Доброго времени суток всем.
У меня с момента покупки моей примы не работала 5-я передача. Я периодически снимал коробку, менял, то синхрон на 5-ой, то переворачивал муфту скользящую, то еще какие-то народные методы пробовал. В конце концов, наткнувшись на статью Сергея Пешикова решил попробовать его модернизацию шестерни 5-ой. Но, так как его статья только на Белорусском форуме и там почему то у меня фотки не отображались, решил сваять тут фотоотчетик. В подробностях расписывать не буду что да как, там у него это все написано, но фотки и краткие пояснения к ним вот:
Надеваем на шестерню старую(я себе заказывал новую, но даже если муфта только 1 - она особо не пострадает от того что поработает как направляющая) скользящую муфту, зажимаем в тиски, и используя муфту как направляющую, срезаем косые зубья шестерни отрезным кругом болгарки 1.7мм, методично, неспеша, проворачивая и зажимая шестерню по новой. Не беспокойтесь, о том что при дорезании последнего участка, муфта съедет или еще что-то, она будет стоять на месте, так как она пока не садится на шестерню до нужной нам глубины. Кстати, говоря, я отдавал эту шестерню токарю чтобы он снял 1.7 мм зубьев на станке, не вышло, говорит, резец ломает сразу.
Теперь отдаем муфту токарю и он растачивает канавку для вилки до 8мм в ширину и на 1 мм углубляет ее.
Далее этот же токарь на внутренней стороне муфты немного подрезает зубья, так как она не садится на шестерню до нужной нам глубины. Лучше чтобы у токаря под рукой была и шестерня, так сможет сделать всё чётко, и не снимет лишнего.
Теперь снимаем с вилки пластиковые колпачки с вилки включения 5-ой, берем болванку бронзовую и методично и кропотливо изготавливаем новые подушечки, четко подгоняя их под размер выточки на скользящей муфте. Зтем нарезем резьбу в существующих в вилочке отверстиях и в подушечках и вкручиваем туда болтики, после этого срезаем шляпку болтика и всё лишнее. Я еще для пущей уверенности сажал это все на эпоксидку.
С вилкой включения больше ничего не делал, она у меня и так доходила до нужного места и включала передачу хорошо.
Скользящую муфту нужно будет немного подточить на точиле (внешний угол одной стороны), если она будет задевать шестерню первичного вала.
Эта статья - краткая версия статьи Сереги Пешикова, ему огромный респект за проделанную работу и благодарность за то что поделился с народом.
После сборки уже проехал километров 600 с активныи испытаниями 5-ой на разных режимах и нагрузках - всё чётко.
если где какие-то вопросы возникнут - пишите.