Чего-то навеяло Не смог определиться в какой раздел засунуть, если что перенесите. Может кому пригодится.
Рано или поздно многие владельцы Р12 (да и не только) сталкиваются с неприятной ситуацией отключения кондиционера в пробках. Вот вроде работал и вдруг из дефлекторов вентиляции начинает идти горячий воздух, иногда это бывает осложнено перегревом двигателя.
Чаще всего это происходит из-за загрязнения пространства между конденсером (это такой радиатор для фриона, он стоит первым от бампера) и основным радиатором двигателя. Соты конденсера больше, через них пролетает всякая грязь и оседает на радиаторе в особо запущенных случаях образуя очень плотную массу. В движении давление воздуха продавливает эту подушку, при дерганье в пробке, вентиляторы уже не справляются. Давление хладогента растет и комп аварийно отрубает кондей по показаниям датчика давления хладогента, лампочка кондея на панели остается включенной, но сам компрессор не работает.
Решение на самом деле простое и довольно действенное, на форуме оно естественно есть, выкладываю просто в картинках
Итак, вырубился кондей, не паникуем и ищем ближайшую мойку. Подъезжаем, открываем капот. Из инструмента нам понадобится плоская отвертка и ключ "на 10"
Подцепляем отверткой, вынимаем клипсы (отмечены стрелками) и снимаем пластиковую защиту радиатора



Ключом откручиваем два винтика верхних кронштейнов радиатора и снимаем кронштейны в направлении "вверх"



Отгибаем основной радиатор в направлении "зада" автомобиля (отгибать нужно без фанатизма, как только уперся - перестать) и вставляем подходящий упор. Упирать надо в верхнюю рамку радиатора, иначе повредите радиатор (замнете соты).



Образовавшейся щели (5-7 см) хватит чтобы увидеть грязь, показать ее мойщику и попросить смыть, только предупредите, чтобы снизили давление на моечной машине, а то есть вероятность повреждения (замятия) сот.



Собирается все в обратном порядке.
Конечно, промывка радиатора со снятием намного более правильная и тщательная, но сопряжена с тратой денег и заменой антифриза - можно попробовать ее отложить на годик но если случай очень запущенный, лучше все таки разориться.
Тот способ, который я описал, я практикую уже третий год - в начале сезона смываю грязь и езжу до следующего...