Nissan Primera P11

Первая Primera, появившаяся в 1990 году, по отзывам большинства автомобильных журналистов сразу стала своего рода эталоном управляемости в своем классе. Продано более 500 тысяч этих автомобилей.
Осенью 1996 года дебютировало второе поколение Primera/ Bluebird/ Altima (серия Р11), обновленный кузов которого был с утолщенными боковинами, тем не менее в основном сохранилась преемственность с предыдущей моделью. Универсал обновили годом позже. Салон при этом (внешне) изменился еще меньше, что также подтверждает удачное решение интерьера Primera I. Вместимость багажника седана увеличилась до 490 л, а универсала до - 505 л.
Работа над новой Primera началась в 1991 году в европейском технологическом центре Nissan в Кранфилде, в тесном сотрудничестве с японскими специалистами. Внутренний код EQ, который компания присвоила автомобилю при его разработке, означает Enjoyment & Quality – «наслаждение и качество». Как выразился Тим Тайнен (Tim Tynen), менеджер проекта Primera: «Мы старались создать автомобиль, на котором вы сможете, нисколько не устав, добраться из Парижа до Ниццы, и, более того, вам захочется тут же повторить это путешествие».
Модель для североамериканского рынка Altima отличается иной формой капота и решетки радиатора. Двигатель на ней устанавливают 2,4-литровый 152-сильный. Двигатели Primera II были обновлены, но остались теми же. Несколько изменились их характеристики. Весной 1997 года вышла версия GT (седан) с 2-х литровым 16-клапанным двигателем мощностью 150 л.с. Внешне переработанный двигатель отличим по красной голове. Изменения в тормозной системе коснулись, в частности, системы электронного распределения тормозного усилия, контролирующей соотношение между передними и задними дисками, а также вакуумного усилителя тормозов, главного тормозного цилиндра и ABS.

По оценкам конструкторов, автомобиль был существенно переработан. В новой модели применено свыше 600 новшеств, правда, это касается в основном мелочей. Изменилась задняя часть подвески P11, теперь она сделана, как в W10 – балка с механизмом Скотта-Рассела, а впереди изменился только нижний рычаг (вернее, один его сайлентблок). Управляемость автомобиля, особенно его поведение в поворотах, стало исключительным. Разработчикам автомобиля удалось приблизить развесовку автомобиля по осям к идеальной.

Одновременно с седанами Primera началось производство 5-дверных хэтчбеков Primera Camino с теми же двигателями, а с мая 1997 года в Японии начали продавать и универсалы Primera Camino Wagon. Одновременно с премьерой универсалов в гамме модификаций появилась заряженная версия с новым двигателем SR20VE объемом 2,0 л с системой WL, развивающим 190 л.с. Встречаются нз рынке и версии с вариаторам CVT, однако они проигрывают традиционным «автоматам» по ремонтопригодности.

Универсалы Avenir второго поколения (W11-type) дебютировали в августе 1996 года. Автомобиль выпускали в двух версиях- Salut и GT4, а в 2000 году началось производство кроссоверов Blaster. На Avenir W11 устанавливали бензиновые двигатели QG18DE 1,8 л мощностью 125 л.с. и SR20DE 2,0 л мощностью 145 л.с, а также модернизированный 2,0-литровый турбодизель СО20ЕТмощностью 91 л.с.

В Primera не так много европейской основательности. Не самые высококачественные материалы отделки (хотя подгонка панелей безупречна), не самый просторный салон (особенно сзади), не лучшая шумо- и виброизоляция. Nissan берет другим: веселым, зажигательным характером. Даже 1,6-литровый мотор очень резвый. Что уж говорить о двухлитровом 150-сильном GT! Под стать разгонной динамике и управляемость. Да, подвеска жестковата, но поведение в поворотах компенсирует это неудобство.

Варианты комплектации остались те же, что и у предшественника – SLX и GT. Появились также GX (самая бедная, заменившая LX) и SE (самая богатая: 4 подушки, кожа, люк, кондиционер, музыка и т.д.). Остальные названия вторичны, существенной информации не несут и служат сугубо маркетинговым целям.

О комплектациях P11 см. здесь:
http://www.primera-club.ru/forum/topic/247.htm
automanual.ru, tron.ru, primera-info.ru, new.autocountry.ru, motor.ru, autopilot.kommersant.ru

Рестайлинг Nissan Primera (P11-144)
В сентябре 1999 поступило в производство новое поколение моделей Nissan Primera с индексом кузова P11-144. Колесо закрутилось в ноябре 1996 года, когда Дэйв Годсел из технического центра Nissan в Кранфилде (Англия) представил дизайн-проект, "объединяющий спорт и роскошь". Потратив 26 месяцев и 65 млн. фунтов стерлингов, автомобиль, а точнее целое семейство с кузовами седан, хэтчбек и универсал, подготовили к серийному производству. В работах принимали участие также ТЦ в Сандерленде (Англия), Брюсселе (Бельгия), Барселоне (Испания). В Атсуги (Япония) специально разработали 1,8-литровый мотор и усовершенствовали клиноременный вариатор CVT.
О глубине модернизации "Примеры" говорит количество внесенных изменений - более 600, из них 40 кардинальных. Характерное отличие во внешности - модные раскосые "кристаллические", то есть с гладким стеклом, фары. Впервые на автомобиле D-класса (сравнительно недорогом) они ксеноновые, с увеличенной светоотдачей.

Сзади новинку можно опознать по интегральному спойлеру на крышке багажника. Эти изменения во внешности достаточно функциональны - тесты в аэродинамической трубе в Нидерландах, где продувают и огромные аэробусы, позволили добиться отличных коэффициентов сопротивления Сх: у седана и хэтчбека 0,3, а у универсала 0,33.
Особое внимание разработчики уделили мерам против злоумышленников. Например, подходя к машине, можно дистанционно открыть все двери, а можно - только одну, водительскую. Если же похититель разобьет окно, внутренние ручки отсоединяются от замков - двери оказываются заблокированными. Улучшена и пассивная безопасность. Брусья в дверях, натяжители ремней безопасности, две фронтальные и две большие боковые подушки, защищающие в том числе и голову, входят в стандартную комплектацию и обезопасят пассажиров при самой серьезной аварии. Впрочем, есть все основания надеяться, что до нее дело не дойдет. Точному следованию траектории способствует многорычажная подвеска, сохраняющая практически неизменными углы установки колес.
Поскольку в этом классе треть продаваемых в Европе автомобилей оснащена двигателями объемом 1,8 л, такой разработали и для новой "Примеры" (в дополнение к моторам 1,6 и 2 л). У него регулируемые фазы газораспределения, что позволило получить отличный результат - 97% максимального крутящего момента достигаются в диапазоне 2400- 4800 об/мин. "Мозг" - 32-разрядный процессор, работающий с бортовой системой диагностики, обеспечивает экономичность на уровне прежнего 1,6-литрового мотора.
Гамма двигателей также включает 2-литровый турбодизель и модернизированные 1,6- и 2-литровые бензиновые агрегаты. Любопытно, что для длительных ресурсных испытаний новых масел одна из нефтяных компаний выбрала именно этот двухлитровый мотор, как наиболее "живучий". Стандартный же "ниссановский" тест вообще убийственный - 40 часов непрерывной работы с полной нагрузкой на оборотах, на 15% превышающих максимально допустимые!

Кроме механической коробки передач, двухлитровый мотор (впервые в мире для такого объема!) агрегатируется с клиноременным вариатором "Гипертроник CVT М-6". Основная его особенность - наличие не только автоматического режима (обычного или спортивного), но и ручного. В этом случае селектор переводится вправо в специальную прорезь и действует как рычаг переключения передач. Короткий толчок вперед или назад - ремень вариатора перескакивает вверх или вниз на одну из шести фиксированных передач. Риска по недосмотру "перекрутить" или заглушить мотор нет. При повышении оборотов до максимальных коробка самостоятельно перейдет на следующую передачу, равно как включит "нейтраль" при остановке. В отличие от других вариаторов, здесь вместо сцепления - гидротрансформатор, так что все переключения происходят без рывков, хотя и очень быстро.
Выпускать "Примеру" нового поколения начали летом на заводе в Сандерленде, который признан одним из наиболее эффективных в Европе. С момента пуска в 1986 году его конвейер покинуло более 2 млн. "ниссанов". На машину дается общая гарантия три года или 100 тыс. км и шесть лет - от сквозной коррозии кузова. Осенью новинка появится у российских дилеров.
У нового двигателя объемом 1,8 л, токсичность выхлопа отвечает европейским нормам 2005 года.
Элегантность, спортивность и технологичность внешнего облика Primera находит свое продолжение и в интерьере автомобиля. Салон обновлен, по сути, полностью - недаром на это потрачено 6500 человеко-часов. Он стал более просторным, увеличились диапазоны регулировок водительского кресла; детские же сиденья сзади теперь крепятся непосредственно к кузову с помощью системы Isofix. Передняя панель сделана двухцветной, с темным верхом и светлым низом. Измененные передние сиденья получили новые материалы обивки, их более широкие и высокие подушки подчеркивают роскошь и спортивный стиль нового автомобиля. Автомобиль предлагается с четырьмя уровнями отделки салона: Comfort, Sport, Lux, Elegance (последняя - самая навороченная). Для интерьера применяются четыре разных вида ткани, а также возможна отделка кожей наиболее укомплектованных моделей. Рукоятка коробки передач новой формы сделана алюминиевой или деревянной в комплектациях "Спорт" и "Элегантность". Также возможна отделка рулевого колеса кожей и деревом. Появились новые борткомпьютер, климат-контроль с экономичным компрессором переменной производительности, высококлассная аудиосистема с нестандартной, а потому не привлекающей воров панелью и многое другое. Улучшению комфорта способствует и меньший уровень внутренних шумов - на шоссе, например, он снизился на 45%.

Каждая комплектация может оснащаться любым из двигателей: бензиновым с объемом 2,0, 1,8 и 1,6 литра или двухлитровым турбодизелем. Новый бензиновый двигатель объемом 1,8 л, получивший индекс QG18, по уровню отработанных газов превосходит европейские требования «Евро-4». Основой для него послужил не известный на японском рынке SR18, а нечто новомодное, с изменяемыми фазами газораспределения. Двухлитровые версии получили в качестве опции вариаторы. На все перечисленные варианты устанавливается новая ручная коробка передач, а с двухлитровым бензиновым двигателем возможна комплектация вариатором CVT или CVT М-6.

Безопасность - одна из основных областей усовершенствования нового поколения Primera. В число новых технологий, благодаря которым Primera стала лидером в области безопасности, вошли первый в этом классе механический регулятор тормозного усилия (Brake Assist), новые передние фары, новые боковые подушки безопасности большего размера и система крепления детских сидений ISOFIX. Система Brake Assist - первая система такого рода, устанавливаемая на автомобиль из сегмента D. Как и аналогичная система на автомобилях класса люкс, она помогает водителю любого уровня подготовки затормозить максимально эффективно, используя АБС. Вместе с четырехканальной АБС и системами электронного распределения тормозного усилия и Brake Assist, новая Примера оснащается вентилируемыми тормозными дисками диаметром 280 мм, которыми ранее оснащалась только версия GT. Система распределения тормозного усилия четко контролирует баланс между передними и задними тормозами. Эти новинки, вместе с усовершенствованием главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов, сделали тормозную систему Примеры более мощной и управляемой.

Система климат-контроля спроектирована так, чтобы включаться одним нажатием. Водитель лишь выбирает температуру - и система климат-контроля сама регулирует микроклимат в салоне, учитывая изменения наружной температуры и степень нагрева кабины солнечным светом. Все, что водителю требуется сделать, - это правильно направить струи поступающего в салон воздуха. Не надо регулировать ни скорость вентилятора, ни температуру.
primera-info.ru, avtoportal.ru, autonews.ru, carexpert.ru, zr.ru

Nissan Primera Camino
Производилась: сентябрь 1995 - апрель 1999.
Модель считается родственной автомобилю Nissan Primera второго поколения, который нацелен на европейский рынок. Средний седан с кузовом 5-й размерной группы класса «1.8» или «2 литра». Машина немного увеличила свои габариты по сравнению с первой моделью Primera. Не выходя за рамки класса «компакт», удалось немного расширить салон. Если провести сравнение с автомобилем Bluebird того же класса, то семейство Primera можно назвать тяготеющим к индивидуальному внешнему виду. Машина отличалась спортивным типом управляемости. Имелась полноприводная версия. Машина повышенной категории оснащалась 2-литровым мотором с 4-мя цилиндрами. Двигатель шел в сочетании с вариатором типа Hyper-CVT M6, который предусматривал возможность ручного переключения по 6-скоростной схеме. Сочетание 2-литрового мотора и вариатора было использовано впервые в мировой практике. В 1998 году точно так же впервые в мире, трансмиссия CVT была скомбинирована с бензиновым двигателем прямого впрыска с рабочим объемом 1.8 литра. Впервые на экран бортового навигатора стала выводиться информация о параметрах работы шасси и рекомендации для их оптимизации.

Автомобиль с кузовом «универсал» появился спустя год после седана. Внешний вид – в стиле «примитивизм», что подчеркивает ориентацию на Европу. Это и не удивительно, ведь ее дизайном занималась компания Design Sunny Europe. По ходовым качествам и устройству багажного отделения не было никаких отличий от базовой модели Primera.
Впоследствии модельный ряд подвергся частичной модернизации. В её ходе была изменена форма задних комбинированных фонарей и внесены еще кое-какие незначительные изменения. Однако, что касается двигателя, он был доработан с целью снижения расхода топлива и упрощения ухода за ним.
zabara.ru, nissan-japan.ru, nissan.voditelu.ru