Снятие рулевой колонки, замена рулевой крестовины

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    kriptonoviy
    Автор темы

    Снятие рулевой колонки, замена рулевой крестовины

    Прикупил рулевую крестовину, но не от Р11, А от Инфинити G20, а стоит она в 3 раза дешевле!!! 48080-0M001 Оказалось один в один. Номер другой потому что производитель другой. крестовина NSK Жапонская, а та что в оригинале стояла - другая какая-то. Скажу сразу, старая крестовина в принципе была еще рабочая, без особых люфтов, только смазка грязью покрылась. Видимо защита от грязи хорошая все-таки. Оригинальную, что по вину бьется для Р11 за 3200 р. я б точн оне купил, а эту крестовину решил все-таки взять, тем самым проверил и убедился лишний раз что одинаковые детали Ниссан имеют разные каталожные номера
    К делу! По книжке скидываем минусовую клемму аккумулятора, чтобы подушка безопасности не стрельнула во время разбора. Рекомендуется начинать не раньше чем через 10 минут. Откручиваю нижнюю облицовку. Она снимается довольно легко, нужно только потянуть и вытащить из защелок. От облицовки отсоединяем клемму к какой-то релюхе, которая на облицовке изнутри. Дальше откручиваем гайки (пластиковые) или не гайки, крепящие пластиковый кожух рулевой колонки к полу. Эта самый кожух как оказалось самый проблемный момент при установке колонки на место, с ним больше всего возни. Дальше откручиваем шурупы облицовки рулевой колонки, длинной отверткой и снимаем аккуратно две половинки, верхнюю и нижнюю. Дальше очень аккуратно вынимаем все клеммы к подрулевым переключателям, замку зажигания и подушке. Отцепляем пистон крепления этой связки проводов к креплению рулевой колонки. Откручиваем 4 болта крепления колонки к кузову, осторожно придерживаем колонку с рулевым колесом, зараза тяжелая, килограмм 6 и опускаем вниз. удобно положить на сиденье. Теперь нужно умудриться отцепить пластиковый кожух с трех шпилек кузова, кожух закрывает доступ к крестовине. Проблема в том что вверх ему мешает сдвинуться крепеж колонки. Сняв со шпилек кожух повернуть на 90 градусов, чтобы стало видно крестовину. Вставляем ключ в замок зажигания, чтобы руль вертелся и поворачиваем так, чтобы болт, крепящий крестовину к рулевой рейке стал доступным. Ослабляем и полностью выкручиваем болт, потом сдергиваем колонку с крестовиной вверх. На самой рейке есть пластиковый фиксатор, который держит это болт, пока болт не выкрутишь - крестовину с рейки не снять. Вот вал со шлицами на рейке. В книге написано что нельзя руль класть подушкой вниз. Я положил руль горизонтально на сиденье в таком же положении, как и он установлен на авто. дальше просто. Меняем крестовину. Ничего метить не нужно, шлицы сделаны так, что никак иначе крестовина не встанет. Теперь я узнал причину ведения руля и машины в колее - это резиновый демпфер, который находится на валу колонки между верхней и нижней крестовинами. Из за эластичности резины руль немного гуляет. Зато по рукам все прелести дороги не отдают. Плюс гасится так называемый эффект Шимми - резонанс колебаний рулевого колеса при определенной скорости - на мотоцикле и велосипеде он фатален, резонансная раскачка руля и потеря управляемости, на машине - не знаю. Можно попытаться его подтянуть, я - забил на это дело, потому что резьба зафиксирована фиксатором. На ровной дороге не сказывается, а в колее просто нужно аккуратнее быть. В общем теперь начинается самый секас. Поставить крестовину с колонкой в шлицы на рейке через очень мешающийся кожух, орудуя между педалями. (см фото №2) С десятого раза и через пол часа откровенного мата у меня это получилось. Наживляем болт, зажимающий крестовину и затягиваем его. Ставим кожух на место. Дальше все проще. Вешаем колонку к кузову, вставляем назад все клеммы и крепления проводки, вешаем облицовку. Пошатав руль все-таки убедился что стучать меньше стало, да и сама снятая крестовина уже достаточно туго вращалась в подшипниках.
    Последний раз редактировалось kriptonoviy; 08.06.2010 в 10:35. Причина: Залил нормальные фотки

Похожие темы

  1. Ремонт рулевой рейки. Замена сальника.
    от fex в разделе Ходовая часть
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 12.04.2017, 06:24
  2. замена рулевой крестовины
    от Equator в разделе Рулевое управление и ходовая
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 26.10.2016, 08:44
  3. Отчет Замена наконечника рулевой тяги
    от McS в разделе Ходовая часть
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.09.2012, 05:17
  4. Отчет Замена рулевой тяги
    от Maskspb в разделе Ходовая часть
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.06.2011, 20:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •