Like Tree11понравилось
  • 4 сообщение от Витамин
  • 7 сообщение от Витамин

Замена передних тормозных колодок и дисков

Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    Витамин
    Автор темы

    Замена передних тормозных колодок и дисков

    Замена передних тормозных колодок и дисков на Ниссан Примере Р12 2005 г/в с тормозными механизмами Лукас.

    Из инструментов понадобятся:
    1. Вороток с квадратом 1/2 и головки на 12, 21, 22 (головка на 21 для снятия колес (можно обойтись балонником), на 22 для снятия скобы суппорта, если будете менять тормозной диск).
    2. Мощный вороток или подходящая труба (для снятия скобы суппорта, если будете менять тормозной диск).
    3. Домкрат и упор.
    4. Защитная смазка на основе меди.
    5. Высокотемпературная смазка для тормозных механизмов.
    6. Обезжириватель для новых тормозных дисков (подойдет любой растворитель).
    7. Металическая щетка или другой удобный вам инструмент для очистки тормозного механизма от грязи.

    Начинаем:
    1. Открываем капот и снимаем крышку с бачка тормозной жидкости. Если жидкость долита до отметки МАХ, то шприцом убираем немного (при сведении суппортов жидкость возвращается в бачок и если ее много может перелиться через край).
    2. Ставим авто на ручник, поддомкрачиваем, ставим упор и снимаем колесо. Для удобства работы можно аккуратно (чтобы не уронить автомобиль) выкрутить руль (для правого суппорта направо, для левого - налево).

    3. Головкой на 12 откручиваем два болта, соединяющих суппорт и скобу (зеленые стрелки).

    4. Снимаем суппорт в направлении указанном стрелкой, переворачиваем и кладем на поворотный кулак.



    5. Визуально оцениваем пыльник поршня (зеленая стрелка) на отсутствие повреждений. Порезы, разрывы и трещины в пыльнике - показание к срочной переборке суппорта, иначе песок попадающий под пыльник очень быстро разрушит зеркало суппорта (его будет подклинивать) и повредит манжету поршня (появится течь тормозной жидкости) и придется менять суппорт в сборе.
    6. Утапливаем поршень обратно в суппорт.

    Я пользуюсь для этого специальбным устройством (так намного удобней), но можно обойтись и обычной монтажкой. Способы описаны на форуме.
    7. Вынимаем старые колодки из скобы суппорта в направлении указанном стрелками.

    8. Чистим суппорт и скобу от грязи и колодочной пыли. Для этой операции можно использовать малую механизацию - например эл. дрель с метпллической щеткой, только не повредите резиновый пыльник поршня.
    ВНИМАНИЕ! При глобальной очистке советую воспользоваться респиратором, т.к. пыль от колодок очень вредна для легких.
    9. Если нужно заменить тормозные диски, то снимаем скобу суппорта. Я всегда ее снимаю, т.к. на снятой скобе удобней произвести чистку и смазку направляющих и пластин, в которых ходят колодки.
    Для этого головкой на 22 и мощным воротком откручиваем два болта крепящих скобу к ступице (зеленые стрелки).

    10. При снятой скобе диск легко снимается со ступицы.
    11. Чистим металлической щеткой ступицу и устанавливаем новый диск.
    12. Из скобы вынимаем направляющие суппорта (зеленые стрелки) тщательно очищаем их от старой смазки и грязи.

    Также вычищаем колодцы, в которые эти направляющие вставляются. Визуально оцениваем пыльники направляющих на отсутствие повреждений, если есть разрывы или пыльники потеряли эластичность - их необходимо заменить. Наносим на направляющие свежую смазку для тормозных механизмов и устанавливаем их на место. Проверям ход направляющих - они должны двигаться свободно, с небольшим сопротивлением, без "закусываний".
    Снимаем и очищаем от грязи металлические скобы, в которых двигаются колодки (красные стрелки). Ставим на место и покрываем защитной смазкой.
    Работы по п. 12 можно произвести не снимая скобы со ступицы.
    13. Прикручиваем скобу на место.
    14. Ставим новые колодки.

    15. Устанавливаем суппорт.

    16. Ставим колесо, снимаем с домкрата, проверяем уровень жидкости в бачке (при необходимости корректируем) и закручиваем его крышку.
    17. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршни суппортов встали как надо.
    Будьте аккуратны, новые тормозные колодки пока не приработаются немогут обеспечить хорошую эффективность торможения. Их необходимо "обкатать" - прим. 200-500 км., стараясь не тормозить "в пол", чтобы не допустить перегрева тормозного диска.

  2. #2
    Витамин
    Автор темы

    Дополнение

    Хочу дополнить свой отчет.
    Замучили меня заклинивания направляющих суппортов, особенно по зиме, виной всему считаю коктейль, который льют на дороги в Москве и области. Заклинивание приводит к перегреву тормозов, преждевременному износу и потере эффективности торможения, а также повышенному расходу топлива и т.п.
    Стал разбираться с этой проблемой. Обратил внимание, что заклинивает всегда направляющая, которая имеет резиновую манжету. На этих суппортах направляющие разные, одна обычного вида, просто металлический стержень, другая на теле своем несет резиновую манжету (подозреваю, что конструкторы придумали это для того чтобы колодки были всегда подведены к диску для ускорения реакции тормозов на нажатие педали тормоза). Но как всегда реалии перечеркивают мечты конструкторов
    Купил ремкомплект направляющих D1139-71J0A, его состав: по две направляющие каждого вида, четыре манжеты и пакетик со смазкой.
    И решил убрать направляющие с резинками и поставил все одинаковые (простые).
    Итог: клинить тормоза перестали, даже зимой, не заметил падения скорости реакции тормозов на нажатие педали тормоза и каких либо других негативных моментов.
    Специально не стал выкладывать информацию сразу, проехал порядка 10-15 тыс. км. чтобы данный апгрейд прошел испытание временем.
    Последний раз редактировалось ROW111; 23.04.2010 в 19:47.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •