Всем привет. Я у вас тут гость нечастый, потому прощу прощения, если где-то в чем-то косяк с фотографиями или самой темой, а также если излагаемая мной информация -- боян махровый

Зная о сложностях с покупкой запчастей на вэдовую Примеру 11 (это исключительно японка), решил поделиться с вами информацией о подборе и замене задних стоек.

Предварительные пояснения:

1. У полноприводных версий Примеры 11 подвеска принципиально отличается от таковой на переднеприводных -- она многолинковая: два поперечных линка, из которых задний отвечает за регулировку схождения (развал в задней подвеске не регулируется), один продольный диагональный линк и амортизационная стойка. Вот о ней и пойдет речь в настоящем фотоотчете.

2. Оригинальные задние стойки (новые) стоят у нас на Экзисте от 14 тысяч, на Емексе от 7 тысяч (в среднем все равно ближе к десяти тысячам). Есть и другие варианты, но порядок цен такой. Это конечно реальная сумма, если вы собираетесь ездить на машине долго, зарабатываете достаточно и в целом предпочитаете ставить оригинальные запчасти. Но в большинстве случаев все мы ставим оригинальные запчасти только тогда, когда они недороги и/или сопоставимы по цене с неоригинальными. В остальных случаях -- неоригинал. Но беда в том, что на полноприводную Примеру ни один каталог неоригинальных запчастей не предлагает замену оригинальным стойкам. Вот и приходится многим владельцам изобретать велосипед.

3. В своем родном разделе Примера/Блюберд на форумах Дрома я уже встречал вариант замены оригинальным задним стойкам. Это Kayaba Excel G 339003/339004, ставится вроде как на полноприводную Примеру-седан в 10-м кузове и по уверению товарища, сообщившего эту радостную весть, подходит к 11-й Примере-универсалу как родная.

Но найти ее в свободной продаже к сожалению не удалось, лишь два продавца сказали, что в принципе есть, но только на складе. Дело было в субботу, ждать до понедельника, до открытия складов желания не было. Разумеется, Каяба у нас самый популярный бренд. Поэтому среди прочих производителей подобрать аналог не удалось. Плюс сказывается полный привод: как я уже говорил, это версия исключительно для внутреннего рынка Японии.

Потому, поверив одному из продавцов, предложившему Kayaba Excel G 334056/334057 от той же 10-й Примеры-седана, но переднеприводной, купили стойки. Именно от седана, ибо все Примеры-универсалы в 10-м кузове (для Японии это Авенир) были переднеприводными, а потому с балкой в задней подвеске. Возможно, были и полноприводные версии (уж для рынка Японии были точно), но тут я пас, я обозначил тенденцию, а нюансы можно и не учитывать в виду того, что они были распространены еще меньше, чем 11-я полноприводная. А вот у Примеры-седана в том же 10-м кузове задняя подвеска была разная: у монопривода многорычажная, у полного привода многолинковая, но во многом все-таки идентичная задней подвеске 11-й Примеры-универсала.

У стоек 334056/334057 при сравнении с родной стойкой был обнаружен ряд отличий, из них одно весьма существенное. Вот теперь-то и будет собственно фотоотчет с пояснениями по ходу дела.

Нижняя часть оригинальной стойки выглядит вот так:


А так выглядит приобретенная Каяба в сравнении с оригинальной. Видно, что корпус у Каябы длиннее, крепление размещено выше.



Этот кронштейн видимо предназначен для крепления провода АБС. Либо тросика стояночного тормоза. Владельцы 10-й Примеры уточнят, если их не затруднит? Его пришлось загнуть, потому что при пробной установке он упирался в пыльник ШРУСа, а на 11-й Примере к нему крепить нечего.


Вот так выглядят стойки в сравнении, если их поставить на скобы крепления к ступице.


Крупным планом. Именно эта часть стойки находится в опасной близости от пыльника ШРУСа. На переднеприводной Примере она ни с чем не контактирует. Именно поэтому на полноприводной версии корпус стойки короче: ему мешает привод.


Видно, что родные стойки уже кто-то "колхозил": нижняя чашка пружины переварена чуть выше.


А это уже установленные стойки. Правая сторона крупным планом с разных ракурсов.




Левая сторона, общий вид.



Теперь обобщение. Геометрия задней подвески такая, что при вывешивании ступица уходит немного вперед плюс привод меняет угол. Поэтому именно в таком состоянии нижняя часть корпуса стойки находится максимально близко к пыльнику ШРУСа: миллиметра 4 примерно. В штатном положении, под нагрузкой, минимальное расстояние между стойкой и пыльником уже больше -- порядка 7 мм. Пробный заезд показал, что стойка за пыльник не задевает.

Надеюсь, дальнейшая эксплуатация окончательно убедит в возможности установки стоек от переднеприводной Примеры 10.

И еще раз: задние стойки Kayaba Excel G установлены на автомобиль Ниссан Примера, универсал, 11 кузов, полный привод.

Предназначены для автомобиля Ниссан Примера, седан, 10 кузов, передний привод.

Номера стоек: 334056 (левая), 334057 (правая).

На этом у меня все, задавайте вопросы. Если где-то неточности касательно устройства подвески -- буду благодарен за уточнения.

К теме отдельно прикрепляю изображения на всякий случай