Like Tree10понравилось

ремонт вариатора RE0F06a

Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 41
  1. #11
    Варяг
    Новичок
    DTP7,
    Я тоже подумывал о съемнике - но совершенно не знал где его взять или из чего сделать. Если бы не сработал описанный ниже способ, пришлось бы строить съемник
    Спасибо Игорю из Технохима, у которого цепь на вариатор покупал - он доходчиво объяснил как ее ставить.
    В общем снятые шкивы положил на стол. На ведомый одел цепь. Работать лучше вдвоем. Напарник свободный конец цепи вытягивает верх. В образовавшееся свободное пространство шкива вставляется клин - я использовал деревянную ручку молотка. С помощью него раздвигаются щеки шкива и тут же цепь вставляется глубже, препятствуя обратному сжатию шкива. Раздвинуть шкив надо до упора. Тогда один человек удерживает половину цепи утопленной максимально глубоко в шкив, одновременно помогая раздвинуть свободный конец цепи. Второй человек продевает ведущий шкив в петлю цепи. В итоге когда ведущий шкив вставлен, то ведомый должен оказаться между его щек. Тут надо быстро, пока вся конструкция не разошлась (по-прежнему стараемся удержать цепь в глубине ведомого шкива, не давая ему сойтись), надеть на оба шкива боковую крышку. Если это сделать удалось, и шкивы сели в свои посадочные места, то можно сказать дело сделано. Крышку со шкивами кладем на пол и сверху на шкивы надеваем весь корпус коробки. Потом переворачиваем и осторожно снимаем крышку, чтобы шкивы остались в корпусе. После этого ставим плавающую скобу, очищаем ацетоном поверхности сопряжения, намазываем герметиком и собираем все уже постоянно.

    Я в предыдущих постах писал, что у меня была проблема после предыдущей разборки - коробка работала как бы с пробуксовкой - на маленькой скорости все ОК, но машина больше 80-90 не ехала. Дальше обороты росли, а хода не было. Ощущение было, что не блокируется гидротрансформатор. Хотя я специально проверял - слышно было, как работает соленоид при включении зажигания, то есть с электрикой должно было быть в порядке. Сейчас перебирал гидроблок - чистил/мыл и обнаружил, что наконечник клапана блокировки гидротрансформатора (который как раз и щелкал) стоит криво. К сожалению, клапан не разборный и как мне сказали, поставляется только вместе с гидроблоком. Но я его покрутил, постарался чтобы он остался в более-менее прямом положении. Теперь мне и понятно стало почему тогда у меня эта неисправность постепенно прошла сама. Просто клапан встал наконец в правильное положение и стал нормально открывать/закрывать проход жидкости.

  2. #12
    wwwizard
    Участник
    Надо просто разжать конусы на валу, чтобы цепь ушла внутрь конусов, делается также большим сьемником. после чего ее можно одеть на второй вал.

  3. #13
    andrealities
    Участник
    Цитата Сообщение от andrealities Посмотреть сообщение
    У меня такая же проблема. Замигал sport 16 раз а самодиагностика показала 1-ю ошибку. Собираюсь завтра купить этот датчик и самостоятельно поменять. Смотрел месторасположение датчика под капотом и не совсем понятно где он находится. Подскажите, пожалуйста, кто сам менял датчик где он располагается и порядок снятия и установки.
    Нашел и снял простым ключем на 10. Мож кому понадобится ниже фото :слева направо - 1.схема расположения верхнего (вторичного) датчика в Exist; 2. расположение верхнего датчика под капотом; 3 - снятый верхний датчик.

    Цитата Сообщение от tuningator Посмотреть сообщение
    Apex,
    Поставил приму в стойло на замену ремня буду делать сам подскажи где находится нижний датчик скорости и его кат. номер? С верхним все просто.
    31935-8E006 - датчик скорости нижний (устаревший артикул 31935-8E002)
    Вот где находится:


    Цитата Сообщение от Zemik Посмотреть сообщение
    не могу найти где находится первичный, а где вторичный датчик скорости (еще один из них верхний другой нижний зовется)
    верхний датчик это вторичный
    нижний это первичный
    Миниатюры Миниатюры ремонт вариатора RE0F06a-dsc00035.jpg  
    Последний раз редактировалось ROW111; 18.04.2011 в 21:47.

  4. #14
    Apex
    Участник
    Сегодня продолжил разбор вариатора. Для начала по просьбам трудящихся фото моей этакады:


    Разбрался сегодня со второй гайкой, которая держит рычажок упраления режимами варитора. Раз водным ключем держал ось, а други ключем откручивал гайку.
    Вот вид варика без блока гироклапанов:

    А вот вид снятого блока гидроклапанов с другой стороны:

    Теперь смог оценить ближе состояние шкивов и ремня. Видно, что шкив идеально зеркальный. Задиров не видно. Состояние шкива на первой передачи ест-но пока не видно. Это покажет уже полная разборка варика. Ремень свиду тоже целый:

    Но это только свиду. Т.к. на ремне не достает звеньев, то звенья легко разводятся пальцами. Это видно на этом фото:

    Пока видно, что придется точно менять ремень. С другим пока не ясно. Покажет полная разборка варика. Взял блок гидроклапанов домой. Дома уже спокойно разберу и промою. Может сделаю притирку клапанов пастой гоя, посмотрим. Наживил опять поддон варика и поехал домой с блоком гидроклапанов.

  5. #15
    Apex
    Участник
    Продолжаю разбирать. Дома снял блок соленоидов, предварительно открутив датчик давления:

    Вот вид на блок гироклапанов со снятыми соленоидами:

    А вот собсвенно разобранный блок гидроклапанов:


  6. #16
    Apex
    Участник
    Вот сдесь лучше видно расположение шариков:

    Положил отдельно проклаку с шариками:

    Отдельно на листе разложил пружинки, чтобы потом знать какая откуда:

    И собственно другая половинка блока гидроклапанов:


    ---------- Сообщение добавлено в 00:00 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 23:58 ----------

    Цитата Сообщение от DTP7 Посмотреть сообщение
    А ЗАЧЕМ ДРУЖИЩЕ ПРИТЕРАТЬ ПАСТОЙ Я ПОСЛЕ ПРОМЫВКИ БЕНЗИНОМ СМАЗАЛ МОЛЕХО МАСЛОМ NS-1 И УСЕ СОБРАЛ ЛЕТАЮ 4 МЕСЯЦА ПОЛЕТ ОК[COLOR="Silver"]
    Советуют притереть, чтобы не заедали. я посмотрю на ход клапанов...если свободно ходят, то не буду притерать..хочется уже все капитально сделать, чтобы тьфу тьфу больше в него не лезть

  7. #17
    Apex
    Участник
    Продолжаю тему разбора варика. Хорошо, что я не знал, что меня ждет при снятии вариатора. Знал бы -100 раз подумал бы перед снятием вариатора. Все пшут в отчетах: снял привода, лыжу, стартер, опустил вариатор. В этих трех фразах - работа на целый день. Процедуру разбора я не снимал. Снял результат - полный коллапс...разобрано пол машины, куча винтов под машиной..незвистно откуда...при сборе будем думать какой куда.
    Вобщем, что говорить...вот фото:
    1) Вид с левого колеса..сняты привода...для этого пришлось открутить крепление рулевой рейки, нижнюю шаровую и открутить стойку снизу. ПОтом еб-сь..вынимали привода. Справа нужно открутить от поддерживателя привода 3 болта..слева нужно просто вынуть привод..вот это просто - где то 20 минут еб-ни....ладно привода сняты.

    2) Вид сверху.....половины содержимого передка нет...Перед снятием варика снятто все ,что было сверху...воздушный фильтр, акума, стартер. отсоединены все шланги и конекторы...тоже куча всего болтается...

    3)Вид снизу...движка поддомкрачена..и находится в подвешенном состоянии. Снята передняя лыжа.

    4)Варик..уже со снятой кршкой сошкивом и ремнем.

    5)Собственно крышка со шкивами и ремнем. Шкивы оказались зеркальными..есть пару еле заметных царапин даже не ощущаемых пальцем. Может затру и нулевкой..мож нет..посмотрим.

    6)ПРивода.

    Вобщем пока сворачиваем работы...ждем ремень, промываем блок гидроклапанов..и чуть позже сморим внутренности варика

  8. #18
    RomX
    Участник
    Спасибо Apex за подсказки и отчет. Надеюсь и мой отчетик будет полезен. Дублирую свой отчет с http://forums.nissan-liberty.ru/ (Welcom!!!).

    Итак прошел я на отремонтированном варике 600 км, всвязь с чем рискну похвастаться, что операция прошла успешно. При ремонте, несмотря на обилие информации не нашел ответов на некоторые вопросы. Пришлось доходить самому.
    Вот некоторые ньюансы:
    1. Замена ремешка без снятия коробки и соответственно правых приводов на QR20 невозможна без отцепления правой подушки двигателя (упирается шкив колена). Отцеплять не стал. Снял коробку, уж слишком много стружки было, хотелось полностью ее разобрать и промыть.
    Да и чревато, сорвется вся система погнет привод, хотя, на мой взгляд, самая трудоемкая часть работы – разбор подвески. Все гайки тяжелые, шарниры рулевого наконечника вообще не удалось выпресовать, пришлось скручивать рулевые тяги и считать витки.
    2. Крышку шкивов без съема коробки снимать неудобно, т.к. как следует размахнуться и шмякнуть можно только по верхнему приливу. На верхней части коробки есть резьбовое отверстие, если закрутить туда болт с обратной стороны (предварительно выкрутив все болтики держащие крышку) в небольшую щель между крышкой и корпусом засунуть что-то типа шпателя и уперев болт в шпатель раздвинуть щель между верхней частью крышки и корпусом на ~15мм. Затем максимально далеко по щели подсунуть пластинки ~ 3 мм. Отпустить болт. Крышка должна соскочить сама. Отверстие в которое есть возможность вкрутить болт с обратной стороны обозначен цифрой 1. Под 2 -сапун. О нем в п.10.

    3. Конуса в известном сервисе шлифуют наждачкой на токарке. Не полируют. Я вначале отдал конуса им (2 тр\конус), но результат мне не очень понравился. Единственным положительным моментом в этой процедуре было то, что слесарь глянув первичный конус сказал, что такие задиры легко и без последствий сошлифовываются.
    После взял войлочный круг на 150 под дрель. Конуса поставил шарнирами на бруски. В бруски вкрутил шурупы, чтоб ограничить катание на подшипниках. При этом конуса свободно вращались. На войлочный круг вначале вырезал круг наждачки №2000 подшлифовал получче. Подпружиненный конус разжимал топорищем и вставил в него березовую щепочку толщиной ~3-4 мм длинной ~19мм (из черенка лопаты).
    Затем полирнул пастой ГОИ.
    При вращении войлочного круга момент с трением передается на конус, конус и круг вращаются одновременно. При шлифовке наждачкой конуса приходилось чуток подкручивать, передаваемого момента не хватало для вращения, поскольку я делал финишную шлифовку и сильно не прижимал. При шлифовке ГОИ напротив приходилось подтормаживать конус ногой, чтоб была нормальная разность скоростей.

    Пожалел, что такая идейка не пришла в голову с самого начала. Мог бы сам сошлифовать задиры При этом проконтролировав, чтоб не ушел радиус кривизны, например сняв перед шлифовкой слепок радиусов эпоксидным пластилином и сделав пару замеров. Интуиция, почему-то, мне говорит, что в сервисе этим не заморачиваются.
    4. Конуса при установке цепи разжимал топорищем, а затем вставлял цилиндрик из черенка лопаты 19 мм (тонкого), а затем выдергивал его проволочной петлей, как больной зуб. Иначе, выковыривать отверткой – за ремень боязно, руками – за руки.
    5. Все запчасти. после разбора тщательно промыл керхером. Внешний фильтр и гидротрансформатор, конуса в т.ч. После ставил их в духовку на 70 ° на ночь, чтоб выпарить воду. Радиатор также промывал, особо в части контура охлаждения варика (внутри).
    6. Устанавливать конуса луче после установки колокола или хотя бы временно поставив на колокол. Я хотел посмотреть на работу всей системы в сборе и пробовал иначе. при установке ведомый конус провалился и перегнул ремень. Но все обошлось.
    7. Все запчасти и особо масляный насос при сборке смазывал свежим маслом. После первого запуска был сильный скрежет, который пропал мин через 5 работы. Ага! нашлись таки посатижи!. Покумекав пришел к выводу что гремел пустой гидротрансформатор, пока не заполнился маслом. Но вроде пронесло. Думаю стоит заполнять его маслом при сборке.
    8. Масло. Выбрал NS2, поскольку предположил, что для увеличения ресурса конструкторы могли только уменьшить вязкость. Это улучшит сцепление ремня и конусов, но, возможно уменьшит ресурс открытых подшипников и чуток изменит режим работы фрикционов (не существенно). Не удивлюсь если в новых коробках все подшипники закрытые. До максимума вошло 8.4 л до минимума 8.1.
    Кроме того покупал аналог масло для сvt YOKKI (литровку).
    Оно еще чуток пожиже. Проверял шприцом с иглой. В YOKKI пузырьки самые маленькие и лопаются сразу. Отличие от NS2 незначительное, но есть. Там пузыри незначительно больше. (до 5-6 мм если аккуратно надувать). Сравнивал с декстроном 2 (зик) и 3 (teboil). Пузыри в декстронах до 10-12 мм и остаются на поверхности дольше. По текучести (набирал шприц 5 кубов и вынув поршень выпускал жидкость самотеком) все жидкости одинаковы – 15 сек. Обычное моторное масло на порядок менее текучее вытекает сек за 28. Пузыри не надуваются совсем.
    В результате залил 8 литров NS2 и 0,4 Yokki, предварительно проверив их на совместимость нагреванием коктеля. Просто дымит осадок не выпадает.
    Помещал образцы в холодильную камеру -23°. NS2 был визуально погуще YOKKI. И вообще вязкость сильно увеличилась, думаю зимой имеет смысл ехать аккуратнее в начале поезки и избегать проскальзывания ремня. Густое масло дает толстый клин и ремень проскальзывает при меньших нагрузках. Не будет наверно лишним вначале поездки подержать на тормозе с включенной передачей. Масло должно быстро согреться в гидротрансформаторе. Также неплохо бы вывести в салон сигнал с датчика температуры варика.
    9. Есть мыслишка по полной замене масла. Сливаем скоко сольется, снимаем поддон оттираем осадок. Заливаем. Даем проработать 5-10 минут на холостом ходу( за это время обновится масло в гидротрансформаторе. Затем вывешиваем колесо. И попеременке включаем L. , без разгона, D с разгоном, конуса при этом должны качать масло туда-сыда, но недолго чтоб поменьше масла из конусов затекло в гидротрансформатор. Затем сливаем и доливам. Возможно такая система будет поэффективнее замены проточным методом, с разрывом контура
    10. Есть версия по поводу источника загрязнения воздушного фильтра маслом - это сапун CVT. Пока закинул его трубку за ближайший кронштейн, в дальнейшем наращу трубочку и кину ее вонять перегаром ниже ватерлинии. см. рис. п.2.
    11. Перебирать гидротрас оч просто не знаю почему олдовые сервисмены предпочитают их менять, может это наш такой простенький. Раскручиваем все болты и разнимаем большим приливом вниз, тогда все шарики с пружинками останутся в выемках, но можно и как на фото наоборот. пружинки замечательно держатся на шариках на масле. Но собирать точно только большим приливом вниз.

    11. Пользуясь случаем можно перебрать стартер. Делов на 10 минут, при снятой коробке.
    12. Инструменты и материалы.
    Ключи накидные 10, 12, 14, 17, 19; рожковые ключи 10, 12, 13, 14, 17, 19, 22; таль; головка на 36 (видел только спецсьемник, если захочется снять привод отдельно от ступицы (устанавливать привода будет проще, но обошелся без нее), пара домкратов; доски 0,6 м парочка и брусочки всякие; черенок лопаты потоньше; дрель; круг войлочный D150, наждачка №120, 240, 2000; паста ГОИ; шуруповерт с головкой на 10 под него(желательно кое где есть слишком большие скопления болтиков на 10); ножовка; набор головок квадрат 0,5" 10-24 с воротками, головки 1/6" с головками 8, 10, 12 (желательно чтоб не перекручивать мелкие болтики); труба-рычаг (хорошо подошла трубка от разобранного аммортизатора она хоть и короткая, но широкая и ей легко сделать хорошее усилие, шпатель, отвертки, ШРУС-4, пасатижи, кувалда, топор полноформатный, молоток, киянка резиновая, "пирамидки" (пеньки) для вывешивания передка - 2шт, герметик. Вроде как положено менять стопорное колечко на левом приводе, не понял зачем, не менял.

  9. #19
    ham
    Участник
    А мне чтоб одеть цепь на шкивы потребовался только обычный хомут!Я с его помощью раздвинул шкив,а когда одел шкивы на свое место то просто открутил его и вынул сбоку.

  10. #20
    Мauvelous
    Новичок
    ребята где вы покупали ремни в вариатор и за какие деньги?

Похожие темы

  1. Замена Вариатора (CVT) на АКПП
    от .47 в разделе Механика
    Ответов: 108
    Последнее сообщение: 31.01.2016, 14:30
  2. Пробит картер вариатора
    от Колян 1 в разделе Трансмиссия всех моделей
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 25.11.2014, 16:17
  3. Еще один сюрприз вариатора
    от ale-jackson в разделе Трансмиссия всех моделей
    Ответов: 122
    Последнее сообщение: 18.08.2011, 01:09
  4. Отчет Самодиагностика Вариатора RE0F06A
    от VOVANыч в разделе Nissan Primera P12
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.03.2009, 18:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •