Like Tree5понравилось
  • 5 сообщение от Денис 86

Замена рулевых тяг, наконечников и шаровых опор на рестайле.

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    Денис 86
    Автор темы
    Доброе всем время суток.
    Пока сижу в автосервисе и жду когда отрегулируют сход-развал, решил немного написать про замену рулевых тяг, наконечников и шаровых, которые я произвел 3 дня назад. Может кому-то моя информация окажется полезной. Примера Р12 2005 г. рестайлинг.
    Изучив полностью эту и подобные темы сайта я приступил к поиску в интернете запчастей. По имеющимся финансам и параметрам остановил я свой выбор на запчастях фирмы Moog (см.фото 1-3)
    Рулевые тяги и наконечники надо брать в комплекте (с родными не сойдутся резьбами в месте соединения тяга-наконечник). Сразу лучше заказать или найти контргайки для регулировки схода, т.к. в комплекте с тягой не идут, резьба 14х1,5. В нашем небольшом городе возникла проблема найти таковую, в конечном итоге я нашел какой-то комплект для Камаза: болт+гровер+гайка. При снятии старых рулевых тяг никаких проблем не возникло. Выполнял работу на вывешенных колесах на яме. Был удивлен, что на родных тягах нет места под ключ для выкручивания их из рейки. Помог средний разводной сантехнический ключ. Выкручивал тягу и наконечник вместе (не разъединяя), чтобы измерить длину от резьбы в рейку и серединой пальца наконечника (для проецирования на новый комплект) у меня составило и слева и справа 34 см. В связи с этим новые тяги пришлось немного доработать, чтобы сделать запас в сантиметр для возможности регулировки: резьбу со стороны наконечника отрезал на 1 см и нарезал на ней дополнительно (т.е. продлил резьбу) 1 см плашкой 14х1,5. Всё остальное подошло: резьба и длина и пыльник встал старый. Пришлось только заменить хомут на пыльнике на металлический, родной - пластмассовый и я его не смог обратно поставить.
    Правая шаровая встала хорошо, а вот с левой возникла проблема. Я уже высказывался о сомнительности качества деталей Febest. Убедился еще раз. Слева стояла шаровая Febest. Так вот после её выпрессовки, я с удивлением обнаружил что новая шаровая не запрессовывается в посадочное место, а пролетает с зазором 0,1-0,2 мм. причем как я уже писал - в правый рычаг новая шаровая встала хорошо (запрессовывалась). Измерил снятую шаровую Febest, посадочное место оказалось на 0,2 мм шире, чем должно быть. Заказывал запчасть по каталогу. Еще раз убедился: детали сомнительных производителей брать не стоит. Задумался о замене нижнего рычага, посмотрел в магазине, приценился - дороговато. Решил посоветоваться с токарем. Он мне сказал, что это можно исправить. На станке "обкатал" на рычаге по внешнему диаметру посадочное место, сузив тем самым его. А поверх с внешней стороны дополнительно наложил прессом выточенное кольцо, таким образом усилив посадочное место (см фото 4: слева видно блестящие кольцо, а справа его нет).
    Дальше всё было по схеме. Работы производил один. Если бы не проблемы с левой шаровой по времени заняло бы часов 6-7 работы.
    Выехав из гаража заметил, что пропали все стуки, управляемость стала острее. Благодаря замеру длинны тяг машину в сторону не ведет. Но если немного и ошибся то сейчас всё регулировкой схода-развала исправят.
    Ну вот и всё. Буду рад, если кому-то моя писанина пригодиться.

    Если при замене тяг придется устанавливать металлические хомуты с винтом, но так кАк у меня пыльники не резиновые, а пластиковые то на места установки хомутов сначала нужно одеть резиновые кольца (например от велокамеры)
    А уже потом устанавливать хомут иначе под винтом хомута образуется не прилегание через него влага попадает внутрь, далее коррозия рейки и выход из строя боковых сальников, что приведет к полному ремонту рейки.
    Последний раз редактировалось ROW111; 12.03.2011 в 08:02.

Похожие темы

  1. Ресурс шаровых опор на Р12?
    от dmitr89 в разделе Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 19.11.2010, 12:35
  2. Подтяжка ручника на рестайле.
    от Moroz в разделе Ходовая часть
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.08.2010, 11:47
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.03.2010, 12:22
  4. Замена сайлентблоков продольных тяг
    от Vini в разделе Ремонт W10
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 05.10.2009, 21:11
  5. Сняли с гарантии. Замена шаровых
    от борода в разделе Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.10.2008, 11:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •