Like Tree2понравилось
  • 2 сообщение от Avelas

Установка АБСного ГТЦ ВМ-50 на без АБСную Р10

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    Avelas
    Автор темы

    Установка АБСного ГТЦ ВМ-50 на без АБСную Р10

    Р10 седан 92 года рождения, тормозная система изначально не оборудована АБС.
    Умирает ГТЦ (течет), ВУТ внешне похож на кусок ржавчины, особо ничего не усиливает
    Пошарив по просторам всемирной паутины пришел к выводу, что найти живой б/у ГТЦ без АБС нереально. Цены на новый оригинал как треть стоимости машины при покупке. ВУТ новый даже смотреть не стал почем.
    Решил приколхозить АБСный ГТЦ, вместе с его же ВУТом. Все родное, от Р10, так что с креплением проблем быть не должно. Единственное, что надо было сделать, это развести тормозные магистрали из 2-х контуров АБСного ГТЦ на 4 тормозных трубки без АБСного.
    Хотел развести тройниками, но тут вылезла проблемка - серийных тройников под резьбу М10х1 как у примеры в магазинах нет (по крайней мере в нашей деревне). Нужно точить штуцера-преходники.
    Второй более правильный вариант - перевальцевать трубки под штуцера с нужной резьбой. Опять местные магазины подвели, ни в одном нет приспособы для развальцовки, только под заказ с обещанным сроком в течении месяца.
    Ждать уже не хочется, как говорится руки чешутся, по этому мы пойдем другим путем: в гараже среди остатков былой роскоши был раскопан регулятор тормозного усилия от Киа Авелла и 2 коротких тормозных трубки от него. Резьба как у примеры М10х1. На регуляторе 2 входа от ГТЦ и 4 выхода на рабочие цилиндры всех колес.

    ГТЦ и ВУТ к нему практически даром отдал Сергей (темносерый), за что ему огромное человеческое спасибо.
    [URL=http://radikal.ru/fp/bd3a3bd5da5c4cb2a58b535c5dbed212]
    [URL=http://radikal.ru/fp/819ebededafd4febb83624cd203f8f38]
    Процесс снятия старого и установки нового снять не получилось, как всегда сдох фотик в самый неподходящий момент.
    Штуцеры на трубках к ГТЦ под ключ на 11, по этому надо заранее доработать обжимной ключ для отворачивания тормозных штуцеров напильником с 10 до 11. Хотя можно рискнуть и попробовать отвернуть их обычным рожковым ключом. Но тут велик шанс сорвать грани, штуцеры затянуты с приличным усилием + резьба прикипает за долгие годы эксплуатации.
    Разбирать начинаем с откачивания тормозной жидкости из бачка шприцем. Или ослабить штуцеры прокачки на рабочих тормозных цилиндрах, надеть на них подходящие шланги и понажимав на педаль тормоза слить тормозную жидкость из системы.
    Далее откручиваем 3 штуцера с трубками от ГТЦ (на оба передних и заднее левое колесо)

    4-й штуцер можно открутить только рожковым ключом, доступа к нему обжимным ключом нет, по этому если он не стронулся с первой попытки и поползли грани, оставляем его и снимаем сам ГТЦ. Для этого накидным ключем на 13 отворачиваем 2 гайки крепления ГТЦ к ВУТу (можно головкой, но доступ ко второй гайке перекрывает штуцер на заднее правое колесо, если он не откручен). Открутили, снимаем с этих же шпилек кронштейн топливного фильтра, пошатали влево-вправо и аккуратно вытягиваем ГТЦ с ВУТа, откручиваем последний штуцер, если это не получилось на установленном ГТЦ.
    Далее ВУТ: из салона добираемся к педали тормоза, видим на ней шплинт, который фиксирует палец крепления вилки привода тормоза. Шплинт пружинный, вынимается руками даже без инструмента. Вынимаем палец (он хитрый, на конце пластиковый фиксатор типа защелки, на случай если шплинт забудут поставить или вылетит).
    Со стороны педали ключом на 13 или головкой отворачиваем 4 гайки крепления ВУТа. Доступ к 2-м гайкам со стороны рулевого вала затруднен, но расположившись лежа на передних сиденьях у меня получилось на ощупь к ним подобраться без снятия кожуха рулевого вала.
    Под капотом отворачиваем кронштейн поддерживающий трос сцепления на левом лонжероне, он мешает снятию ВУТа. Вытаскиваем ВУТ в моторный отсек. У меня он снялся по частям:

    Вот и нашлась причина недержания вакуума, ВУТ худой по кругу, в нем вода.
    Ставим новый ВУТ (лучше с помощником, если одному, придется чем то прижать ВУТ со стороны моторного отсека пока закручиваешь гайки из салона). Сборка в последовательности, обратной разборке вплоть до установки ГТЦ.
    Далее тройниками или как в моем случае регулятором давления подключаем тормозные магистрали, не перепутав при этом штатную диагональную разводку.
    Прокачиваем тормоза начиная с наиболее длинной магистрали: заднее правое-переднее левое, заднее левое-переднее правое. Штуцеры для прокачки спереди опять же под ключ на 11, места мало, если использовать доработанный ВАЗовский ключ, то его надо еще и снаружи шлифануть богаркой по месту. Сзади штуцеры у меня почему то под ключ на 8. На всякий случай лучше заранее запастись новыми штуцерами для прокачки, у меня на 1-м были стесаны грани вкруг, отвернуть пока не получилось, катаюсь пока потихоньку с не полностью прокачанным контуром.
    Первые впечатления - усилие на педали значительно меньше (начинает притормаживать под весом ноги), торможение эффективнее. На очереди замена закатанного прокачного штуцера, чтоб нормально прокачать и 2-х поршневые тормозилки на перед.
    Немного дополню:
    1. На без АБСном ВУТе обратный клапан видимо стоит в штуцере (проверить не успел, выбросил уже). Соответственно АБСный ВУТ остается без этой полезной детальки и как следствие когда глушишь мотор, педаль тормоза приподнимается (если глушишь с нажатой педалью тормоза) из-за потери вакуума во впускной ресивер. Пришлось поставить другой шланг к ВУТу от той же киа авелла, от которой использовал регулятор давления, в шланге встроенный обратный клапан, который решил проблему.
    2. Разъем к расширительному бачку ГТЦ на АБСном другой, родной не подойдет, надо искать разъем с проводки от АБСного и менять.
    Последний раз редактировалось Avelas; 03.08.2013 в 16:51. Причина: дополнение

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.07.2013, 13:37
  2. Отчет Переборка ГТЦ Primera P10 без ABS
    от Grandsun в разделе Ходовая часть
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.04.2011, 23:34
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.09.2008, 10:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •