История такая: при замене задних стоек на моем хэтче разбирались задние пластиковые панели обшивки багажника. чтобы было поудобнее добраться до гаек опор стоек, был снят кронштейн инерционной катушки заднего ремня безопасности вместе с катушкой
ремонт заклинившего ремня безопасности Р10-dsc01933.jpgремонт заклинившего ремня безопасности Р10-dsc01934.jpg
который в разгар процесса лежал где-то в недрах багажника. пока шел процесс замены стоек, пружина инерционной катушки ремня безопасности делала своё дело - наматывала ремень на катушку, уменьшая длину свободного конца ремня до минимума.
когда очередь дошла до сборки панелей багажника, обнаружилось, что ремень намотался на катушку и не разматывается на нужную длину, чтобы прикрутить ремень к кузову. дергали-дергали - ни в какую.
время было позднее, силы на исходе - забросил катушку ремня в багажник и поехал домой.
на выходных вспомнил про неё, решил заняться, пока была возможность воспользоваться заточным станком
а станок заточной нужен был для изготовления треугольной "отвертки" для откручивания болтов с внутренним треугольным пазом, которые крепили крышку катушки ремня. из "ненужного" был остаток набора нимбусовых ключей (звездочек). получилось вот что:
ремонт заклинившего ремня безопасности Р10-dsc02103.jpg
открутив болты белой крышки (черную откручивать не рекомендую исходя из своего печального опыта с предыдущими подобными устройствами и в связи с наличием надписи "DO NOT REMOVE" на этой черной крышке ) видим такую картину:
ремонт заклинившего ремня безопасности Р10-dsc02098.jpg
пластиковая белая "собачка" с меткой черным маркером была в таком положении и не давала разматываться ремню.
это не баг, это такая фича. при сильно размотанном с катушки ремне эта собачка защелкивается "пеньком" №2
ремонт заклинившего ремня безопасности Р10-dsc02097.jpg
а "пенек" №1 эту собачку отщелкивает при обратном движении ремня, когда катушка накручивает ремень на себя за счет пружины.
у меня "пенек" №1 не отщелкнул собачку видимо потому, что количество намотанного на катушку ремня уже не позволяло дальше провернуться катушке, или может пружина со временем ослабла и не могла намотать на барабан ремень. отсюда вывод: при снятии ремней безопасности на старых машинах надо бы завязывать достаточный для обратной сборки хвост легким узлом, о чем я по запарке не подумал. благо вся сложность в исправлении ситуации - поиск или изготовление специальной "отвертки". собачку отщелкнуть можно даже носом в темноте

пытливый ум рукам покоя не дает, поигрался с устройством блокировки катушки под "не штатным" углом наклона всего устройства. т.е. инженерная задумка в том, чтобы не дать ремню разматываться при наклоне корпуса авто более скольки-то градусов (примерно 20-25, может больше). это реализцется вто такой бочкой, которая при наклоне блокирует другую собачку, которая в свою очередь обездвиживает катушку в сторону разматывания ремня.
ремонт заклинившего ремня безопасности Р10-dsc02096.jpgремонт заклинившего ремня безопасности Р10-dsc02099.jpg

все эти собачки на мой взгляд достаточно хлипенькие, но видимо их хватает для исполнения своих функций.

но вот основная функция инерционной катушки - предотвращать разматывание ремня при резком рывке за него осуществляется третьей собачкой (№3). она выштаампована из достаточно толстого куска металла. причем упирается в достаточно крупные металлические зубцы (№4).
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC02096.jpg 
Просмотров:	464 
Размер:	65.1 Кб 
ID:	46266

видимо поэтому подъём легкового авто краном без специальной рамы можно осуществить, если открыть передние боковые окна, высунуть туда петли передних ремней безопасности и цеплять их за крюки тросов подъёмного крана
на фото мой хэтч, с погнутым нижним передним рычагом и рулевой тягой (сам ехать не мог), выгружается с обычной платформы-манипулятора (эвакуатора с краном у нас в городе нет или я не нашел за неделю).
ремонт заклинившего ремня безопасности Р10-2012-11-03-14.41.57.jpg

ЗЫ я решил, что можно замять верхнюю часть двери и высунул ремни через уплотнитель, закрыв двери.