На пробеге 303 тыс. км на ниссане устал стартер, точнее не устал, а потребовал внимания к себе, без всяких намеков на усталость он работал вплоть до того самого дня, когда он просто щелкал втягивающим и все.
Вообщем работа под силу каждому, нужно только немного свободного времени, и самая малость инструментов, по- моему(делал давно не помню) всего лишь крестовая отвертка и ключ на 10 для его разборки, а для снятия комплект головки 12,13,14 не помню какая точно, вороток, и желательно карданчик , ну и 300 рублей на новые щетки(95% что это именно они, т.к втягивающее на японских машинах не ломается ,а больше там сломать то нечего если есть голова), немного литиевой смазки и все.
1)снять стартер самая тяжелая задача, для этого надо снять патрубок воздуховода, и открутить кронштейн проводки,который находится на кожухе кпп рядом с стартером, один болт будет под этим кронштейном,его то и тяжело выкрутить,если вам удалось то можете радоваться вы починили стартер Именно поэтому я начал именно с него, если выкрутили,то уже тогда снимаем клемму с аккумулятора и лезем под машину предварительно поддомкратив желательно обе стороны,ну и подложив чурки под подрамник с двух сторон, ну и разумеется противооткатные башмаки. Под авто находим стартер на нем один разъем черный снимаем его и откручиваем гайку с клеммы на втягивающем по- моему на 12 . Когда все отсоединили и открутили , трещоткой откручиваем еще один болт снизу , и достаем стартер наружу.
2) разборка стартера, снимаем втягивающее, снимаем крышку щеткодержателя,там откручиваем все что видим и снимаем стопорную шайбу и стартер разобран картина следующая
Ремонт стартера WHP11 SR20DE HITACHI-p1020704.jpg
Ремонт стартера WHP11 SR20DE HITACHI-p1020703.jpg
Ремонт стартера WHP11 SR20DE HITACHI-p1020693.jpg
Ремонт стартера WHP11 SR20DE HITACHI-p1020692.jpg
Ремонт стартера WHP11 SR20DE HITACHI-p1020691.jpg
Ремонт стартера WHP11 SR20DE HITACHI-p1020690.jpg
Ремонт стартера WHP11 SR20DE HITACHI-p1020688.jpg
Ремонт стартера WHP11 SR20DE HITACHI-p1020686.jpg
Ремонт стартера WHP11 SR20DE HITACHI-p1020687.jpg
Куча грязи, отсутствие щеток, и потрепанный коллектор, дальше все чистим от грязи, коллектор проходим шкуркой до того пока он не станет блестящим и ровным без царапин и канавок, меняя абразивность , лучше полирнуть его пастой гоя после чего промыть спиртом. Идем в магаз за новыми щетками цена менее 300 рублей при этом в омске они были в наличии.
Получаем что-то подобное
Ремонт стартера WHP11 SR20DE HITACHI-p1020714.jpg
Ремонт стартера WHP11 SR20DE HITACHI-p1020711.jpg
Ремонт стартера WHP11 SR20DE HITACHI-p1020710.jpg
Ремонт стартера WHP11 SR20DE HITACHI-p1020708.jpg
Ремонт стартера WHP11 SR20DE HITACHI-p1020705.jpg
3)Собираем смазав новой смазкой редуктор,втулки якоря, и ставим на машину теперь он работает еще лучше, этот старый, но хороший НИССАН.