Like Tree1понравилось
  • 1 сообщение от dan8484

Автоматическое вкл ПТФ (аналог DRL)

Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    dan8484
    Автор темы

    Автоматическое вкл ПТФ (аналог DRL)

    В связи с тем, что в Казахстане ввели новые ПДД, где прописано обязательное использование либо ближнего света, либо ДХО, либо ПТФ приходилось постоянно включать либо ближний свет либо ПТФ. Потом я оставил ПТФ постоянно включенными, включая лишь габариты — загорались ПТФ, но такой вариант был не очень удобен, т.к. часто забывал включить габариты. Это была опасность налететь на штраф. Думал как бы сделать автоматическое включение противотуманок, но только при движении автомобиля. Пришел к выводу — туманки должны включаться при включенном зажигании и отпущенном ручном тормозе. При соблюдении этих условий предполагается что автомобиль в движении (с выключенным зажиганием или затянутым ручником далеко не уедешь). Кроме того следующие плюсы — можно заводить автомобиль и прогревать его с выключенным потребителем тока — актуально в зимние морозы, т.к. с включенным потребителем в 100 ватт завести в -35 гораздо сложнее. Да и подзаряд аккумулятора при таком раскладе при прогреве будет существеннее.
    И тут как раз выходной день, прекрасная весенняя погода, тепло и практически без ветра, грех не заняться этим вопросом.
    Было приобретено реле — пятиконтактное на 30А.
    Сразу оговорюсь что противотуманки были кем-то вколхожены ранее, проводка на них проведена тупо на реле от кнопки плюс, два провода на туманки и плюс на них от аккумулятора. То есть реле и пара предохранителей уже были установлены. При этом плюс шел напрямую на 30 вывод реле, а с вывода 87 выходило сразу 2 провода. На каждый из них я повесил по предохранителю на 10А. Почему не повесил предохранитель до реле — дело в том, что один предохраниетль, точнее его корпус мадэ ин чайна никак не держал нагрузку от 2 противотуманок (по 50 ватт галогена в каждой) и очень быстро расплавлялся. виной всему плохого качества контакты. К сожалению найти другой корпус под предохранитель не удалось. А вот повесив на каждую противотуманку по своему предохранителю удалось избежать этой проблемы.
    Итак, открыв схему автомобиля увидел, что при натянутом ручнике его кнопка замкнута на массу — поэтому горит лампочка на панели. Отпуская ручник мы цепь разрываем. В голове продумал схему и приступил к выполнению.
    Автоматическое вкл ПТФ (аналог DRL)-dho.jpg
    реле К1 включается только когда подается + от замка зажигания, то есть при включенном зажигании. + для него взял в пучке проводов под рулем, вызвонив нужный. Ток небольшой у реле, никак на контактную группу замка не повлияет. Реле К2 включается только при условии что реле К1 включено и подается масса от ручника, то есть он затянут. Массу эту взял от провода, идущего от кнопки ручника. Для этого снимал его кожух. Можно было через полик отдела для мелочёвки прям под ручником, но слишком мало места, неудобно.
    Реле разместил в моторном отсеке, притянув хомутиком к раструбу воздухозаборника. На фото видно. Пока все на скрутках, как будет возможность все пропаяю.
    Что получаем в итоге. Заводим машину — срабатывает реле К1 и К2 (т.к. при стоянке у меня всегда ручник затянут). В итоге цепь разомкнута и ПТФ не горят, лишнюю нагрузку на аккумулятор не дают. Машину завели, включаем передачу и отпускаем ручник — загораются ПТФ, можно смело ехать. Глушим машину даже на незатянутом ручнике — размыкается реле К1 лишая + реле К2 — ПТФ не горят, аккумулятор не садят, не надо бояться забыть случайно выключить.

    Плюсы автоматики очевидны. Но есть и минусы.
    1)не работает кнопка включения ПТФ. Думаю это временно, т.к. в мыслях есть существенно доработать схему, дополнив ее "вежливым светом", сделать принудительное включение ПТФ и пр
    2)ПТФ при езде постоянно включены. Это лишний расход энергии. В случае непредвиденного выхода из строя генератора — труднее дотянуть до места ремонта. На этот счет думаю в ПТФ поставить светодиодные лампочки, но пока не решил стоит ли. Дело в том что они гораздо хуже светят в реальных условиях эксплуатации, т.к. световой пучек несфокусирован, как в случае с галогенками. Да и в таком редком случае можно просто вынуть одно из реле из колодки.
    Автоматическое вкл ПТФ (аналог DRL)-20150301_150701.jpg
    Обсуждаем
    Последний раз редактировалось dan8484; 02.03.2015 в 20:47.

  2. #2
    тёмносерый
    Старожил
    Добавь ссылку на тему где можно обсудить данную историю.
    От себя хочу сказать (извиняюсь.., обсуждения запрещены в данном разделе), я б не стал завязывать управление/включение ПТФ через концевик ручного тормоза..., ибо при конкретном минусе на улице (при постановке на ручник) есть шанс приморозить колодки и не оторвать их.

Похожие темы

  1. Р12 японка, Как отключить автоматическое вкл навигатора?
    от Belka182 в разделе Электрооборудование
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.02.2014, 10:17
  2. Как отключить автоматическое закрывание замков?
    от Roman51974 в разделе Электрооборудование
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.10.2011, 19:41
  3. Ответов: 75
    Последнее сообщение: 12.03.2011, 21:41
  4. Автоматическое поднятие стекол и сворачивание зеркал
    от sergejheart в разделе Тюнинг, доп. оборудование и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.05.2009, 05:05
  5. Автоматическое закрытие дверей P12
    от rRus в разделе Электрооборудование
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 17.03.2009, 18:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •