Like Tree1понравилось
  • 1 сообщение от AVR

Настройка моноинжектора на SR20Di

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    AVR
    Автор темы

    Настройка моноинжектора на SR20Di

    Настройка моноинжектора на самом деле очень проста и не трудоемка, очень сильно облегчит процесс адаптер для диагностики, обсуждаемый здесь:
    http://www.primera-club.ru/forum/topic/6751.htm

    Для начала снимается сам моноинжектор для промывки, как мыть и чем мыть это отдельная тема, но хочу отметить, что особого внимания требуют форсунка, ее можно помыть самостоятельно, при помощи снятого или старого но еще рабочего бензонасоса, собрав несложный стенд. Так же осбо тщательно вымыть клапан холостого хода, чтоб он не подклинивал, и МАФ сенсор.
    Для начала при помощи осциллографа или за неимением последнего - при помощи омметра, проверяется датчик положения дросельной заслонки. Подав на крайние ножки 5 Вольт смотрим осциллографом на средней ноге датчика, вращая его очень медленно чтоб не было резких кратковременных скачков луча на экране, особое внимание следует уделить зоне вблизи положения отпущенной педали, там дорожка перетрется в первую очередь. Применяя омметр можно не заметить "шероха" потенциометра.
    При сборке следует поставить новые прокладки, можно вырезать их самостоятельно из электрокартона, я вырезал из тонкого паронита. Резиновые уплотнительные форсунки необходимо поставить новые.
    Итак, имеем "чистый" моноижектор.
    Ставим его на место, обратить внимание на посадочное место - подогреватель топливо-воздушной смеси

    он должен быть чистый и ровный, без нагаров и грязи, иначе не обожмется до конца моноинжектор и будет иметь место подсос воздуха.
    одеваем все в обратном порядке снятию и в результате получаем следующее:

    Настройка моноинжектора на SR20Di-1.jpg


    теперь имея холодный двигатель, в первую очередь выставляем прогревочные обороты. Следует помнить, что выставляя их без воздушного фильтра их надо выставлять на 150 - 200 оборотов больше, иначе в сборе с воздушным фильтром из-за сопротивления последнего обороты упадут в среднем на указанную величину.
    Для настройки прогревочных используется два винта:

    Настройка моноинжектора на SR20Di-2.jpg


    Не заводя двигатель винтом №1 настраиваем желаемую длительность прогревочных оборотов, я выставил почти возле рисочки на кулачке быстрого ХХ, почти в начале закругления. Далее завести двигатель и быстро настроить винтом №2 величину прогревочных, я выставляю около 1500, с фильтром это около 1300.
    Предполагается что винты никто во время промывки не крутил и настройки не сбиты, иначе винтом начального положения дроссельной заслонки (о котором речь пойдет ниже) можно накрутить такое "начальное положение", что винты холодного ХХ уже будут как бы не при делах.
    Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим его. Снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки. Заводим двигатель, если надо подгазовывая. Винтом №3 начального положения дроссельной заслонки показанным рисунке:

    Настройка моноинжектора на SR20Di-3.jpg


    настраиваем обороты ХХ равные 700. Глушим двигатель. Надеваем разъем на место. И заводим двигатель. Радуемся ровной и стабильной работе двигателя на ХХ. Если обороты после этого плавают, ищите подсосы воздуха.
    Надо убедится что при ХХ датчик положения дроссельной заслонки настроен правильно. На его средней ноге должно быть порядка 0,5 Вольта, относительно отрицательного провода питания. Если что то подстроить вращая его относительно его крепления, для этой проверки не обязательно заводить двигатель если ХХ стабильные, достаточно лишь включить зажигание. Единственным обязательным условием должно быть прогретое состояние двигателя до рабочей температуры.
    Очень важный момент! Эту работу необходимо проводить в гараже где нет сквозняков и сильного движения воздуха. Т.к. снят кожух воздушного фильтра даже малейшее дуновение ветра заставит ваш двигатель неровно работать, т.к. расходомер воздуха практически "на улице". Даже когда включается вентилятор его воздушный поток попадает на дроссельную заслонку и обороты ХХ начинаю плавать, в некоторых случаях двигатель даже норовить заглохнуть. При одетом кожухе Воздушного фильтра в сборе с фильтром такого не будет. Так что пугатся этого не стоит.
    Теперь для тех у кого имеется адаптер для диагностики, процедура настройки значительно интересней, во первых по мере прогрева вы наблюдаете как работает ваш двигатель, работу лямбда-зонда, как меняется время впрыска, напряжение от датчика положения ДЗ и т.д.
    Для настройки ХХ не надо скидывать разъем с дроссельной заслонки. надо лишь добиться винтом такого положения когда клапан ХХ будет открыт на 10-20% при холостых оборотах:

    Настройка моноинжектора на SR20Di-4.jpg

    Вот и все! На самом деле настройка занимает от 15 до 20 минут, большая часть этого времени тратится на прогрев двигателя. Как вы видите ничего сложного и страшного нет.
    Всем удачных ремонтов!
    Последний раз редактировалось VOVANыч; 14.07.2014 в 12:55.

Похожие темы

  1. Замена SR20Di на SR20DE
    от Skyisdream в разделе Механика
    Ответов: 204
    Последнее сообщение: Сегодня, 14:10
  2. Ответов: 338
    Последнее сообщение: 02.03.2017, 13:27
  3. Вопрос по настройке моноинжектора. ???
    от Vanilniy в разделе Двигатель
    Ответов: 100
    Последнее сообщение: 10.04.2013, 22:50
  4. Чистка моноинжектора
    от Yuric в разделе Двигатель
    Ответов: 141
    Последнее сообщение: 26.11.2010, 01:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •