Неисправность SRS (водителя)

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Неисправность SRS (водителя)

    Возникла у меня неисправность SRS (постоянное мигание лампы аирбагов и монотонный женский голос при пуске двигателя с предложением посетить сервис Нисана). Приговор диагностического сканера звучал как «неисправность водительской подушки» и попытка стереть код ошибки заканчивалась неудачей. Сразу скажу, что существует способ диагностики без дилерского Консалта 2 и чтобы не кормить диагностов можно (нужно) пользоваться им.

    Для входа в диагностический режим SRS системы необходимо:

    1. Включить зажигание и подождать 7 секунд (пока не погаснет лампочка аирбагов);
    2. В течении 1-й секунды после погасания лампочки выключить зажигание, выждать более 3-х секунд и снова включить зажигание;
    3. Повторить п.1,2 ТРИ раза, после этого, по истечении 7-и секунд лампа аирбагов начнет вымаргивать код ошибки (в этом режиме диагностики, машина останется постоянно, даже если выключить зажигание). Если на момент диагностики неисправность устранена, данной операцией производится стирание из памяти кода ошибки системы SRS
    4. Для возврата из диагностического режима в пользовательский достаточно в течении 1 секунды выключить и сразу включить зажигание.
    Коды неисправности (вымаргиваются длинными и короткими вспышками лампы):
    12 (один длинный, два коротких) - неисправность водительской подушки, включая спиралевидный шлейф;
    17 - неисправность процессора аирбагов;
    18 - неисправность пассажирской подушки;
    16 - только для G35, неисправность переднего датчика удара (за решеткой радиатора, у Skyline этого сенсора нет);
    11 - неисправность правого преднатяжителя ремня безопасности;
    13 - неисправность левого преднатяжителя ремня безопасности;
    23 - неисправность правого датчика удара;
    24 - неисправность левого датчика удара;
    21 - неисправность правой боковой подушки (боковой модуль в спинке сиденья);
    22 - неисправность левой боковой подушки (боковой модуль в спинке сиденья);
    25 - неисправность правой шторки-подушки;
    26 - неисправность левой шторки-подушки;
    19 - только для Skyline, неисправность активатора водительского сиденья;
    110 - только для Skyline, неисправность активатора пассажирского сиденья.

    Итак, мой код 12 - неисправность подушки водителя.
    В этом случае руководство, после проверки всех разъемов тупо рекомендует поменять (цены по Экзисту для моего региона):
    - спиралевидный кабель (2 641,49 руб.)
    - модуль подушки водителя (в руле 25 291,94 руб.)
    - процессор SRS системы (находится в центральном тоннеле под подлокотником-бордачком 15 578,75 руб.)
    Менять?, не тут-то было…
    Предварительно отсоединив АКБ и ВЫЖДАВ НЕ МЕНЕ ТРЕХ МИНУТ (так гласит руководство), проверяем все желтые жгуты и разъемы за подрулевой пластиковой защитой.
    Проверяем модуль подушки, для чего хитрой звездочкой «Т30» с отверстием, после снятия пятаков заглушек, откручиваем два болта крепления рулевой подушки, ОСТОРОЖНО демонтируем модуль, рассоединив разъем. Прозваниваем подушку тестером. ВНИМАНИЕ!!! Руководство категорически запрещает это делать, поэтому необходимо использовать ТОЛЬКО ВЫСОКООМНЫЙ ЦИФРОВОЙ ТЕСТЕР. Для выбора «правильного» тестера необходимо в режиме измерения сопротивления (Ом), подсоединить светодиод к щупам тестера и проверить его свечение при разной полярности (также можно проверить на язык). Если на щупах будет присутствовать напряжение, то этот тестер НЕ ПОДОЙДЕТ.
    На Скаях используется однозапальная подушка, проводника два (у G35 подушка двухзапальная). Сопротивление запальной спирали – около 2 Ом.
    У меня подушка оказалась исправной.
    Переходим к спиралевидному шлейфу, интересно, но при прозвонке сам шлейф показывал исправность (предположительно, обрыв был непостоянным и зависел от положения руля).
    Итак, разборка…
    Отворачиваем центральную гайку на 17, и съемником (мне на работе слесарь изготовил такой за 30 минут) стаскиваем баранку со шлицов. На ступице руля и оси имеются метки, при обратной сборке ставим по ним.


    Снимаем пластиковые защиты с рулевой (пишется раздельно!) колонки…


    Разъемы к спиралевидному шлейфу со стороны двигателя снимаются и ставятся хитро, помимо защелок их еще нужно как бы смещать один относительно другого, иначе обратно не поставить.


    Корпус шлейфа с подрулевыми переключателями крепится к колонке на двух винтах:


    ... и одной защелке:


    Далее, отщелкиваем боковые переключатели от корпуса шлейфа:


    Разборку корпуса шлейфа начинаем с центральной втулки, она на 4-х защелках, отжимать их нужно одновременно. Запоминаем, записываем, метим детали, для обратной сборки. Чтобы внутренние проводники шлейфа нечаянно не перекрутить при разборке (сам шлейф, рассчитан только на полных ЧЕТЫРЕ оборота), временно фиксируем скотчем разъемы между собой, откручиваем имеющиеся винты, и разъединяем остальные детали.


    Ну вот и добрались, сам шлейф представляет собой единую конструкцию с отлитыми разъемами на концах.


    На внутреннем (тот, что ближе к оси) конце приклеен пластиковый вспомогательный лепесток, который предотвращает резкое перегибание шлейфа вблизи разъема.
    При обратной сборке ВАЖНО поставить лепесток со шлейфом за специальный выступ на внутренней обойме, иначе не будет жесткой фиксации, и шлейф будет в этом месте перегибаться. Не могу утверждать на все 100, поскольку сразу не обратил внимания, но мне кажется, что у меня шлейф не был вставлен правильно за этот выступ при изготовлении. Кроме этого, лепесток почему-то сделан не сплошным и крайние проводники (они и есть аирбаговые) защищены от перегибов ненадежно. Предполагаемое место обрыва показано стрелкой. Как вариант ремонта, сомнительное место можно зачистить и восстановить контакт каплей припоя.


    Теперь о главном... На фото внизу видно, что рядом с аирбаговым проводом, имеется два неиспользованных контакта, эти два резервных проводника проходят по всему шлейфу и выходят на другой разъем. Со стороны двигателя на ответном желтом разъеме в колодку вставлено только два контакта, а два других не используются. Не знаю, по какой причине они оказались в шлейфе, возможно, оставлены в наследство для двухзапальной подушки Инфинити G35 или были запланированы для круиз-контроля… не важно.


    Факт то, что это позволило мне использовать резервные проводники, соединив их параллельно штатным с помощью перемычек на обоих концах шлейфа.
    Клемник со стороны подушки:


    Клемник со стороны двигателя (перемычку сделал в виде скобы):


    То же самое, перевернуто:


    При обратном монтаже на рулевую колонку, вращающиеся детали шлейфа необходимо предварительно сориентировать так, чтобы относительно нейтрального положения было вращение по ДВА оборота в ту и другую сторону. Если этого не сделать, шлейф однозначно порвется при езде.
    После стирания ошибки, все стало как раньше, езжу уже почти месяц.

    Взято с nismo-club.ru



    Цитата Сообщение от Kvaka Посмотреть сообщение
    На понели заморгала Неисправность Airbag при диагностики выяснилось, что неисправна цепь Airbag водителя.
    Разборку руля к сожелению не снял но там все элементарно.

    Выяснилось что переломился шлейф причем полностью.
    Выхода было два купить или мудрить, я выбрал второй вариант.

    1. Берем и обрезаем в месте перелома.

    2. Аккуратно пояльником счищаем пластик на шлейфе где-то 1.5-2 мм , делаем на двух частях.

    3. Лудим все стороны.

    4. Накладываем две половинки друг на друга и припаевыем.





    5. Между пайками есть маленькие промежутки. В них и просовывал кусочки скотча для изоляции.

    6. После изоляции каждого контакта, обматываем место пайки плотно скатчем. Я делал 5 витков.

    7. Производим обратную сборку .

    При сборку шлейфа у меня поворот 2.5 в право и 2.5 в лево.
    Стираем ошибку и котаемся без назойливой лампочки .
    ВСЕМ УДАЧИ ..
    Последний раз редактировалось Ton4ik; 22.10.2010 в 02:40.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •