Обнаружил недавно что отклеялось лобовое стекло(половина верха) и скрипело на кочках. Почесав репу и выслушав советы одноклубников я решил его переклеить самостоятельно, так как до ближайшего хорошего сервиса 30км. и он в другом городе. Стекло оставил старое(мне его 2 года назад меняли), но замена на новое почти ничем не отличается.
Что понадобится:
1-Стекло.
2-Пистолет для туб(лучше 2, так как клей густой и они ломаются у многих).
3-Клей для автостёкол, праймер, струна, кисточка, обезжириватель(растворитель) или вся эта ерунда в наборе(что лучше).
4-Грунтовка по металлу.
5-Малярный скотч.
6-Нож по гипсокартону(с короткими трапециевидными лезвиями).
Клея лучше брать 2 тубы на всякий случай, хотя мне впритык хватило одной. Сруну я заменил на тонкий тросик, расстворитель использовал 646й(так как набора я не нашел у себя в городке), праймер и кисть купил то же отдельно.
Для начала ставим авто на ровную площадку с которой его желательно не двигать пока клей не высохнет.
После этого откручиваем дворники и пластиковую защиту(которая прикрывает низ стекла), как их снять нагляднее тут http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=14677
Затем снимаем молдинги. Боковые снимаются просто-стягиваем резинку, которая идет по стойке аж до задней двери(что бы не мешалась потом) и под ней на стойке видим 3 шурупа крепящих молдинг, откручиваем их и просто стягиваем молдинг вбок, так же поступаем со 2й стороной. После этого снимаем верхний молдинг, он держится на нескольких пластиковых клипсах, но отщелкивать их и подковыривать не нужно, иначе испортим его. Сначала по всей длине брызгаем его ВДшкой или водой, затем взяв за край плоскогубцами постепенно тянем его вбок(вдоль стекла), и он вынимается вместе с защелками.
После этого берём мокрую тряпку и отмываем край всего стекла и рамку от грязи и песка.
Лезем внутрь машины. Тут первым делом снимаем боковые пластиковые накладки на стойки(снимаются легко), тянем их за верх и они отщелкиваются, отсоединяем твиттеры и убираем накладки подальше. После этого снимаем всё лишнее со стекла, если будете ставить новое то снимаем и зеркало-толкаем его вверх за крепление вдоль поверхности стекла и оно выходит.
Заклеиваем торец потолка(возле стекла) малярным скотчем, и закрываем чем нибудь приборку(я использовал плотную бумагу, сложенную в 2 раза всунув её между стеклом и приборкой как можно глубже.
Теперь всё готово к вырезанию стекла. Для этой процедуры нужен напарник. Делаем отверстие сквозь старый клей(например шилом) и просовываем струну. Один садится в салон, а другой снаружи начинаем пилить старый клей. Если стекло старое под замену то не жалейте его, самое главное АККУРАТНО С ПРИБОРКОЙ-она почти вплотную к стеклу и струну нужно практически прижимать к стеклу что бы не задеть приборку.
Пропилив старый клей просто вынимаем стекло и убираем в сторону. Так как я стекло оставлял, то положил его на капот предварительно постелив под ним. Накрываем приборку какой нибудь тряпкой или простыней.
Едем дальше-берём нож для гипсы и аккуратно срезаем старый клей на рамке кузова. Срезать его полностью не нужно, оставил слой 1-2мм. Зачищаем все места коррозии(если есть, и грунтуем их). Промываем растворителем по контуру и обезжириваем. Примеряем новое стекло-прикладываем его в рамку, выравниваем как надо и приклеяв в несколько полосок скотча малярного, разрезаем его(это будет ориентир в дальнейшем), убираем стекло на капот.
На моём стекле клея не осталось, так что я его готовил как новое. Для этого обезжириваем окантовку стекла(шириной сантиметра 4), когда высохнет наносим праймер(для этого использовал спец кисточку(продаётся там же), ею очень удобно и быстро наносить, и слой равномерный. Пока праймер на стекле сохнет(минут 10-15) наносим праймер на рамку кузова в местах где нет старого клея и где есть лакокрасочное покрытие и грунтовка. ВНИМАНИЕ-НАНОСИТЬ ПРАЙМЕР НА ОСТАТКИ СТАРОГО КЛЕЯ НЕЛЬЗЯ).
Пока праймер на рамке сохнет наносим клей на стекло. Клей предварительно лучше подогреть градусов до 40(легче будет выдавливать). Заряжаем им пистолет, обрезаем под углом носик как на фотках(у моего носики уже были так срезаны). Наносим равномерно клей так что бы он ложился равномерной однородной колбаской, высотой 10-12мм. В нижних углах стекла я намазал немного больше(шире, так как там трудно угадать место прилегания). Пока мажем клей, праймер на кузове подсох, берём с помощником стекло аккуратно(за торцы) и опускаем в рамку, поставив низ на упоры. После этого сразу подравниваем стекло по маякам(разрезанный скотч). Несильно прижимаем ладошкой стекло по периметру(не увлекаемся) и фиксируем его скотчем(клеим сначала на кузов, а потом как бы в натяжку на стекло), опускаем все окна и закрываем двери. Обмазываем клеем злополучный правый упор(со стороны пассажира), иначе будет капать вода ему на ноги при дожде. Когда клей высохнет собираем всё в обратной последовательности, только верхний молдинг просто защелкиваем.
Первые сутки после вклейки машину нельзя мыть, ездить по ухабам(что бы кузов не играл).
Клей я покупал, который сохнет 12 часов(делал всё дома, спешить не куда), бывает ещё клей, сохнущий 2-4 часа, если его использовать, то перемещаться от места вклейки желательно аккуратно.
Большое спасибо Grandsun, leonardo,
ROW111, Bedlam, sergik0202.
Ну и фотки
Обсуждение тут http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=21564