Результаты опроса: Вы будете менять шаровую отдельно сами?

Голосовавшие
326. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Да куплю шаровую и поменяю сам в гараже.

    232 71.17%
  • Куплю лучше неоригинальный рычаг в сборе.

    51 15.64%
  • Теперь страшно менять, а вдруг не подойдет.

    9 2.76%
  • Я покупаю только оригинальные рычаги в сборе.

    9 2.76%
  • Отправлюсь в сервис пусть сами делают все.

    25 7.67%
Like Tree1понравилось

Замена шаровой (Р11). Снятие нижнего рычага

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12
  1. #1
    VOVANыч
    Автор темы

    Замена шаровой (Р11). Снятие нижнего рычага

    Обсуждение темы тут

    Пришло время поменять шаровую (рычаги неоригинал поставлены на пробеге 140тыс.км, сейчас 202тыс.км думаю достойный срок, прошли они 62500км), так как долгое время ездил с порваным пыльником и естественно ей настал трындец. + к этому обнаружились рваные салент блоки задние (кстати не маслонаполненные в отличии от оригинала). Рычаги под замену оба.
    Купил шаровую BJL142, и принялся за дело сегодня.

    1. Снимаем колесо


    Откручиваем шаровую ключом на 22 с рычагом


    При установке обратно рычага, можете использовать новые гайки от Русских шаровых, подходят идеально (нет шплинта, но зато они фиксируются пластиковой шайбой внутри гайки)


    Если шаровая сидит плотно то нужно ее выбить. Берем спец инструмент что то вроде большой вилки (внимание: она может повредить пыльник), и вбиваем ее туда. Шаровая потихоньку выйдет


    2. Откручиваем втулки стабилизатора поперечной устойчивости


    При установке обратно, нужно ставить так, чтобы метка на стабилизаторе была скраю втулки а не под ней.


    3. Откручиваем гайку переднего салента


    4. Откручиваем задний салент (2 болта)

    5. Вынимаем рычаг толкая его вперед чтобы он вышел из переднего салента

    6. Идем на тиски (желательно) Нужно снять стопорное кольцо. Оно прикипело поэтому обильно его поливаем WD-40


    Берем плоскогубцы для съема стопорных колец. и снимаем кольцо


    7. Ставим рычаг на тиски так чтобы ударить молотком по шаровой чтобы она вышла из рычага. Бьем посильнее сразу. У меня она вышла с 5-6 приличных ударов

    8. Так выглядят снятые шаровые. (слева новая, справа старая с порванным пыльником)


    9. Далее самый важный момент. Ставим новую шаровую. Для этого очищаем посадочное отверстие в рычаге от ржавчины. И чуть чуть смазываем густой смазкой.






    10. Подбираем чем мы будем вбивать шаровую, идеально подошла головка на 36.


    11. Вставляем шаровую, и чуть чуть пристукиваем молотком чтобы она села ровно. Далее ставим нашу головку на 36 и по ней бьем ударами загоняя шаровую в рычаг до тех пор пока она не встанет до упора.

    12. Одеваем стопорное кольцо. И ставим рычаг на место. собираем все в обратной последовательности.

    Если у вас прокручивается шаровая, и болт не закручивается, то нужно опустить рычаг на что то, чтобы шаровая плотнее села, и тогда она не будет прокручиваться. Затягиваем шаровую когда авто опушено на что то.



    Кульминация дня
    Пробую ставить новую шаровую, она должна заходить с натягом, а эта просто пролетает туда я в шоке. Я замучался откручивать приржавевшие воющие от трения болты подвески, в надежде что сменю шаровую перед дальней поездкой завтра (380км в один конец) а тут мне подарочек


    Шаровая не встала. Диаметр посадочного отверстия у новой меньше на 0.5мм чем у старой. Я нашел этому только одно объяснение - рычаги у меня неоригинал, и видать у них свои шаровые, а ту что я купил идет на оригинальные только рычаги.

    Выяснилось позже, все дело в рычагах, в оригинальные шаровая встает отлично, вот доказательство человек поставил мою шаровую.
    Цитата Сообщение от Dr_Hard
    встала отлично, у меня оригинальный рычаг
    Я в раздумьях что делать, рычаг снят, старая шаровая выбита и повреждена. Ее обойма расшаталась, так как она не хотела выходить и выбивали не с первого раза. поездка накрывается?
    Не-не-не раз уж решил ехать то поеду. Нужно лечить эту шаровую.
    1. Нужно закрепить обойму. Принято решение заварить ее.
    Свариваем обойму (синий круг) с шаровой (красный круг)


    2. Еще нужно заменить пыльник. Судорожно ищем наконечники рулевых тяг от ВАЗа. Нашли в мусоре от 2101. Один пыльник рваный, снимаем второй, о чудо, он живой Снимаем его. Обрезаем низ с железным кольцом, ставим пыльник (набив при этом шаровую смазкой и сам пыльник) и затягиваем низ медной проволокой (лишняя смазочка выйдет сама). Получаем идеальный пыльник для нашей шаровой. 8) Спасибо ВОВУСу за идею о пыльнике


    А еще позже я нашел вот такие пыльники для шаровых(мне один подарили), встают как родные один в один.


    Ставлю оживленный рычаг обратно Ну с богом поехали, проверим выдержит он дальнюю дорогу или нет. Принято решение поменять оба нижних рычага в сборе, так как задние саленты порваны, + все равно шаровую менять надо.


    Спасибо за помощь Жене Lux за то что дал дельные советы по поводу замены.
    Спасибо за помощь в работе и аренде ямы нашему одноклубнику Алексею на Р11 дизельной (в клубе его нет даже не ищите )

    Внимание: после смены рычагов ОБЯЗАТЯЕЛЬНО нужно сделать сход-развал так как будет жрать резину.
    Последний раз редактировалось VOVANыч; 15.10.2012 в 13:55.

  2. #2
    DokOk
    Старожил
    VOVANыч я когда менял себе шаровые при покупке у меня уточнили какая шаровая стоит на 38 или 39. Так как посадочное место шаровых разное в зависимости от нижнего рычага. У меня оказалось 38, у тебя видимо 39 а шаровая была на 38 по этому она легко и встала.

  3. #3
    VOVANыч
    Автор темы
    Пройден путь в 900км, шаровая на месте . Да я откуда знал какой у меня рычаг и какая там шаровая, вообще они должны одного размера идти.Тем более заказывал в Exist там параметров ее нету.

    Спустя 2 недели рычаги заменены, взял б/у оригинал в отличном состоянии. Теперь ямы стала проглатывать лучше и тише.

    Причина замены рычагов в сборе. Это порваные салентблоки (рычаги неоригинал, саленты не маслонаполненные), которые уже уздают глухие стуки в подвеске.
    Задний салент


    Передний салент
    Последний раз редактировалось VOVANыч; 23.09.2009 в 22:36.

  4. #4
    Kentauras
    Участник
    Есть такая машинкам Nissan Sunny с такой же подвеской многорычажной. Опора шаровая нижнего рычага передней подвески SUNNY B13, N14, ALMERA N15 (39 mm) Чистокровня япошка с правым рулем. Код товара: HB-800-201 HANSE

    Опора шаровая нижнего рычага передней подвески PRIMERA P10, P11, SUNNY B12, N13 (38 mm) Код товара: HB-800-212 HANSE c масленкой для смазки шаровой.
    Последний раз редактировалось ROW111; 25.05.2010 в 21:28.

  5. #5
    kriptonoviy
    Участник
    Ну и раз уж коснулись сайлентблоков - передний сайлентблок оригинальный: 5459001E00,
    задний правый: 544802J511
    задний левый: 544812j511

  6. #6
    Мишган
    Финикиец
    не те у вас шаровые. Они проваливаются! вот эти нужно 916807

  7. #7
    charlsleray
    Участник
    Кстати чтобы снять старую шаровую, без повреждений, нужно просто снять с нее пыльник и через подходящую оправку или через мощную ударную плоскую отвертку выбить шаровую. Я правда так выбивал новую шаровую, потому как наоборот ее забил))))

  8. #8
    Albatross
    Участник
    Я когда снимал стойки, наклонил слишком много средний рычаг в сторону, появились трещинки на пыльнике с самого низу пыльника. На фото это уже другая сторона авто, здесь я уже подложил палку, что-бы рычаг не опускался на шаровой слишком далеко в низ, но если рычаг опирается о подкрылок, то пыльник растягивается в одну сторону на весь ход.

    Замена шаровой (Р11). Снятие нижнего рычага-01.jpg

    Замена шаровой (Р11). Снятие нижнего рычага-03.jpg

    Замена шаровой (Р11). Снятие нижнего рычага-04.jpg

  9. #9
    opel009
    Старожил
    2. Еще нужно заменить пыльник. Судорожно ищем наконечники рулевых тяг от ВАЗа. Нашли в мусоре от 2101. Один пыльник рваный, снимаем второй, о чудо, он живой Снимаем его. Обрезаем низ с железным кольцом, ставим пыльник (набив при этом шаровую смазкой и сам пыльник) и затягиваем низ медной проволокой (лишняя смазочка выйдет сама). Получаем идеальный пыльник для нашей шаровой. 8) Спасибо ВОВУСу за идею о пыльнике


    А еще позже я нашел вот такие пыльники для шаровых, встают как родные один в один. Интересует где взять? пишите расскажу (в Москве)


    Что за пыльник? что на нем написанно? От чего он? Тоже пытаюсь найти пока безуспешно, купил маздовский, а у него в резинке кольцо которое не налазит на шаровую....
    Последний раз редактировалось opel009; 15.10.2012 в 11:46.

  10. #10
    Albatross
    Участник
    Цитата Сообщение от VOVANыч Посмотреть сообщение
    1. Нужно закрепить обойму. Принято решение заварить ее.
    Свариваем обойму (синий круг) с шаровой (красный круг)
    Сваривали потому-что при выбивании она отвалилась?

Похожие темы

  1. Снятие передней панели целиком (Р10, Р11)
    от sadko в разделе Ремонт (общие вопросы)
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 23.10.2012, 20:33
  2. Отчет Снятие наружного ШРУСа. Замена пыльника.
    от KiF в разделе Ходовая часть
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.07.2011, 17:55
  3. Замена шаровой (Р12). Снятие нижнего рычага
    от pinkaminarabotu в разделе Ходовая часть
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.10.2010, 20:48
  4. Замена пыльника шаровой нижнего рычага. Аналог от ВАЗа
    от pinkaminarabotu в разделе Ходовая часть
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.07.2009, 18:40
  5. Средний рычаг. Снятие, замена подшипников
    от VOVANыч в разделе Ходовая часть
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.07.2008, 21:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •