Like Tree11понравилось

Ремонт верхних рычагов, второпластовые втулки

Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 2345 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 42
  1. #31
    Zh.Vital.
    Участник
    Цитата Сообщение от DEADLIFTER Посмотреть сообщение
    решил заморочится с переделкой верхних рычагов на фторопластовые втулки
    DEADLIFTER, идея то может и не плохая, но рычаги витиевато устроены - кроме этих "жидких" пластмассок там есть ещё одна завтуленная часть (что-то вроде "танковой" резины). Я один рычаг в познавательных целях разбирал "до молекул и атомов". Если эта самая резина не выбилась/оторвалась/вмялась несоосно, то фторопласт или аналогичные варианты вполне приемлемы (у меня например подшипники 301-е с шайбами стоят (Установка подшипников в верхние рычаги р10-р11) год и три месяца - полёт нормальный)

  2. #32
    DEADLIFTER
    Участник
    Я свои разбирал, снимал точно размеры, кроме износа на пластмассовых и металлических втулках в принципе ничего криминального не нашел. Рычаги ставил новыми, заскрипели через полгода, разбирал их тогда, смазывал, хватило еще на полгода, т.е примерно на 25т. км. Теперь уже ощутимый люфт колеса по вертикальному направлению. Пока решил впрессовать капролоновые втулки с двух сторон и стальную центральную сплошную. Заказал сегодня все это хозяйство токарю. Поставлю, покатаюсь, если годно получится тогда выложу все размеры сюда, мало ли пригодится кому то. Если получится плохо, тогда тоже на подшипники посажу.

  3. #33
    DEADLIFTER
    Участник
    В общем я свою затею тоже осуществил и продлил жизнь рычагам следующим способом..Ремонт верхних рычагов, второпластовые втулки-remkomplekt-verhnih-rychagov.jpg
    Пригодился капролоновый стержень диаметром 40 мм, шток от аммортизатора какого- то грузовика диаметром 16 мм, и бронза для шайб.
    Всего на два рычага 8 капролоновых втулок, они по всем размерам одинаковые кроме длины тонкой части (пометил этот размер желтым).Фаску лично я у токаря не заказывал, уже когда запрессовывал на месте произвольно на листе наждачки стачивал, на электронаждаке точить плохо, горит и накатывает стертый материал валиком. Фаска обязательна, т.к. при данных диаметрах втулка заходит с очень большим натягом, у меня в день ремонта доступа к прессу не было, потому запрессовывал молотком 1,5 кг (бил как в кино "аккуратно, но сильно"), бить не по втулке, а обязательно через какую нибудь оправку, чтоб она всей площадью была на торце втулки,капролон легко может лопнуть если бить например через головку на 32.полностью запрессованная втулка выступает из рычага гдето на 1 мм, максимум. Перед запрессовкой нужно нанести немного смазки типа литола или подобной, но очень немного и то только туда где входит тонкая часть втулки,иначе если попадет выше, то когда пойдет больший диаметр смазке просто некуда будет деваться, втулка не пойдет и при запрессовке она лопнет. В общем потихоньку , ударов с 15-20, втулки доходят до упора. Запрессовали, берем чудо инструмент под названием развертка на 16 мм, и разворачиваем севшие после запрессовки втулки, до тех пор пока наши стальные распорные втулки внешним диаметром 16 мм не будут от руки заходить, с первого раза развернуть не получится т.к. капролон в достаточно сильном натяге и стремится вовнутрь, проходим три - четыре раза.
    Стальные распорные втулки так же отличаются только по длине 82 и 112 мм , этот размер на рисунке помечен синим, остальные одинаковые. Я выбрал материалом шток аммортизатора так как он цементирован и внешняя поверхность полирована, но можно и просто выточить из нормальной (не низкоуглеродистой) стали. Как альтернатива можно точить из болтов подходящего размера с крепостью 10.9, там материал тоже легирован и термообработан.
    Запрессовали, развернули, помазали внутри какой нибудь смазкой типа графитки (я мазал молибденовой смазкой она даже после вымывания сохраняет хорошие смазывающие свойства, за счет молибденовой пудры), вставляем распорные втулки.
    Получаем узел в котором нет вообще никакого радиального люфта, распорные втулки ходят в осевом направлении как поршень в шприце, с усилием. Отлично!
    если в таком виде установить рычаг то будет люфт в осевом направлении, потому берем наши шайбы (я точил из бронзы), они все имеют внешний диаметр 30 мм , внутренний 16 и только толщина различается (пометил желтым), там где длинные втулки 3,5 где короткие-3 мм.
    Берем рычаг с вставленными распорными втулками, ориентируем их примерно посередине, на торчащие по краям краешки втулок одеваем соответствующие шайбы и устанавливаем сначало широкую (к кузову) затем узкую (к колесу) части рычага.
    затягивать можно без нагрузки на колесо , затягиваем с душой, так как распорная втулка не даст перетянуть.зажать намертво не даст, затянутый одним краем рычаг можно шатать от руки, хоть и туго, как нам нужно.
    можно было сделать капролоновые втулки шире и не ставить шайбы, тогда бы капролон торцами упирался в уши кронштейна и сред.рычага. Я посчитал надежнее и приличнее будет с шайбами, так как капролон не будет в любом случае на 100 процентов прилегать к к штампованному металлу, будет забиваться песок, будет его неравномерно стачивать, будут появляться люфты. Намного лучше взять не менее антифрикционный материал чем капролон, зато более твердый, это позволит сделать поверхность меньшей площади (потому что диаметр шайбы я взял 30 мм а не все 39 как втулка), такая шайба будет изнашиваться очень медленно, если и будет, то можно будет потом выточить новые, так как капролон будет в порядке.
    Способ годится для рычагов с вытянутой требухой из сальников, стальных и пластиковых втулок, но с рабочей основой, т.е. чтоб опорная резина которая под завальцовкой была в порядке.
    Вот и все, себе так сделал, пока доволен, потому что менять эти рычаги с каждой заменой масла не хочется, в ходимость оригинала наверное можно поверить , но как то с курсом валюты будет накладно.Если кому помогу инфой, буду рад, кого заинтересует, спрашивайте все расскажу.



    Просьба модераторам:удалите пожалуйста две последние прикрипленные миниатюры,оставьте только ту что в начале. Неправильные размеры сначала написал в двух версиях только потом нужную загрузил.
    Миниатюры Миниатюры Ремонт верхних рычагов, второпластовые втулки-remkomplekt-verhnih-rychagov.jpg   Ремонт верхних рычагов, второпластовые втулки-remkomplekt-verhnih-rychagov.jpg  

  4. #34
    wert
    Старожил
    DEADLIFTER, шайбы сидят на кончиках стальных втулок, при этом кончики втулок ещё и из под шайб выглядывают или нет?

  5. #35
    DEADLIFTER
    Участник
    Нет, кончики втулок не выглядывают, наоборот по несколько десяток не доходят да краев шайб, когда зажимаем болты, шайбы поддавливают капролон и распорная втулка упирается в уши кронштейна, это чувствуется по усилию при затяжке.

    - - - Добавлено - - -

    Блин, не получается удалить два рисунка которые в к конце моего отчета, в них неверные размеры на внут. диаметре шайб, ПРАВИЛЬНЫЙ РИСУНОК В НАЧАЛЕ СООБЩЕНИЯ, на два в конце не обращаем внимания.

  6. #36
    СтраNNик
    Старожил
    DEADLIFTER, это получается,ты в распорной втулке сверлил отверстие под болт?

  7. #37
    DEADLIFTER
    Участник
    СтраNNик, да, ну не именно я, заказывал у токаря

  8. #38
    СтраNNик
    Старожил
    DEADLIFTER, гоораздо логичней подобрать трубку из нержавейки,чем сверлить этот шток,да и диаметр поболе взять,ну ближе к стоковому.Ходить дольше будет.А шток этот просто хромированный,бьёшь по нему-мнется.

  9. #39
    DEADLIFTER
    Участник
    Если сделать диаметр распорной втулки ближе к стоковому, тогда и толщина стенок капролоновых втулок будет ближе к стоковой, а от этого и хочется уйти. Согласен, что с материалом можно поэкспериментировать, кому что понравиться и что попадется,но по поводу дольше ходить будет: вряд ли более толстая стенка в распорной втулке продлит жизнь больше чем ее сократит более тонкий капролон. Тем более что в этой втулке болт "тютелька в тютельку" и на нее нагрузок точечных никаких нет, только по всей площади.

  10. #40
    mmaxim
    Автор темы
    всем привет отъездил уже порядка восьмидесяти тысяч км на этих втулках и нет ни каких стуков скрипов всё ещё эта система работает фоток к сожалению нет так как не разбирал ничего да и с виду ничего такого не видно. щас занят другим делом купил вторую приму как донора... на моей умер всё таки мотор если кому что нужно пока есть всё.

Похожие темы

  1. Сайлентблоки верхних рычагов
    от maxdan в разделе Рулевое управление и ходовая
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 08.03.2017, 01:30
  2. Замена салентблоков нижних рычагов W10
    от Vanilniy в разделе Ходовая часть
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.04.2010, 17:51
  3. про подшипники средних рычагов
    от диман022 в разделе Рулевое управление и ходовая
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.06.2009, 22:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •