Like Tree1понравилось
  • 1 сообщение от ROW111

Визг/скрип при первом пуске в мороз или как отремонтировать ролик ремня генератора?

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Визг/скрип при первом пуске в мороз или как отремонтировать ролик ремня генератора?

    Итак у кого зимой при первом холодном пуске появляется визг, а после прогрева буквально пару минут исчезает, а летом вообще пропадает до следующей зимы, (но через некоторое время он появится и летом когда тепло )посвящается…
    Нет эта статья не про ремонт бендикса стартера как кто-то мог подумать, бендикс визжит и при первом пуске и при втором и летом и зимой зависит от того как карта, тьфу бендикс встанет. Итак это визжит РОЛИК ремня генератора /кондиционера, (либо подшипники генератора! перед тем как менять что то, естественно надо все уточнить!) ну заменить его и все дела скажет кто то,кат .номер его 11927-4F115 (он разборный фирмы samsung как собственно и ремень генератора )..а не много ли (ок 70$) за гаве..ый подшипник в железке производства известной шведской фирмы SKF французского производства (кстати насколько известны их подшипники, такого же отвратительно низкого качества все которые мне попадались производства франции, несмотря на то , что многим производителям они поставляют на конвеер эти самые подшипники).
    Итак что же мы имеем?
    Вот он ролик ,откручиваем ключем на 17 гайку

    Снимаем шайбочку из под гайки и собственно большую шайбу-пыльник
    И видим причину писка/визга (назовите кому как больше нравится )
    Элементарно из за износа подшипника, ролик начинает люфтить и задевать (своего рода индикатор износа типа как на тормозных колодках)

    за шайбу пыльник т.е. металл по металлу на «сухую» от чего и происходит этот звук

    ..можно решить эту проблему просто положив между роликом и пыльником шайбочку (с отв.Ф10мм.) но это не наш метод!
    Итак на ролике видно, что он собран из двух половинок и они скреплены между собой трубочками развальцованными с торца…вальцовку высверливаем сначала сверлом диаметром 10мм на глубину ок 2мм не больше оставшуюся вальцовку на поверхности (т.к. сами трубочки имеют отверстия ок 9мм) сверлом побольше на 14-16мм

    Вставляем в отверстие подшипника подходящий по диаметру болт и держа за верхнюю половинку ролика ,пару раз резко ударяем если все развальцевалось то половинки развалятся и мы увидим это чудо инженерной мысли французской фирмы SKF




    Чтобы потом можно было собрать ролик (завальцевать его мы уже не сможем)
    В одной половинке сверлим отверстия Ф 5мм

    через которые ее потом зафиксируем с другой половинкой сварочным полуавтоматом в среде углекислого газа..
    Итак что же написано на подшипнике?
    SKF 6301-2RS1/C4HHT 22
    SKF- шведская фирма производитель (изготовлено во франции )
    6301 типоразмер подшипника (аналог нашего закрытого №301 размер 12x37x12мм)
    2 - количество сторон подшипника закрытых пыльниками
    RS1 -обрезиненые пыльники (пыльники из натурального каучука армированого металлическими пластинами)
    C4 – увеличенный радиальный зазор,
    Н-подшипники или их части выполнены из нержавеющей стали
    HT22 – Заполнение пластичной смазкой для низких и высоких температур (до +130С) Двухзначное число после НHT означает количество в % от объема подшипника (здесь 22%) используемой пластичной смазки
    Ну что ж едем искать подшипник «№301» с металлическим сепаратором, пылезащищенный «резинками».
    Поездка по подшипниковым компаниям и отделам запчастей дала следующий результат:
    или фирменный японский но с сепаратором из полиамида ( в обозначении SKF-TN9 вместо H) или кЕтай ну либо купить SKF так сказать оригинал...дальнейший поиск указал на то что сепаратор из полиамида более износостоек ( например такой подшипник стоит в Р12,Р11, в среднем рычаге именно с сепаратором из полдиамида, а нагрузки там не малые,все же элемент подвески) по сравнению с металлическим, Но выдерживает максимум 150С,ну попробуем (в том ведь смазка расчитана до +130С) и будем надеятся, что все же выдержит экстрим ввиде ок.90С. вобщем купил японский NACHI 6301-2NSE9 (5$)
    Устанавливаем подшипник на место и свариваем «точечной» сваркой полуавтоматом через заранее приготовленные отверстия

    и ставим все на двигатель.
    Как снять и заменить ролик описано здесь
    P/S полазив по интернету нашел интересную вещь ролик ремня генератора на QG 15 разборный и имеет такой же подшипник №301!!! осталось сравнить их размеры, размер ролика отремонтированного выше с QG 16 ( на QG 18 такой же) ( диаметр 84 мм ширина "дорожки "для ремня генератора 25мм)
    а вот размер ролика с 1,5л двигателя я не знаю..
    Поездим посмотрим сколько он отходит SKF завизжал через 45 тык побега и 4 года эксплуатации..

    Все вопросы можно задать в этой теме
    Последний раз редактировалось ROW111; 22.03.2011 в 09:19.

Похожие темы

  1. Ролик натяжителя ремня
    от fsv в разделе Двигатель
    Ответов: 119
    Последнее сообщение: Вчера, 15:47
  2. Ответов: 52
    Последнее сообщение: 29.05.2016, 11:47
  3. натяжной ролик генератора P11 QG18DE
    от Evgeny_Korotky в разделе Двигатель
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.02.2013, 13:02
  4. ролик натяжения ремня кондиционера
    от dleshiy в разделе Двигатель
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 06.01.2012, 21:06
  5. Ролик натяжителя ремня кондиционера...
    от AlexN в разделе Особенности правого руля
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.06.2010, 13:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •