[FONT=Verdana]генератор еще жил но активно моргал всеми лампочками как на холостых так и на оборотах , только побыстрее. Напряжение Нормальное и на холостых и под нагрузкой , решил не ждать зимы и внезапной кончины. Первая попытка оказалась неудачной , генератор за 11 лет и 240 тысяч пробега видимо не снимали , потому правый нижний болт закис намертво , открутить не смог. За помощью обратился к [FONT=Verdana]Олегу (Автоуниверсалу).[/FONT] Спасибо ему огромное за отвернутый болт , сам бы не смог. [/FONT]
[FONT=Verdana]Вобщем ослабляем натяжной ролик , снимаем ремень, снизу 2 болта на 14 , сверху болт на 12 , так же я снял кронштейн , потому его можно было не откручивать от гены , а сразу от мотора. Отключаем обязательно АКБ в начале работ. Снимаем все провода и вынимаем гену из под капота. передняя и задняя крышка стянуты четырьмя длинными болтами. откручиваем на задней крышке 5 гаек и не забываем под пластиковой заглушкой открутить большую гайку. Далее аккуратными постукиваниями половиним гену , статор должен сниматься вместе с задней крышкой. [/FONT]




[FONT=Verdana]щетки за 240К пробега изношены очень сильно , за то контактные кольца на роторе практически идеальны, так же еще побегают подшипники , люфты есть но не критичные , в задний забил свежую смазку. Дальше нужен паяльник , долго не греем , пластик плавится , работаем быстро. Так как делал на работе имел возможность воспользоваться демонтажным паяльником с вакуумным удалением припоя.[/FONT]



[FONT=Verdana]на фото новая щетка и изношенная. думаю можно обойтись без ограничителя на проводе щетки , хотя я поставил , старый снять не смог , он развалился пополам , вместо него взял заклепку , удалил из нее стержень и обжал на проводнике на той же длине что и на старой щетке.[/FONT]



Дальше паяем и отрезаем излишек проводника. Я закрыл место пайки лаком, можно обойтись без этого



длина новых щеток внушает надежду на долгую работу гены



состояние контактных колец практически идеально



собираем в обратном порядке , наслаждаемся =)