Like Tree19понравилось
  • 19 сообщение от Inferno

чистка радиатора

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    Inferno
    Автор темы

    чистка радиатора

    Хочу поделиться своей историей разрешения проблемы перегрева двигателя, может, кому пригодиться. Итак, предыстория такова.
    Ехал как-то, как обычно, с включенным кондиционером. Вдруг, ни с того -ни с сего, вместо холодного, подул горячий воздух. Тогда я уже знал, что автоматика принудительно выключает кондей при перегреве двигателя. Посмотрел на указатель температуры двигателя - на верхней отметке. И вот с того момента началось: с кондеем вообще ездить было нельзя, а без кондея не более 80 км/ч и то не долго, периодически приходилось включать печку. Стал искать по форуму, что - как. Понял, что передержал антифриз и вовремя его не сменил (последний раз менял его в 2007 г.) Поменял антифриз, промыл «Керхером» радиатор с наружи – не помогло. Заменил термостат и клапан распределитель (некоторые его называют «вторым термостатом») – не помогло. Тогда снял радиатор принес его домой залил в него раствор для снятия накипи («Авнит»), слил. При этом вместе с раствором вышло много шлама. Полили еще раз, и так пока не стал выходить чистый раствор, затем пролил это все водой и поставил радиатор на место. Результат – не помогло. Свозил машинку на СТО, 6 часов ее там крутили – проверяли, проверили двигатель, вариатор – ни чего не нашли. После этого осталось две причины: плохая работа помпы или забитость трубок сердечника радиатора. Снимать помпу довольно-таки проблематично поэтому решил снять и разобрать радиатор. И вот, мы подошли к сути вопроса.
    Для снятия радиатора:
    1. Снимаем защиту с левой стороны (по ходу движения машины).
    2. Подставляем под нижний патрубок радиатора тазик, открываем заливную горловину радиатора, отсоединяем патрубок и сливаем ОЖ. Смотрим на то что слилось:
    - если имеется мусор, то нужно будет промывать всю систему;
    - если ОЖ темного цвета – подлежит замене (у меня она оказалась темная, хотя полностью менял 1,5 месяца назад).
    3. Далее отсоединяем верхний патрубок от радиатора и две фишки от вентиляторов.


    4. Откручиваем два винта, крепящих блок вентиляторов к радиатору и два болта, крепящих сам радиатор к кузову автомобиля.


    5. Вынимаем блок вентиляторов, приподняв сначала правый (по ходу движения) его край, после этого он свободно выходит. (в мануале написано снимать блок вентиляторов и радиатор в сборе, не это не удобно, пробовал сам).

    6. После этого отсоединяем от штуцеров резиновые трубки от радиатора охлаждения вариатора (подсоединены к нижней банке радиатора). Отсоединяем и поднимаем их вверх, чтобы не вытекало масло из вариатора, можно заткнуть их подходящими по диаметру болтами.


    7. Вынимаем радиатор, и несем его туда, где будем его разбирать, (я делал это дома в ванной).


    8. Берем бокорезы и очень аккуратно, чтобы не отломить и не перекусить, по одному отгибаем по периметру все лепестки, крепящие банку к сердечнику (я обошелся снятием только нижней банки, чтобы заодно проверить радиатор CVT).


    9. Отделяем банку от сердечника и вынимаем резиновую прокладку (рекомендуется ее заменить, на я поставил ее поставил на место). И видим сам сердечник. Так он выглядит





    10. Закрываем заливную горловину пробкой и переворачиваем радиатор открытым сердечником вверх. Подсоединяем к патрубку шланг, так чтобы он плотно заходил в патрубок (я намотал на шланг от душа резиновую перчатку) и подаем воду.


    Вот что мы видим



    только через несколько трубок идет вода, остальные все сухие.

    11. Берем подходящую стальную проволоку (я пользовался стальной пружиной от военной фуражки) и, не выключая воду, начинаем по порядку аккуратно пробивать все трубки по очереди, наблюдая, как из них выходит мутная серая жижа.



    12. После того как прочистили все трубки, мы наблюдаем такую картину:





    13. Было бы не плохо после этого пролить каким либо антинакипином а после этого несколько раз чистой водой.
    14. Подготавливаем радиатор к установке банки: пассатижами выравниваем все лепестки крепления так, чтобы они были перпендикулярны поверхности сердечника.


    15. Укладываем резиновую прокладку и вставляем банку на место, проверяем правильность установки банки, чтобы патрубок выходил на нужную сторону.
    16. Начинаем обжимать крепления банки:
    - сначала обжимаем нижний кант, чтобы прижать зажимы к банке,


    - затем начинаем загибать крепежи


    Делать это надо по схеме:


    С радиатором все. Теперь возвращаемся к машине и занимаемся термостатами (если кому надо, если кому не надо – переходите к п. 25).
    17. Отсоединяем фишку от лямбда-зонда, отсоединяем две фишки и патрубок, идущий к печке.


    18. Откручиваем два болта и отсоединяем возвратный патрубок от печки (металлический).


    19. Откручиваем два болта и отсоединяем подводящий патрубок от двигателя. Вынимаем термостат.


    20. Откручиваем четыре болта, отсоединяем корпус клапана-распределителя и вынимаем сам клапан-распределитель.




    21. После этого я проделал такую процедуру: прикрутил на места подводящий патрубок и корпус клапана-распределителя на места (без термостатов) и заткнув нижний патрубок заливал воду в систему охлаждения и после того как она заполнится сливал воду через нижний патрубок и так несколько раз. (можно подавать воду через шланг, если есть водопровод рядом).


    22. Устанавливаем новый термостат, так чтобы отверстие на его корпусе находилось точно вверху (+/- 5 градусов). Прикручиваем подводящий патрубок.


    23. Вставляем новый клапан-распределитель в корпус, отверстие также должно быть строго вверху и прикручиваем корпус клапана на место. Только не сильно усердствуйте при затягивании болтов, не то сорвете.



    24. Прикручиваем металлический патрубок от печки на место.
    25. Вставляем на место радиатор и подсоединяем к нему все нижние патрубки (отводящий и охлаждение СVT).
    26. Ставим на место блок вентиляторов. Прикуриваем два болта крепления радиатора и два винта крепления блока вентиляторов.
    27. Подсоединяем все оставшиеся патрубки и фишки контактов. Еще раз проверяем все ли поключили-подсоединили.
    28. Заливаем антифриз. Я заливал такой



    Заливать нужно медленно потихоньку, чтобы как можно больше вытеснить воздуха, если заливать быстро – могут образоваться воздушные пробки. Заливаем под горлышко.

    Если меняем антифриз полностью и на другой тип, то предварительно сливаем старый антифриз из расширительного бачка ополаскиваем его водой и заливаем в него новый антифриз до отметки MAX.
    29. Заводим двигатель и на холостых оборотах греем его до рабочей температуры, включаем печку и несколько раз переводим ее различные температурные режимы. Как прогреется доводим обороты двигателя до 3000 об/мин и держим их около 10-15 сек. После чего даем поработать на холостых оборотах. Глушим двигатель и даем ему остыть. После того как остынем доливаем ОЖ, заводим двигатель и еще раз прогреваем, 10-15 сек газуем, даем поработать на холостых, глушим, охлаждаем, доливаем, закрываем крышку и ВСЕ.
    После этого доводилось ездить до Ярославля и до Орехово-Зуево, результат – на любой скорости с включенным кондиционером температура двигателя НИ РАЗУ НЕ ДОШЛА ДАЖЕ ДО СЕРЕДИНЫ ЦИФЕРБЛАТА.
    Миниатюры Миниатюры чистка радиатора-19.jpg  
    Последний раз редактировалось Inferno; 11.08.2011 в 20:50.

Похожие темы

  1. Снятие радиатора охлаждения. Чистка.
    от VOVANыч в разделе Двигатель
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 12.09.2015, 12:27
  2. Чистка кондиционера
    от _Mak_ в разделе Электрооборудование
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 17.09.2012, 12:45
  3. Чистка моноинжектора
    от Yuric в разделе Двигатель
    Ответов: 141
    Последнее сообщение: 26.11.2010, 01:34
  4. Чистка крыши салона
    от Pavel873 в разделе Кузов и салон
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.09.2008, 12:14
  5. Чистка бензобака.
    от realmen в разделе Кузов и салон
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 01.09.2008, 12:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •