Like Tree2понравилось
  • 2 сообщение от cyberpuh

Замена свечей зажигания

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    cyberpuh
    Автор темы

    Замена свечей зажигания

    Давно уже пришло время менять свечи. И решил я сэкономить 600-800 рублей на замене
    свечей и сделать это сам. Весь процесс занимает 30 минут, если всё делать не
    торопясь.

    Авто: Nissan Primera P12 1,8 литра. Двигатель QG18DE.

    Выбрал свечи NGK LFR5A-11, рекомендованные производителем. Кстати, на упаковке написано "Made in Korea", а на самих свечах "Japan". Странно но хорошо, что не наоборот



    Инструменты
    Вам понадобятся:

    1) Свечная головка 16мм / 1/2"
    Головку купил в соседнем ВАЗовском магазине за 70 рублей. Можно использовать и
    свечной ключь на 16мм. Главное - чтобы он был достаточно длинным ибо свечи
    располагаются глубоко в узком туннеле. И воторое - очень важно!
    Ключ/головка обязательно должны надёжно держать свечу. Иначе её будет не вынуть из
    туннеля. В моей головке внутри есть резиновая "вкладка" с узким резиновым
    отверстием в которое продевается верхняя часть свечи и, таким образом, она
    закрепляется.
    Если у вас нету такой головки с резиновым колечком внутри, не расстраивайтесь, берем обычную головку, откручиваем полностью свечу, вынимаем головку, вставляем высоковольтный провод и надеваем его на открученную свечу, потом вытаскиваем провод и вуаля на нем торчит свечка.
    Добавление из личного опыта от √O√ANыч"а


    2) Головка 10мм
    Можно использовать рожковый ключь, но болты, закрепляющие пластмассовую крышку
    двигателя, утоплены и их будет неудобно откручивать.

    3) Ключ 1/2"

    4) Хм... Назову его удлиннителем
    Как я уже написал выше, ключь должен быть длинным. Длина ключа с одетым
    удлиннителем и свечной головкой у меня равнялась 30 сантиметрам. Это позволило
    удобно работать ключём. Если ключь будет короче - не будет возможности делать
    полный оборот ключа. Либо до свечи дотянуться не получится.

    Замена

    Приступим:


    Головкой на "10" откручиваем болты крепления пластмассовой крышки двигателя. Не
    потеряйте шайбы.



    Отсоединяем разъём, показанный синей стрелкой - надо нажать на пимпочку сверху
    разъёма. Затем головкой на "10" откручиваем болт, закрепляющий катушку зажигания
    (показаны красными стрелками). Не потеряйте шайбу и контргайку.




    С приятным чпоком вытягиваем катушку зажигания из туннеля. Далее свечной
    головкой откручиваем свечу, вынимаем и вкручиваем новую свечу.




    Тут-то лично меня ждал первый сюрприз - соединение между свечёй и свечной
    головкой оказалось плотнее, чем соединение между головкой и ключом - потянув вверх
    я вынул ключь, а головка осталась в шахте Но я просто обернул ключь несколькими
    слоями ткани - ключь вошёл в головку с хорошим натягом - таким образом удалось
    извлечь саму свечную головку Если у Вас инструмент лучше моего - такой проблемы
    возникнуть не должно.
    Далее - проделываем всё вышеописанное для всех свечей.

    Важно! Не прилагайте чрезмерных усилий при закручивании болтов, крепящих
    котушки зажигания! Момент их затяжки должен быть в 6 раз меньше, чем момент
    затяжки свечей зажигания (6 N*m против 29,4 N*m).


    Возникшая проблема
    Болты, крепящие катушки зажигания, выглядят довольно внушительными и
    основательными. К тому же, у меня они были затянуты достаточно сильно. По этому я,
    как оказалось, затянул первый же из них слишком сильно - и он сломался.


    Благо, остатки винта удалось легко вывернуть из резьбы, а так же нашёлся другой болт на
    замену.
    При ближайшем рассмотрении сломавшийся болт, вообще, похож на силуминовый. В месте
    излома отслоился один виток резьбы. В общем, винты - гамно. Но нагрузок на них
    почти нет, так что держать они будут хорошо. Главное - аккуратно их закрутить.

    P.S.

    Предыдущие свечи Champion REC10YC4 прошли 30000 километров. Первые 12000 км прошли
    с прошлым хозяином. 18000 км я заправлялся, практически, исключительно на бензине с заправок Лукойла (Питер).
    Не сочтите рекламой. Просто сейчас точно могу сказать, что на Луке можно
    заправляться. Хотя сейчас перешёл на Кириши.











    Последний раз редактировалось Ton4ik; 28.12.2009 в 17:54.

Похожие темы

  1. Свечи зажигания.
    от ZLOYR в разделе Двигатель
    Ответов: 1297
    Последнее сообщение: 06.08.2017, 13:15
  2. Ключ зажигания.
    от лохматый в разделе Электрооборудование
    Ответов: 146
    Последнее сообщение: 17.12.2013, 23:25
  3. Черный нагар свечей
    от MAX71 в разделе Двигатель
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.04.2011, 14:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •