Наконец-то решил поменять масло МКПП(не разу не менялось). Пробег 80т.км.(но по годам уже 8лет). Замену производил на стоячей машине, на домкрате(не на подъемнике, и не на яме). Доступ конечно не очень, но мне и так удалось.
Желательно прогреть МКПП(как это требуется) после небольшой поездки и заняться заменой масла. Я просто прогрел двигатель, да и температура воздуха была около 27градусов тепла. Поднимаем авто с двух сторон для лучшего доступа к нижней части картера МКПП. Снимаем защиту двигателя(у кого есть).Снимаем пластиковый пыльник под МКПП(6-болтиков под головку на-10 и клипсы).Нам открывается доступ к нашим заветным пробкам(заливная-с торца МКПП-по направлению авто и сливная-под приводом левого шруса. Чистим железной щеткой места пробок(особенно это касается сливной). Некоторые советуют залить все ВД-шкой и подождать некоторое время, затем откручивать пробки. Я так не делал, потому что на их резьбе был родной герметик и ВД-шка наверно не помогла бы. Начал откручивать заливную(как бы понятно,если она не открутится то сливная нам и не понадобится). Ключ шестигранник на-10 пробуем открутить-стронуть пробку, у меня не получилось. Даже с трубой-рычагом не вышло.Сил было приложено столько что шестигранник изгибался(я думал он переломится). Решил обстучать пробку молотком(в пределах разумного) и попробовать еще раз. И вот она удача, пробка стронулась и туго пошла. Открутил, и из отверстия немного закапало масло. Сливную пробку откручиваем шестигранником на-14, и она как не странно стронулась и открутилась очень легко. Подставляем емкость не меньше 4литров и откручиваем до конца сливную пробку. Сливаем масло. По цвету масло показалось средней загрязненности(хотя я в этом и не понимаю). Вытираем ветошью отверстие для слива и закручиваем пробку, предварительно очищенную от старого заводского герметика и нанесенного нового(обычного автомобильного) на резьбу пробки. Для заливки свежего масла поддомкрачиваем переднюю часть авто повыше. Воронку соорудил из носика входящих в комплект некоторых канистр и двух воронок вырезанных из старых емкостей.(Возможны варианты у всех свои по заливке масла). Сходу заливаем 2литра, третий заливаем потихоньку. Мне удалось залить все 3литра(по мануалу вроде 2.9-3.0). Когда всю конструкцию с воронками вынимал из заливного отверстия чуть-чуть начало выливаться масло, но пробка с нанесенным на её резьбу герметика была заранее приготовлена и успешно закручена быстро на свое место.
Вот так на даче было успешно произведена замена масла МКПП. Всем удачи.
Замена трансмиссионного масла в МКПП QG16DE-24052015-2.jpgЗамена трансмиссионного масла в МКПП QG16DE-24052015-3.jpgЗамена трансмиссионного масла в МКПП QG16DE-24052015-5.jpgЗамена трансмиссионного масла в МКПП QG16DE-24052015-8.jpgЗамена трансмиссионного масла в МКПП QG16DE-24052015-7.jpgЗамена трансмиссионного масла в МКПП QG16DE-24052015-10.jpgЗамена трансмиссионного масла в МКПП QG16DE-24052015-14.jpgЗамена трансмиссионного масла в МКПП QG16DE-24052015-15.jpgЗамена трансмиссионного масла в МКПП QG16DE-24052015-17.jpgЗамена трансмиссионного масла в МКПП QG16DE-24052015-20.jpg