Like Tree9понравилось
  • 2 сообщение от Maskspb
  • 2 сообщение от 1enter1
  • 3 сообщение от chisto
  • 2 сообщение от NPrim

Замена рулевой тяги

Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Maskspb
    Автор темы

    Замена рулевой тяги

    Вообще эта статья найдена в интернете. Вот ссылка: http://dinamitry.eniko.ru/exp/nissan_p10/sharnir.htm

    Здесь описывается случай с P10 , но думаю на P11 эта инструкция тоже подходит.

    ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

    Как-то на очередном сервисе вынесли приговор – замена рулевой тяги. Как потом оказалось, тяга была исправна, но на тот момент я занялся поиском.

    На разборках и в сервисах, занимающихся Ниссанами, упорно твердили, что отдельно тяги не продаются, а только вместе с рулевой рейкой. Т.к. рейка у меня была с усилителем, то такую и искал. Оказалось, что на тот момент (1999 год) рейка новая стоит около $1000, а б/у - без гарантии, что тяги в порядке - $500. И это при цене всей машины порядка $4000! Было, над чем задуматься.

    Я задумался, и придумал, что ничего не будет страшного, если залезу да и посмотрю, как чего устроено.

    Ну, то, что наконечник тяги можно открутить, было видно невооруженным глазом. С помощью штангенциркуля и щупа для резьбы определил, что это самая обычная резьба М12. Осталось проникнуть под чехол тяги. Наружный конец чехла (что на узкой части тяги) зафиксирован пружинным хомутом. Пассатижами за хвостики разжимаем хомут и стягиваем его с чехла на конец тяги. Внутренний край чехла зафиксирован пластиковым одноразовым хомутом. Его вполне можно заменить подходящим винтовым хомутом (винт не будет потом ни за что задевать), а можно и пластиковым затяжным хомутом для электропроводки. Так что родной хомут безжалостно разрезаем и выбрасываем, а чехол стягиваем с рейки на тягу. Что же мы видим? Тяга закручена в торец рейки хвостовиком Ф14 с обыкновенной резьбой М14 и примыкает к торцу цилиндром Ф22. Торец рейки тоже Ф22. Противодействует откручиванию всего одна раскерненная точка на цилиндрике Ф22, причем на торце рейки с краю на кромке специально сделана выемка, чтобы раскерненный металл тяги зашел в эту самую выемку. Сама тяга закручена с не очень большим усилием. Так что при последующей установке не стоит ее затягивать со всей дури. Выкручиваем тягу из наконечника рулевой тяги, предварительно запилив надфилем на тяге место, где кончался наконечник. Стягиваем пружинный хомутик и гофрированный чехол. Затем берем газовый ключ и не взирая на трудности, вызванные недостатком свободного места, откручиваем тягу от рейки.Покупаем новую тягу в КЕМПе – благо их там, оказывается, богатый выбор от 555 до Lemfoder по цене на то время от 250 рублей до 500. Отличие продаваемых тяг от оригинальной – наличие вместо цилиндрика Ф22 4-х-гранника со стороной 22 под ключ. Кладем рядышком старую и новую тяги и делаем на новой тяге надпил там же, где он был на старой тяге – это позволит избежать регулировки развала-схождения. Натягиваем на новую тягу чехол и хомутик, закручиваем тягу в наконечник до запила и закручиваем другой конец тяги в рейку. Раскерняем 4-х-гранник напротив выемки в рейке, натягиваем чехол на корпус рейки и закрепляем его пластиковым или винтовым хомутом. Закрепляем наружный чехол пружинным хомутиком на утолщении узкого конца тяги.

    И вся работа!

    На всякий случай привожу размеры тяги, а то могут даже в таком уважаемом мной магазине, как КЕМП, предложить тягу с хвостовиком с мелкой резьбой на 16, хотя совершенно точно имеется то, что нужно






    P.S. После прочтения этой статьи, я заказал тягу в экзисте и поменял сам за час.
    Код не помню, но на форуме где-то было. Жаль фото не делал...
    Последний раз редактировалось VOVANыч; 19.08.2009 в 02:13.

  2. #2
    1enter1
    Участник

    Замена рулевой тяги GA16DE

    Наконец то я поменял себе левую рулевую тягу. Конкретной информации в форуме на что менять так и не нашел, поэтому пришлось делать все самому.
    Сначала снял свою старую тягу замерил диаметры болтов с обеих сторон и был удивлен тем что со стороны рулевой рейки болт был диаметром на 14,
    обычно он равен 16 так что покупая новую тягу обратите на это внимание. С большим трудом мне удалось найти что-то похожее на мою. Для снятия
    тяги в моем случае понадобился ключ на 30 и ручные тиски ( типа пассатижи только с фиксацией ) чтобы удерживать рулевой шток.

    Тяга Optimal G2-525 от Sunny (N13) подошла как родная с маленькой доработкой

    Замена рулевой тяги-598b1936ec6c.jpg
    Доработка заключается в укорачивании болта со стороны рул. рейки.

    Замена рулевой тяги-4f1d68d4f5bd.jpg
    тяга после доработки.

    Болт со стороны рул рейки - диаметр 14мм. шаг резьбы 1,5 длина 15мм
    Болт со стороны наконечника - диаметр 12мм. шаг резьбы 1,25

    Может кому пригодится.
    Последний раз редактировалось VOVANыч; 16.05.2014 в 15:00.

  3. #3
    chisto
    Новичок
    каталожный номер тяги на P10 P11(почему то кроме универсалов) по неоригиналу Sidem 41318(резьба M14X1.5R длина 273)
    Последний раз редактировалось chisto; 20.02.2010 в 03:17.

  4. #4
    NPrim
    Участник
    Немного дополню. Прочитав вышеописанное и взяв у знакомого самодельный ключ на 22 специально сделанный им для откручивания тяг, загнал машину на яму. Сняв пыльник обнаружил, что 4-хгранника нет, а есть вот это
    Противодействует откручиванию всего одна раскерненная точка на цилиндрике Ф22, причем на торце рейки с краю на кромке специально сделана выемка, чтобы раскерненный металл тяги зашел в эту самую выемку.
    4-часа я промучился чтобы, сбить это дело не вышло из за этого
    ...трудности, вызванные недостатком свободного места...
    Плюнул, собрал все обратно и оставил на "следующие" выходные. Вот и настали эти "следующие" выходные и я решил компенсировать недостаток свободного места частичным снятием нижнего рычага - откручиваем задний и передний сайлентблок (еще понадобится открутить стабилизатор от кузова для того, чтобы задний сайлентблок спокойно вышел вперед) и отводим (за счет шаровой опоры) нижний рычаг вперед. Все, места теперь предостаточно и можно легко и нормально сбить раскерненый металл. Ну а далее по вышеописанному - газовый ключ и сворачиваем тягу. Сборка также - по вышеописанному, только не забываем прикрутить обратно нижний рычаг. Ну и все таки рекомендую сделать хотя бы проверку схождения. У меня не получилось сохранить его (кстати только потом пришла мысль использовать вместо надфиля лак для ногтей, предварительно отобрав/попросив у подруги или жены). Всем удачного ремонта и больше не ломайтесь

  5. #5
    gaddiman
    Старожил
    Роман76,
    в воскресенье заменил на:
    Наконечники Lemforder 25204 01
    Тяги Sidem 41318
    по качеству как они хз...

    вот фотки.

Похожие темы

  1. Люфт рулевой тяги
    от sm00th в разделе Рулевое управление и ходовая
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 22.09.2017, 22:59
  2. Ремонт рулевой рейки. Замена сальника.
    от fex в разделе Ходовая часть
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 12.04.2017, 06:24
  3. замена рулевой крестовины
    от Equator в разделе Рулевое управление и ходовая
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 26.10.2016, 08:44
  4. Отчет Замена наконечника рулевой тяги
    от McS в разделе Ходовая часть
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.09.2012, 05:17
  5. порвался пыльник рулевой тяги
    от J. Bond в разделе Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.02.2009, 01:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •