Like Tree2понравилось
  • 2 сообщение от replee

Замена шруса. Модернизация шруса.

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    replee
    Автор темы

    Замена шруса. Модернизация шруса.

    Всем привет! Может этот отчёт многим не понадобиться, или покажется лишним, но когда у меня захрустел левый ШРУС, я не нашёл подробной инструкции по его замене, поэтому выкладываю свою. Если есть ошибки в манипуляциях или названиях, правьте, т.к. я не слесарь..

    Итак, ШРУС хрустел, примерно, полгода, пока я не решился этой проблемой заняться. У нас в городе (жил тогда в Камышине) такую запчасть можно было найти только под заказ с порядочной наценкой. Отправил брату VIN он в Питере её купил и привёз. Синяя коробка, везде написано MADE IN JAPAN и всё такое.. В комплекте пыльник, два хомута, гайка, смазка в тюбике и сама граната в сборе с сепаратором

    Теперь непосредственно, работа по замене (Фото уже с новой гранатой, со старой не фотал):
    1. Машину на «ручник», под пару колёс – противооткаты (на всякий-пожарный).
    2. Ослабляем ступичную гайку (она обычно сильно затянута и со снятым колесом её бывает очень трудно сдёрнуть)если к ней есть свободный доступ.
    3. Ослабляем гайки колеса, которое будем снимать.
    4. Домкратим (под домкрат – дощечку, дабы не выскользнул).
    5. Снимаем колесо.


    6. Освобождаем рулевой наконечник, для чего: откручиваем гайку, крепящую рулевой наконечник к ступице, вытаскиваем (выбиваем, освобождаем, используя съёмник..) конусовидную втулку рулевого наконечника. С рулевой тяги его не снимаем, чтоб не пришлось потом сход-развал делать.


    7. Откручиваем и снимаем тормозной суппорт.


    8. Откручиваем гайку, крепящую шаровую нижнего рычага к ступице. Откидываем вниз нижний рычаг.




    9. Откручиваем ступичную гайку, крепящую гранату к ступице колеса.
    10. Здесь надо помощника: один держит приводной вал и ШРУС, другой тянет за ступицу, снимая её с цапфы внешнего ШРУСа (надо под углом).
    11. Снимаем хомуты пыльника.
    12. Резким, коротким ударом (лучше кувалдой с маленьким замахом, чем молотком но хорошо замахнувшись…) сбиваем гранату с вала. На конце вала, в канавке есть стопорное кольцо. Это оно не даёт гранате свободно слезть с вала. Тут лучше вдвоём: один держит ось приводного вала, упирая его во внутренний ШРУС, другой сбивает внешний ШРУС. Не выбейте приводной вал из внутреннего ШРУСа, и не порвите его пыльник.

    Вот примерно так выглядел мой старый ШРУС (это другой, но тоже убитый).
    Видны съеденные шариками места.

    Замена шруса. Модернизация шруса.-94aa95ee84c5.jpg


    13. Готовим новый ШРУС, выдавливаем в него смазку из комплекта.

    Замена шруса. Модернизация шруса.-846957666fe8.jpg

    14. Очищаем вал, насаживаем хомуты, пыльник.
    15. На приводной вал одеваем ШРУС (Одевается легко, до упора. Можно, потянув обратно, проверить, встало-ли стопорное кольцо на место. ), смотрим, чтоб грязь не попала внутрь.
    16. Крепим пыльник хомутами.
    17. Дальше всё в обратной последовательности: вставляем цапфу ШРУСа в ступицу , всё собираем и закручиваем.


    Но моё счастье продлилось недолго (примерно 60 метров). Загорелась лампа неисправности ABS на приборной панели и сама ABS работать перестала. Оказывается кольцо ABS на гранате не полностью доставало датчик , и блок управления ABS не видел вращения колеса.
    ШРУС стоит примерно 2500, так, что покупать новый – не вариант, пришлось модернизировать имеющийся..
    Отдал знакомому мастеру на завод оба ШРУСа (старый и новый, который пришлось снять). Тот снял кольцо ABS, выточил по размерам дополнительную вставку, и на неё уже одел кольцо ABS. Вставку и кольцо ABS на ШРУС сажал горячими, при остывании они сели очень плотно без всякого клея и сварки. Цена работы – торт (спиртное не принимает).

    Вот сравнение ШРУСов, старого и нового до и после модернизации.

    Замена шруса. Модернизация шруса.-b858c3fc430c.jpg


    Обсуждение темы тут

    Обновлённую гранату поставил на место, набив новой смазкой, лампа ABS погасла почти сразу при езде, ABS заработала.
    Езжу уже года полтора, всё отлично. Правда захрустел правый ШРУС..
    Последний раз редактировалось VOVANыч; 13.10.2015 в 23:44.

Похожие темы

  1. Отчет Снятие наружного ШРУСа. Замена пыльника.
    от KiF в разделе Ходовая часть
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.07.2011, 17:55
  2. Отчет Замена сальника левого привода (левого внутреннего шруса) GA16De
    от VOVANыч в разделе Коробка передач
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.05.2010, 21:35
  3. Отчет Замена пыльника наружного ШРУСа
    от NPrim в разделе Ходовая часть
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.04.2010, 15:33
  4. Сорвали резьбу ШРУса
    от vlad. в разделе Трансмиссия всех моделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.09.2008, 18:19

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •