Like Tree2понравилось
  • 1 сообщение от Rupibom
  • 1 сообщение от Chirkov

Замена обгонной муфты генератора QR20

Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    pinkaminarabotu
    Автор темы

    Замена обгонной муфты генератора QR20

    и так для начала, дабы не вводить многих в заблуждения напомню, что данный девайс стоит только на QR20 и QR25, а на QG16 и QG18 ИХ НЕТ!!!
    в общем о данной проблемме все написано здесь, еще есть немного тут и вот здесь.
    начнем, снимаем генератор, крерпится на двух болтах(к сожалению не заснял данный процес, потому как снимат под проливным дождем, и не хотел испортить фотик).
    сняли генератор, несем его на верстак поближе к слесарным тисам.
    вот сам гена

    вот та самая обгонная муфта(уже со снятой защитной крышечкой)

    откручиваем 5 гаек на задней части генератора и четыре длинных болта расположеных по периметру

    также не забываем заглянуть и сюда

    откручиваем гайку на 10 и вынимаем болт

    и после этого легкими постукиваниями молоточка отсоединяем заднюю крышку от генератора

    далее снимаем крышку.
    снимаем диодный мост вместе с щеточным узлом и стабилизатором напряжения, для этого необходимо отсоединить три вывода катушек от контактов диодного моста(выводы катушек и контакты указаны красными стрелками)

    должно получиться вот так

    выполнял я данную протцедуру при помощи тонкой шлицевой отвертки

    снимаем диодный мост

    и вот что имеем в итоге

    собственно для чего все это мы делали, да для того чтобы зафиксировать ротор при сняти муфты. берем две дощечки, ставим их в тисы а между ними зажимаем контактные кольца ротора

    далее, чтобы открутить муфту необходим специальный шлицевой ключ. Такого ключа у меня естественно нет, делаем его из болта с головкой под ключ на 17, для чего необходимо головку данного болта немного доработать. На эскизе показана головка болта(черным) и то что с ней надо сделать(красным), то есть необходимо немного "завалить" грани, если этого не сделать то болт просто не войдет в муфту.

    вот что должно получиться

    далее вставляем болт в муфту

    брызгаем в отверстие муфты ВД40, берем газовый ключ и откручиваем муфту против часовой стрелки(в муфте правая резьба)

    берем новую муфту

    накручиваем, подтягиваем тем же самым ключем

    ставим защитную крышку(идет в комплекте с новой муфтой)

    подправляем края(чтоб не выпала)

    собираем все обратно. диодный мост с щеточным узлом ставим аккуратно, чтобы не поломать щетки, утапливаем их при помощи все тойже отвертки

    зажимаем выводы катушек в контактах диодного моста

    ставим на место заднюю крышку, и ставим генератор на место..............и наслаждаемся тишиной. вибраци на непрогретом двигателе пропали
    P.S. подсказали добрые люди(а именно Alexeus), что можно не снимать диодный мост, а тем же молоточком надо было бить по передней крышке со стороны статора и в итоге легко вынимается весь блок статора с диодным ничего не распаивая по контактам. в общем кому какой метод больше понравится тем и пользуйтесь, удачи всем.
    Последний раз редактировалось pinkaminarabotu; 28.05.2010 в 10:43.

  2. #2
    Rupibom
    Новичок
    Я сегодня менял подшипники на гене,у меня проще получилось.Желательно перед разбором прочертиь линию с передней крышки через статор до задней крышки,легче потом собирать,все на свои места встанет.Снимаем заднюю крышку(как показанно на рисунке),далее по кругу отбиваем переднюю крышку от статора (она выходит вместе с ротором,щетки сами по себе соскакивают с коллектора),просто я посмотрел на коллектор с медными кольцами и побоялся его зажимать в тески так как под ними пластмасовая или ибонитовая основа,может треснуть,в итоге статор с диодным мостом в руках(и отпаивать ничего не надо).Зажал в тески сам ротор с передней крышкой(он по крепче выглядит)сточил грани болта на 17 от колеса(классики)примерно до16.5 и немного подбил его в шлицы,накрутил на него три гайки и против часовой открутил шкив,после легко извлек ротор из передней крышки а потом и подшипник.Собираем в том же порядке,надеваем на ротор с передней крышкой статор с диодным мостом и попровляем щетки(топим на место)а потом и заднюю крышку.

  3. #3
    Малевич
    Старожил
    Наконец-то дошли руки до обгонной муфты генератора. На всякий случай выкладываю фотки старой муфты:





    Обратите внимание на маркировку старой муфты: INA F-232288.1 GERMANY и дубля: INA F-232288.03 CHINA.

    ---------- Сообщение добавлено в 16:07 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:04 ----------

    Также муфты различаются по цвету. В остальном же муфты идентичны.

  4. #4
    Chirkov
    Участник
    Подшипник генератора, передний (17x47x14)
    Koyo 6303-2RS
    NKS 6303
    Nissan 23120-0M005
    Nissan 23120-0M00A
    Sfec ENP00793

    Подшипник генератора, задний (с специальным фиксирующим кольцом)
    NKS B10-50D подшипник шариковый (10x27x11)
    Nissan 23120-0M000
    Nissan 23120-58S01
    Cargo 140235

  5. #5
    Garik_666_86
    Старичёк
    Цитата Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
    Обратите внимание на маркировку старой муфты: INA F-232288.1 GERMANY и дубля: INA F-232288.03 CHINA.[COLOR="Silver"]

    .
    по поводу этого, купил я ее думая что германия в Экзисте код- 535 0044 10, пришла коробка Germany написано, есть да же наклейка с рус. переводом и то же Германия, вот только когда открыли увидели что на обгоной муфте написано CHINA

Похожие темы

  1. Ответов: 503
    Последнее сообщение: 17.01.2016, 22:00
  2. Отчет Замена подшипников генератора
    от ism в разделе Электрика
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.01.2015, 19:04
  3. Ответов: 70
    Последнее сообщение: 20.10.2013, 23:09
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.09.2009, 03:52
  5. Как снять ремень с генератора? Nissan Primera P12 QR20 150л.с.
    от Ромыч в разделе Ремонт (общие вопросы)
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.12.2008, 17:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •