Like Tree9понравилось
  • 6 сообщение от neonvkz
  • 3 сообщение от casper

Ремонт задней ступицы, снятие. Ставим подшипники от ВАЗ.

Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    neonvkz
    Автор темы

    Ремонт задней ступицы, снятие. Ставим подшипники от ВАЗ.

    ВСЕ ОБСУЖДЕНИЯ ЗДЕСЬ!Добрый день!
    Начну я с самого начала….. Приобрел я этот автомобиль (в подписи) на автомобильном рынке в Новосибе в 2005 году. Был он без пробега по РФ и 4,5 года отроду. Почти сразу как выехал с рынка обратил внимание на шум идущий от подшипников задних колес, не расстроился совсем – думал заеду в магазин куплю подшипники и в гараже заменю, благо опыт после 5 лет владения ВАЗ 2107 имелся :-) . Когда через пару дней приехал в магазин за подшипниками и после общения с продавцом был весьма огорчен – оказывается подшипники отдельно не меняются, а меняется вся ступица целиком, т.к. конструкция такая, что внешней обоймой подшипника является сама ступица (долго еще вспоминал нехорошими словами того японского инженера, который такую конструкцию придумал). А стоила ступица 7000 руб. и ждать месяц, а мне нужно было 2 штуки итого 14000 руб. По совету знакомых решил найти контрактную ступицу. В нашем городе не нашел, автомобиль был тогда у нас еще достаточно редким. Нашел все в том же Новосибе по цене 3000 руб./шт. Взял на работе отгул и сгонял туда на авто, купил, на следующий день в гараже поменял.
    Думал ну все про эту проблему можно забыть…. Но не тут-то было :-) . Через 2 года, а именно в 2007 году опять загудел подшипник в одной из купленных мной ступиц. Когда разобрал ступицу увидел, что загудел подшипник по причине того, что внешний ряд шариков (там 2-х рядный шарикоподшипник) буквально развалился – все в ржавчине, в грязи, причем внутренний ряд шариков был в отличном состоянии.
    Про новую ступицу даже узнавать не стал, помня сколько она стоила 2 года назад, заказал контрактную из Новосиба, с доставкой обошлась мне она в 1900 руб., заменил в гараже.
    Еще через год, то есть в мае 2008 года я опять услышал все нарастающий гул подшипника задней ступицы, это пришел конец второй из купленных мной в 2005 году контрактных ступиц. Разобрав увидел, что, как и в прошлом году подшипник загудел по причине выхода из строя внешнего ряда шариков из-за грязи.
    Рассмотрев ступицу повнимательнее увидел, что конструкция ступицы такова, что внутренний ряд шариков подшипника закрыт от попадания воды, пыли, грязи и т.д. сальником (который отлично справляется со своими функциями),



    на внешнем ряду шариков такого сальника нет (здесь я считаю это явная недоработка инженеров компании Ниссан), защитой от попадания пыли, воды, грязи для внешнего ряда шариков служит металлическая крышка, которая закрывает с торца ступицу. Вот через эту крышку (а вернее через микро неплотности посадочного места) и попадает пыль и грязь, из-за которых и выходит из строя подшипник ступицы.





    Теперь покупка даже новой ступицы (цена её через эксист.ру составляет на сегодняшнее время 3100 руб. с ожиданием 2 недели) не решала проблемы, и в будущем ступица грозила опять напомнить о себе. Решил бороться с проблемой координально, вспомнив все чему меня учили в свое время в университете :-) .
    А задумка была следующая: расточить место в ступице по другие подшипники, сделать их в случае чего заменяемыми. Тщательно замерил все размеры ступицы, подобрал в инете по справочнику подходящие по размерам подшипники, нарисовал эскиз будущей модернизированной ступицы.





    Благо на работе у меня имеется токарный станок и грамотный токарь. Обсудив с коллегами по работе и с токарем мой эскиз, мы пришли к выводу, что все это реально сделать. Купил необходимые подшипники: один от задней ступицы ВАЗ 2108 (размеры 60х30х37) без проблем нашел в автомагазине, другой № 180206 (размеры 62х30х16) купил в магазине подшипников, стопорное кольцо подошло по размерам от задней ступицы ВАЗ 2108.
    Два дня работы токаря (точил на самых медленных оборотах станка, потому что сталь очень прочная, особенно в том месте, где были шарики) и моя ступица готова. Запрессовал подшипники в ступицу, установил стопорное кольцо. Пришлось выточить еще стальное кольцо для крепления торцевой крышки ступицы. Установил ступицу на автомобиль, подошла как родная.
    Подшипники закрыты с обоих сторон, теперь никакая пыль и грязь в них не проникнет. В итоге имеем ступицу с новыми подшипниками, которые можно в случае выхода из строя заменить.
    Расходы на переделку : 235 руб. (подшипник от задней ступицы ВАЗ 2108) + 45 руб. (подшипник № 180206 или в экзисте:SKF, FAG 6206-2RS,NSK 6206DD) + 10 руб. (стопорное кольцо) = 290 руб. + 1 литр спирта бонус токарю за работу :-) (спирт взял на работе ).
    Фотографии старой и новой (модернизированной) ступицы, а также эскизы прилагаются.









    Спасибо, что дочитали мой отчет до конца, надеюсь не сильно утомил :-).

    P.S.: На домашнем компе не оказалось ни визио ни автокада, поэтому эскизы нарисовал в пэйнте, строго не судите :-). И еще хотелось бы знать это у меня одного такая проблема с подшипниками ступицы или это так называемая «болезнь» Пример в кузове Р-11 ?
    Последний раз редактировалось Ton4ik; 13.12.2010 в 02:07.

  2. #2
    casper
    Доброе Привидение

    Ремонт задней ступицы

    Всем привет!!!
    Значит отъездил я на своей машине уже почти 5 лет и загудела задняя ступица,думал просто поменяю подшипник и все....но когда пришел в магазин,меня обрадовали сказав,что подшипники здесь не меняются отдельно,а только ступица целиком .....да и стоит новая оригинал под 7 т.р.,а б/у лучше не брать,т.к.может загудеть на второй день ???...и я решил взять новую неоригинал,стоила 3700р.....заказал в Exist,ждал 2 недели и наконец то пришла моя ступица поехал забрал её и в сервис менять,поменяли за 800 руб.,а старую решил забрать(на всякий случай),т.к. наткнулся на тему,где ступицу растачивали под подшипники от ВАЗ-2109 вот эта темка http://www.primera-club.ru/forum/topic/9317.htm подумал, вдруг и мне придется когда нибудь растачивать
    а это фото старой ступицы,которую поменяли(вид спереди)
    у неё внутренние обоймы повылетали
    а это вид сзади тут тоже обойма вылетела




    а это вид спереди без внутренней обоймы,как тут видно,все шарики в грязи и места где они крепятся кое-где разбиты и шарики высыпались

    а здесь я хотел показать,как подшипники крепятся внутри,у них получается есть только внутренняя подвижная обойма,а вместо внешней в корпусе ступицы специальные пазы,в которых и находятся шарики


    а это уже без шариков


    итак,поездил на новой ступице я где то пару недель и снова появился раздражающий гул ....и тут вспомнил про расточку ступицы,нашел тему,распечатал схемы,потом поехал прикупил подшипники и договорился с токарем принес ему свою первую ступицу и все тщательно промеряв,он начал точить,правда пришлось выбить шпильки,на которые колесные гайки накручивают,а то в станке не получалось ступицу зажать,а точить стал на очень маленьких оборотах,т.к.металл закаленный был,особенно там ,где стояли подшипники......растачивал он почти 3 часа,и наконец пришло время запрессовать первый подшипник от задней ступицы ВАЗ 2109(купил за 350руб.),вот что получилось

    а потом с обратной стороны второй(у него номер 180206,или в экзисте:SKF, FAG 6206-2RS,NSK 6206DD )покупал за 210 руб. и стопорное кольцо за 12 руб.

    а еще пришлось выточить кольцо на переднюю сторону ступицы,чтобы можно было одеть колпачек,который закрывает гайку ступицы и подшипники от попадания грязи


    вот и всё,ступица готова к установке за расточку отдал 400 руб.
    Теперь расскажу как я менял ступицу.....ставим машину на скорость,ручник трогать не надо....под передние колеса подкладываем упоры,поддомкрачиваю нужную сторону и снимаю колесо (колесо на всякий случай положил под заднюю балку)


    затем снял тормозной барабан,у меня он руками снялся легко,т.к. недавно менял колодки

    таким нехитрым приспособлением снял колпачек

    и вытащил шплинт

    взял головку на 30


    нашел металлическую трубу метра полтора и открутил с небольшими усилиями гайку

    и снял ступицу,как и предыдущая она была с разбитыми внутренними обоймами

    обойма от заднего подшипника осталась на валу

    и никак не хотела сниматься

    я взял крепкую отвертку,просунул её за колодками и в самом конце,где обойма села на вал,начал постукивать по ней как бы сзади и она потихонечку пошла и далее равномерно по всей окружности постукивая,я наконец то снял эту обойму....урааааа!!!!Я хочу сказать,что это было самым трудным в этом деле,т.к. обойма очень плотно сидела на валу(по крайней мере у меня)

    и далее взял отремонтированную ступицу и посадил на вал и постукивая по кругу через деревянный брусок одел её до конца

    а потом затянул гайку,только не до конца,одел томозной барабан,попробовал покрутить-крутилось нормально и только теперь закрутил до конца гайку,вставил шплинт и одел колпачек.....поставил колесо на место....на всё снятие и установку я потратил минут 50 с перекурами
    Надеюсь не слишком длинный отчет получился?Может кому-нибудь тоже пригодится :

    Дополнение от VOVANыч:
    Внимание!!!! не перегревайте подшипник, это приводит к высыханию смазки. Это обычно происходит когда клинит суппорт
    Пригоревшие места это и был перегрев





    Колпачок снимайте аккуратно, легче всего вот таким способом, постукивая потихоньку.
    Последний раз редактировалось Ton4ik; 13.12.2010 в 02:05.

  3. #3
    Dimonshik2
    Участник
    Ребята вот вам ссылочка на мой отчётик по ремонту Задней ступицы П10
    Может пригодится.)))))
    http://primera-club.by/showthread.php?p=38572#post38572

  4. #4
    AlexGT
    Примавод со стажем
    с каким моментом затяжки гайку затягивать обратно? Или это не обязательно?

  5. #5
    garik64
    Старожил
    Зайчег90, здесь не обязательно, главное чтобы не открутилась)

  6. #6
    AlexGT
    Примавод со стажем
    пассиб за ответ. А сенсор АБС снимать надо?

    - - - Добавлено - - -

    Вообщем всем огромное спасибо за советы ! Ступица и правда ОЧЕНЬ ЛЕГКО МЕНЯЕТЬСЯ!!! Откручивать АБС сенсор ненадо, ступитцу удалось снять дернув руками.

Похожие темы

  1. Подшипник задней ступицы
    от Odik в разделе Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
    Ответов: 367
    Последнее сообщение: 15.06.2017, 21:17
  2. Снятие задней стойки на Р12 универсале!!!
    от NissanPrince в разделе Рулевое управление и ходовая
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.08.2015, 12:49
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.12.2009, 12:52
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.06.2009, 23:40
  5. Подшипник задней ступицы.
    от Daneman в разделе Рулевое управление и ходовая
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 23.12.2008, 02:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •