтики литолом. Вставляем верхнюю заливную горловину в бачок(она входит только в одном положении, так что не перепутать), подключаем насос омывайки, трубочку и сам датчик(я предварительно нарастил оторванный провод к клемме). Если у кого сгнили сами клеммы в фишке, то можно к проводам запрессовать обычные клеммы(мамы) и конечно заизолировать их.
Проверяем работоспособность-включаем зажигание(лампочка на приборке горит) и начинаем наполнять водой бачек. У меня лампочка потухла, когда я залил около 0,5литра. Заливаем полный бачек и радуемся рабочей опции
обсуждение темы тут http://www.primera-club.ru/forum/sho...EA%EE%F1%F2%E8
Ну и конечно фотки