Результаты опроса: Вы бы стали смазывать рычаг?

Голосовавшие
162. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Нах надо, выкину и куплю оригинал

    21 12.96%
  • Делать мне нечего, куплю неоригинал подешевле

    19 11.73%
  • Да раз в год стал бы чтобы поддерживать его начальное состояние

    98 60.49%
  • Не стану пачкаться и гемороиться

    8 4.94%
  • Пока не развалится не поменяю

    16 9.88%
Like Tree33понравилось
  • 8 сообщение от VOVANыч
  • 8 сообщение от руслан73
  • 4 сообщение от TRIPS
  • 9 сообщение от lasss198
  • 4 сообщение от VOVANыч

Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка

Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    VOVANыч
    Автор темы

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка

    Разборка (сборка) верхнего рычага. Смазка.
    все вопросы пишем в этом разделе в подходящей теме!
    Статья Рационализатора вот статья надоумила меня разобрать верхний рычаг, смазать его и тем самым продлить его жизнь. Начал я разбирать верхний рычаг который лежал у меня на шкафу, оригинальный, но он заскрипел и я поменял его.
    Начал с того что пошел и помыл его от грязи. Потом беглый осмотр как и что там устроено и что конкретно нужно разбирать и с чего начинать.

    Вот как устроен верхний рычаг и из каких деталей. В оригинале идет сайлентблок через резину на корпус рычага, тем самым гасит удары (не то что на подшипниках), и внутри уже крутятся втулки по пластику.

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-2757f6757b8c.jpg





    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-6ccda1bf90f1.jpg

    Действительно если понять принцип как он устроен, то можно догадаться что пшикая обильно WD-40 туда просто не попадет, и толку от нее 0. После разбора и чистки нужно забить смазку густую, Солидол и др. - которые предназначены работать в узлах больших нагрузок или для подшипников
    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-7817f6d11356.jpg


    Вся проблема то заключается вот в этих втулках, которые изнашиваются снаружи или внутри от недостатка смазки. Вот есть, продаются на Экзисте салентблоки отдельно, код NAB-327 (длинная), NAB-326 (короткая). Цена около 180р, их надо впресовывать прессом вместо этих.

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-f23c68b6a141.jpg


    Есть даже ремкомплект верхнего рычага Оригинальный (но как оказалось это лишь железные втулки, а не пластиковые как должно бы быть) его номер 54545-86J24

    Оригинал, заскрипел и я его заменил. Теперь о нем...

    1. Ну начнем. Сложности все в принципе заключаются в том что нужно снять сальник не повредив его. Чтобы его снять не повредив нужно снять колечко с сальника которое его прижимает, потом засунуть небольшую отвертку плоскую под садьник, и давить край сальника наружу (акуратнее чтобы отвертка не соскочила и не порвала сальник) он начнет чуть чуть вылезать, и по контуру надавливаем на него и он слезет



    Моя ошибка была в том что я сначала снимал сальник вставляя отвертку между сальником и корпусом рычага и тем самым испортил его и помял. Кстати края у него железные, и я погнул его, испортив его геометрию. Но это ниче, ведь рычаг старый и не так обидно, в первый раз все таки.

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-062c436dee30.jpg


    2. После того как сняли сальник, вытаскиваем железную втулку из рычага. Все детали вытрите от старой смазки.

    Мы видим что в этом рычаге был недостаток смазки, и туда как то попала влага и грязь, и рычаг работал насухо, поэтому и заскрипел. Сразу же образовалась ржавчина на внутренней втулке и начала растачивать с песком пластиковую втулку.

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-0d88cfc36450.jpg


    3. Чтобы вытащить эти пластиковые втулки, нужно взять плоскую отвертку, упереть ее в край втулки, и легкими ударами молотка выбивать ее из рычага. Аккуратнее стенки этой втулки тонкие не поломайте их.

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-4d2691a6e767.jpg

    4. После того как я выбил втулки увидел вот эту картину, под ними была ржавчина, и не было никакой смазки, теперь понятно почему они заскрипели.



    5. По такому же принципу как и описывалось раньше разбираем другую сторону (широкую). Тут картина оказалась лучше, смазка была, было все чисто, и я думаю эта сторона даже и не скрипела и проходила бы еще десятки тысяч километров. На пластиковой втулке мы можем наблюдать как бы канавки, по ним то как раз и идет смазка.

    Сдесь точно так же выбиваем втулку отверткой. И сдесь с ней все в порядке, смазка есть.

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-7937824352e7.jpg


    6. Вот так выглядит разобранный рычаг, со всеми прилагающимеся деталями

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-1d9b6df9a711.jpg








    7. Мы видим что ржавчина сделала свое дело, и сточила пластиковую втулку, толщина стенок разная получилась, отсюда люфт. (снизу больше, снизу меньше толшина)


    Слева на втулке не осталось канавок для смазки и конечно же работа без смазки испортила этот узел. Справа все в порядке.

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-29c59e966d08.jpg


    Вот мы и разобрали верхний рычаг подвески, теперь нужно все вытереть от старой смазки и забить смазку внутрь рычага, там есть специальная канавка для этого. И забить смазку в те места как показанно на 3 фото сверху. Лишняя смазка выйдет, не жалейте смазки.



    Собираем все в обратном порядке удаляем излишки смазки и все готово. Можно ставить на авто. Такую процедеру лучше проводить раз в год хотя бы, чтобы не допускать того когда втулки износятся, они должны быть постоянно в смазке.

    P.S. Спасибо за помошь Жене он же Lux


    Сегодня пошел в гараж смазывать этот разобранный рычаг.

    1. Начал с того что очистил втулку от ржавчины котороя ее изрядно поела.

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-557a5067a842t.jpg



    2. Забиваем внутрь смазки (побольше не жалейте, лишнее выйдет) Брал синтетическую, для подшипников, зеленая не помню какая, и еще синяя Mobil H222

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-67b40162cd43t.jpg


    3. Вставляем потом железные втулки (их тоже предварительно смазав снаружи, не внутри.) Убираем лишнюю смазку.

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-37673eaa5369t.jpg
    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-verhn-rychag-1.jpgВерхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-verhn-rychag-2.jpgВерхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-verhn-rychag-3.jpg


    4. Забиваем в сальники смазку.

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-91a3b0ea1427t.jpg


    5. Забиваем сальник легкими ударами молотка так чтобы не повредить его. Сальники набухнут от лишней смазки...поэтому аккуратно поддеваем их и лишнюю смазку пальцами выдавливаем.
    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-verhn-rychag-4.jpgВерхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-verhn-rychag-5.jpg

    Чтобы сальник сел вот так
    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-verhn-rychag-6.jpgВерхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-verhn-rychag-7.jpg

    6. Надеваем колечки на сальники. (если они есть)



    7. Вот и все, рычаг реабелитирован. Готов к бою так сказать. Рычаг был оригинал, сильно изношен, но я решил его поставить и посмотреть сколько же он проездиет.






    Снятие и установка верхнего рычага

    Сегодня собрался с силами и решил разобрать рычаги которые сейчас на авто и смазать их (профилактика так сказать )
    Сейчас уже 177,766км, первым менял левый рычаг, оригинал (прошел он 40,486км), потом менял правый неоригинал "555" (прошел он 7,766км).

    Ну пожалуй начнем. Инстркмент который нам понадобится. (головка и ключ на 17" остально перечислять не буду итак понятно )

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-89e96f94b1fet.jpg

    А это видео от нашего примьеровода.



    1. Снимаем колесо

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-2ea52fe1661ct.jpg

    2. Видим фронт работ. не впечатлило, грязи столько. Очищаем грязь от гаек и болтов
    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-b31926581d1bt.jpg

    3. Откручиваем болт с гайкой на рычаге, тот который ближе к нам. Предварительно брызните ВД-40 на гайку и откручивайте. Понадобится ключ на 17" и головка на 17"



    4. Откручиваем вот таким нехитрым приспособлением верхние болты.

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-d0fcb9437551t.jpg


    Откручиваем нижние гайки.

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-2939a6e5a181t.jpg


    5. И откидываем всю эту систему. Вытаскиваем ее. И идем на тиски (желательно, если вы канеш не геракл )



    6. К корпусу рычаг держит 2 болта (сверху) и 2 гайки (снизу)




    Собирается все в обратном порядке.
    Так же можно левый рычаг поставить на правую сторону и наоборот, делается это легко, достаточно перевернуть рычаг

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-81aabe464d34t.jpg


    7. На тисках ставим рычаг так чтобы ключ уперся в тиски (или просите помошника держать его ), берем головку с рычагом побооольше и срываем гайку с громким треском. (побрызгайте ее предварительно ВД-40) Срывать лучше рывками, так легче пойдет.

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-33d06d4d06c7t.jpg


    Если нет тисков то ставим его на машину вот таким образом, ключ упираем в корпус и откручиваем

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-bae5f75ecf0et.jpg


    Собирать все в обратном порядке но предварительно резьбы гаек и болтов смазать смазкой, только не ВД-40 (например литиевой или той что рычаг смазывали).
    Закручиваем все болты и гайки как надо, с нужным усилием.

    Гайки и болты на корпусе (4шт) -- 90-125Нм
    Болт с гайкой дальний, ближе к корпусу -- 90-125Нм
    Болт с гайкой ближний, тоесть внешний -- 112-126Нм
    Гайки колес -- 110Нм


    А теперь вот что я вам скажу, разобрал рычаг оригинал прошедший уже 40,486км, и вот что обнаружил, рычаг был в идеальном состоянии, ни ржавчины, ни потертостей, ни износа, все втулки гладкие и чистые. Хотя смазки было маловато. Смазка в оригинале какая то белая и вонючая .
    Вообщем все вытер и заново смазал, думаю у него будет долгая жизнь еще.....

    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-20fc940eef9dt.jpg

    Но вот меня что интересует, как поживает неоригинал на наших дорогах, пока я его не успел разобрать но на днях сделаю это и отпишусь.



    Сага о неоригинале "555"
    А вот и снова я

    Внимание!!! рычаг 555 один из лучших после оригинала, НО только если его новый разобрать и смазать новой смазкой, иначе долго не проходит, а теперь далее читаем что с ним будет если не смазывать а поставить новый так как есть


    Разобрал я сегодня неоригинал который прошел всего 7,766км не разбирал не смазывал его новым, и был разочарован очень сильно. (Рычаг кстати фирмы "555")
    Помечу один момент, в последнее время это с 2011г наверное фирма 555 стала делать надежнее рычаги, пыльник из более мягкой резины и прилегает очень плотно (не то что раньше), внутри перестала появляться вода после дождей...вообщем я щас беру только их. сообщение от 22 ноября 2012г.

    Началось с того что на нем небыло колечек на сальниках, а это грозит сами знаете чем. Попадает туда грязь, вода, песок, все это дело разъедает втулки и рычаг на помойку.


    Вложение 64597



    Вложение 64598


    Поехали дальше. Начал я снимать сальники, и обнаружил что резина сальника потрескалась, ***ть этому рычагу года нету а уже такое


    Вложение 64599

    Снял сальник и обнаружил под ним грязь и песчинки в смазке (которой почти и небыло кстати), вот о чем я и говорил то что сальники без колечков.


    Вложение 64600




    Вынув железные втулки я просто о***л , просто слов нет чтобы это выразить. Внутри широкой стороны рычага была вода, какого хрена она там делает, ее там и быть не должно никогда и не в таком количестве


    Вложение 64601


    Вложение 64602


    Вложение 64603


    Потом дальше еще хуже. Вынув пластиковые втулки я снова все втулки были одинаковые, тоесть короткие, такие как стоят в узкой части рычага, но должно быть 2 маленьких и 2 больших длинных. Вот вам и качество и доверие к неоригиналу, пока не разбереш хрен ведь поймеш что рычаг гауно.


    Вложение 64604


    Вложение 64605


    Но вот состояние втулок вроде бы было отличное, да че там говорить отличное, вот когда этот рычаг пройдет те 40000км как оригинал то я посмотрю на него как он выживет (очень сомневаюсь что он 20000 то проедет с такими задатками)




    Вообщем вывод: если вам не жалко выкидывать каждые 50000 по 1700 за неоригинальный рычаг то катайтесь и радуйтесь. Но по мне так не нужно, я хочу чтобы он ходил долго, учтя что я его буду поддерживать в хорошем состоянии, в смазке и туда не будет грязь попадать как в неоригинал. вообщем я разочаровался в нем :-\


    Сага о неоригинале "Lemferder" (брать не стоит)
    Теперь будем ездить и тестить рычал лемфердер, есть свои плюсы и минусы.
    номера рычагов вот такие 24666 02 и 24667 02.

    Непонравилось то что нет толком смазки на втулке с наружней стороны как бы, сила трения тут большая а смазки нет.

    Втулки пластиковые почему то некоторые прокручивались или вообще вытаскивались вместе с железной втулкой. Пришлось разъединять, и сажать пластиковую втулку обратно на клей чтоб она не крутилась потом в рычаге.

    Этот рычаг получше будет чем 555, во первых из за сальников через которые так грязь не будет попадать (они как в оригинале на пружинках), и еще большая втулка на 555 она размера маленькая, а в Лемфердере все как надо, есть большая, есть маленькая.

    Смазка использовалась для подшипников очень густая и приставучая Mobil синяя XHP222.

    Вложение 64606



    Вложение 64607


    Вложение 64608



    Мои тесты прошли неудачно, один рычаг развалился и начал люфтить. проехав 15тыс примерно дико залюфтил один рычаг левый, другой ездит и щас, прошел уже более 20. И не только мне попался брак, еще минимум 3-4 человека налетели на эту фирму...так что брать НЕ СОВЕТУЮ



    Цитата Сообщение от VOVANыч Посмотреть сообщение
    Снова про Lemferder херовый отзыв
    После меня сосед на Р11-144 тоже взял и заказал пару рычагов лемфердер, в этот раз решил не смазывать а поставить как есть...в итоге проехав 4000км один рычаг правый , болтаются втулки большие, затягивали...толку 0, по машине вибрация от 90км/ч и выше идет, при торможении вправо уводит....короче опять брак попался.....Не берите больше эти рычаги, лучше 555 взять, они по моему опыту раза в 3 надежнее будут.
    Последний раз редактировалось VOVANыч; 10.03.2016 в 13:31.

  2. #2
    руслан73
    Новичок

    доделка верхних рычагов

    Пыльники от шаровой ВАЗ 2101 обрезаем и одеваем на новый рычаг. Да и доп смазка не помешает.




  3. #3
    TRIPS
    Новичок
    Что-бы избежать повреждения сальника при разборке снимали его путем выбивки вместе с металлической втулкой. Фиксировали в тисках рычаг, после чего через болтовое отверстие подцепляли отверткой далнюю втулку в месте зазора между ними (если пластмассовые еще не стерлись с торца и металические окончательно не соединились) и выбиваем.

  4. #4
    lasss198
    Участник

    РЕМОНТ ВЕРХНЕГО РЫЧАГА(подшипниковый)

    Заскрипел у меня рычаг.На многих форумах читал о верхних рычагах и решился снять и отремонтировать. Фото того как снимать рычаг выкладывать не буду. Снял,разобрал и вот тут я сел. Вместо втулок у меня подшипники. Один развалился и от этого скрип. Поматавшись по рынку и магазинам не нашёл подшипник(((. Пришлось заказать новый рычаг. 555 мне обошёлся в 1200. Поставил новый и начал дальше радоваться. А недавно наткнулся на тему одну,но там чистой воды колхоз.
    Итак,снял все замеры с рычага старого и начал искать подшипники и сальники. Перекапал кучу всего. И нашёл 69044W, производитель WAI за 130 рублей штука.Но есть и российский аналог 1000904 стоит вообще копейки,но я не смог найти в продаже.А вот с сальником я тормознулся, размеры 37х20(как и подшипник). Номер я ни как не мог найти(((. Мне предложили сальник рулевого редуктора от ваз 2101, его размеры 37х19, цена 8 рублей)))идеально подошёл. Итого 138 рублей и смазка по вкусу. По времени 15 минут.

    Есть одно НО. Втулка на котором сидят подшипники с двух сторон на концах имеет размеры 22. Смело стачиваем край до нужного нам размера, до 20))) И всё.

    Кстати,подшипники на много долговечнее втулок))))да и дешевле.

  5. #5
    VOVANыч
    Автор темы
    Отзыв об оригинальных верхних рычагах новых.
    Автор Mr-Barik с Drive2


    В общем что подметил…Брал два рычага, левый и правый…Один производства япония, второй англия…
    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-1.jpgВерхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-2.jpg


    То что с японии, втулки черные, смазка белая очень похожа на технический вазелин или смазка что идет на направляющих суппортов, скажу точно что такая фигня идет на смазку резинок в топливных сепараторах, где присутствуют температуры…Смазки в яповском было так себе…
    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-3.jpgВерхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-4.jpgВерхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-5.jpgВерхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-6.jpgВерхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-7.jpg


    Второй рычаг что с англии, имел втулки белые, смазка была красного цвета такая смазка тоже есть у Мобила, если это она конечно, её было намного меньше чем в японском рычаге.Но если эта смазка, что я думаю от Мобила, то она намного лучше по своим качествам, так как она применяется в работе с трущимися деталями.
    Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-10.jpgВерхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-9.jpgВерхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка. Доработка-11.jpg

    Еще что заметил, яповский был покрашен, включая сальники…Сварочные швы у обоих нормальные…
    В разборке ни каких нюансов не было, при сборке я ооочень много насандалил XHP222 смазки, что потом много времени заняло при его выдавливании из под сальника…

    XHP 222 хорошая смазка, используется для смазки подшипников электродвигателя, но как по мне то в рычагах надо использовать более вязкое…Наверно ЕР2 смазку, она намного гуще


    скажу так, так как я намучился с заменителями на П10 примьере прошлой, вывалил кучу денег и они ходили максимум по 10000-12000 с нашими дорогами, то потом я не пожалел денег и поставил рычаги оригинал, тогда они стояли как сейчас помню 110 баксов…и тогда я их не перебирал как сейчас, с этой смазкой и они отходили у меня 75000 и машину я продал)))))

Похожие темы

  1. куплю правый верхний рычаг на р11
    от Ice76 в разделе Покупка
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 31.10.2012, 19:32
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.09.2012, 18:00
  3. Верхний рычаг. Нужны Размеры болта!!!
    от Antonio_Fedo в разделе Рулевое управление и ходовая
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.10.2010, 00:25
  4. передный верхний рычаг
    от talant в разделе Рулевое управление и ходовая
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.01.2009, 00:27
  5. Верхний рычаг. Снятие. Ремонт и смазка
    от VOVANыч в разделе Ходовая часть
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.07.2008, 20:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •