Вот и я решил замутить, а точнее активировать управление автомагнитолой посредством кнопок на руле. При покупке магнитолы (4 года назад) был допущен технический просчет, а точнее голова куплена без возможности дистанционного проводного управления. Благо только осталась функция управления с ИК пульта RM-RK50. Но, как правило, данная функция есть практически у всех голов.



На руле имеются кнопки управления стандартной головой примеры, а у меня голова JVC KD-G447.



Периодически на меня накатывало желание реализовать управление с руля, однако как-то оно и быстро пропадало. Но вот в один прекрасный момент я понял, что пришло время «собирать камни», т. е. пора осуществлять управление. Точнее подтолкнула к работе супруга. Как-то я опять начал тему, что классно иметь управление мафоном на руле, так в ответ она выдала, что я ее уже задолбал этими кнопками и если я инженер, то должен сделать эти кнопки и успокоиться или сейчас на них забить и никогда больше о них не вспоминать. Это был удар ниже пояса, за что ей огромное спасибо.
И вот тут все и началось.

Начитавшись кучи форумов и проведя исследования с тестером и схемами моего авто (Nissan Primera P11-144) понял, что управление головы импульсное, а кнопки реализуют резистивный метод. Соответственно требуется адаптер управления, а сия цаца стоит около 100 баксов, что для меня дороговато (точнее жаба задушила).
В наше время продвинутых технологий есть весьма полезная хрень под названием интернет, где есть практически все. Методом поисков была найдена электрическая принципиальная схема JVC серии KD-G3(4,6)хx, в которой и был мой мафон, на которой выяснилось, что его собратья все собраны на одной платформе и часть из них имеют управление по проводам. Почитав схемы, было установлено, что все отличие только в паре кондеров, резисторов и стабилитроне в исполнении SMD. Узнав все это, мне стало лениво разбирать голову, паять столь мелкие детали, и я решил замутить управление по ИК каналу. При любом раскладе необходим сам адаптер, а реализация управления, точнее, передача управляющей команды по проводу или по ИК это уже детали.

Самый косяк был в программировании PIC микроконтроллера, для перевода резистивной посылки на импульс в стандарте JVC. Так как сам далековат от программирования, то пришлось поднапрячься и начать изучение программаторов и программ (глубоко не рыл, но принцип всех действий понял). В нете была найдена электрическая схема аналого-цифрового адаптера для хундая, и программа на 8 бит для головы JVC (у меня команды на 8 бит, боле современные и навороченные головы - на 16), которые были взяты за основу, только необходимо было немного провести пересчет под свои значения кнопок и определить перечень необходимых команд. Также найдены коды команд для ИК пульта RM-RK50.
Все работы периодически ставились в паузу, так как возникали более важные дела, типа оштукатурить гараж, утеплить балкон во время отпуска, уделить внимание родным и близким (выезд в гости, после которого 2 для ничего не хочется и так далее). Так же супруга периодически стебалась над моими трудами, что дополнительно подстегивало к работе.
Но дело тихонько двигалось, как говориться дело разбухало, и вскоре у меня на выходе нарисовалась готовая программа, которая переведена в HEX файл без ошибок (машинный код), сам программатор и принципиальная электрическая схема адаптера. На компе запушен эмулятор работы моего адаптера, где в теории все было гуд, а на практике хз.
Адаптер реализован на PIC 12F675. Для начала адаптер спаял на макетной плате, типа для проверки функционирования. Тест на снятой магнитоле и запитанной совместно с адаптером от блока питания на 12 вольт показал все гуд. После этого стало лениво рисовать плату (таких программ в нете немеренно), ее травить, сверлить и лудить. При том, что все для этого дома и на компе есть, так как раньше немного баловался паянием. Одним словом, так она и осталась на макетке, как- никак это разовое изделие. Как говорят - нет ничего постоянного, чем временное, так оно и получилось. В гараже нашел коробку из-под древнего зубного порошка, в которой лежали мелкие гаечки и шайбочки, туда ее и затолкал.



Сори фото адаптера нет, однако он есть. Да, адаптер запитал от питания головы (основной плюс), что позволяет при вытащенном ключе зажигания обесточить голову обесточить и сам адаптер. Главное не подключайте такие вещи с проводу памяти головы (второй тонкий плюс), так как он все время запитан напрямую от аккумулятора.
Кнопки управления с руля выведены через шлейф, только уже на маме основной шины (колодка после стрекозы) не было контактов (на папе есть, а на маме нет). Но это была самая малая проблема, рынок во всем помог. Куплены недостающие 3 контакта, установлены в колодку и проведена проводка длинной около 0.5 м до самого адаптера. При снятии колодки пришлось потратить 3 часа времени, чтобы разобраться как снять колодку. Просто в ней есть стопор, который надо полностью отвести, чтобы вытянуть маму, однако он, паскуда, полностью не выходит и упирается в блок стрекозы. Сосед по гаражу посоветовал полностью снять руль и потом вытянуть этот стопор. Однако при более детальном рассмотрении проблемы было установлено, что снятие руля тут не поможет. Вся проблема в блоке спирального шлейфа, в который и упирался указанный стопор. Пришлось вращая руль выкрутить 4 самореза, которые держат на блоке стрекозы сам спиральный шлейф, и только после того, как частично его провернул по оси, удалось полностью вытянуть стопор.
Как потом я понял, узкоглазые самураи совместно с лордами придумали это для того, что бы всякие Кулибины типа меня там особо не шарились и не снимали данную фишку, так как в ней еще идет сигнал Airbag и клаксон. К справке, провода стрекозы идут от других 2 фишек и они не требуют спирального шлейфа, одним словом шлейф используется для всего того, что идет с руля и требует подвижной составляющей по оси.
Все работы проводилась при снятом аккумуляторе.
Из функций управления пульта задействовал: vol +, vol -, SRC, seek down, seek up. Две последние функции шагают влево и вправо по трекам, поиску радиостанций. Repeat мне не надо, была мысль на нее повесить выключение головы или аттенюатор, однако подумав решил оставить ее незадействованной.
ИК диод вывел под блок климат контроля (видно на 2 фотке слева под блоком климата), однако в ходе первичной эксплуатации частенько правым коленом закрывал сам диод, и управление головы пропадало. Особенно это было неудобно, точнее немного напрягало при трассовых пробегах. Приходилось убирать ногу, чтобы переключить трек или выбрать иной источник. Как решение - перенос ИК диода в другое место.

По прошествии некоторого времени и методом инженерных размышлений было принять решение его разместить в плафоне салона передних пассажиров.



На рынке куплено 3 метра кабеля, термокембрик, колодка на 2 провода и мелкий фиксатор диода. Все.

фото демантированного плафона и протянутого провода



снята левая накладка на стойку и под ней протянут провод прямо в панель



стойка собрана



Вот фото подключенного адаптера к проводу ИК диода



сняв плафон я его внимательно рассмотрел и подумал куда вставить диод



для начала было принято решение пробно установить его в любую пластмаску, ей оказалась крышка пенного очистителя салона.



По итогу он смотрелся вполне эстетично, и я решил его монтировать в панель освешения передних пассажиров



По итогу все было гуд, однако как-то не очень уверенно мафон реагировал на подаваемые команды. Причиной было слабое рассеивание и отражение подаваемого сигнала диодом, а ИК приемник из-за угла расположения частично то ловил, то нет сигнал.Для устранения данной проблемы наждачкой Р800 диод слегка был ошкурен, а для увеличения рассеивания немного подточена круглая часть диода. По результату проделанной работы все заработало как надо, при том что диод приобрел серый цвет, как раз практически в тон панели.





Видео работы пульта.

http://youtu.be/0dsKpbEb9ss

Используемые программы.

Сама прога писалась в формате asm посредством блокнота винды.
microchip MPLAB IDE8– перевод программы микроконтроллера в машинный код (HEX файл).
Proteus76sp4 – эмулятор работы микроконтроллеров на ПЭВМ.
WinPic800 – заливка HEX файла в микроконтроллер

Вот в принципе и все. Если что спрашивайте, а так сильно не ругайте. Спс за потраченное время на прочтение сего опуса.