Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р11

Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Goodween
    Автор темы

    Exclamation Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р11

    Обсуждение темы ТУТ

    Итак, для чего или правильней сказать из-за чего я решил заняться этой проблемой.
    Скоро в России вступят в силу уже утверждённые поправки в ПДД требующие, чтобы у всех автомобилей в любое время суток и на любой дороге всегда был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни.
    Включенный ближний свет несколько увеличивает расход топлива автомобиля, поднагружает генератор и как следствие, при городском цикле езды аккумуляторной батареи явно не будет хватать заряда. А если аккумулятор не свежий и плюс ко всему прочему впереди зима с ее морозами и т.п. Короче, не очень хорошая перспектива. Кроме того, постоянно ездить с включенными фарами означает, что придется заметно чаще менять, не без того не дешевые лампочки в фарах. В общем задумался я на счет так называемых дневных ходовых огней. Долго сидел в Интернете, разбирался что это и как. В общем пришел к выводу, что светодиодные полоски, грамотно размещенные на автомобиле могут являться ходовыми огнями при условии четкого соблюдения требований стандарта ГОСТ Р 41.48-2004. При том, что дневные ходовые огни расходуют в среднем в 10 раз меньше энергии, чем ближний свет с задними габаритами. Кажется все просто, габариты и фары не зажигаем, а ездим со светодиодами на бампере. Однако все не так легко как может показаться сначала.
    Итак, что касаемо ГОСТ Р 41.48-2004.
    Пункт 6.19 данного ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам и функциональная электрическая схема будет надлежащей.
    Что такое надлежащая электрическая схема. Надлежащая электрическая схема это:
    1. В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя.
    2. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (т.е. разного рода тумблеров и клавиш).
    3. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
    В общем есть на счет чего задуматься.
    Что касаемо размещения, то место расположения и схема установки так же регламентированы. Но сейчас не об этом. Прикрутить их к бамперу на определенной высоте большой сложности не вызывает.
    В Интернете большое количество различных вариантов ходовых огней. Однако в большинстве случаев это просто светодиоды, служащие украшением автомобиля и не более. Реально блок управления, который бы удовлетворял требованию ГОСТ Р 41.48-2004, стоит достаточно дорого. Многие производители выдают за блок управления коробочку с обычным реле внутри. Это не совсем удобно, мягко выражаясь не очень грамотно, однако теоретически можно и так решить проблему. Тогда зачем эту коробочку с реле покупать? Проше купить реле в обычном автомагазине. Это обойдется в 10-15 раз дешевле.
    В общем потратил я вечер и на волне энтузиазма набросал схему. На утро собрал проверил, немного подработал и готов поделиться результатами. Разработанный мной вариант полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 41.48-2004 и фактически может разместиться в корпусе размерами в половину спичечного коробка. Данная схема обладает, в среднем, в 5-10 раз меньшим потреблением тока, чем релейный вариант. Кроме того, схема снабжена защитой от перенапряжения, т.е. не допускает повышения тока, протекающего через светодиоды, выше предельно допустимого значения. Это не позволит им перегореть в момент когда происходят выбросы напряжения в борт сети и продлит срок службы дневных ходовых огней. Корпус и разъемы куплены в ближайшем автомагазине. На все про все ушло около 30 рублей. Сам корпус несколько крупноват, однако удобно крепится и содержит разъемы на крышке, что удобно при монтаже. Плату ужимать не стал, растянул ее на всю ширину корпуса. Светодиод установлен для индикации процесса. Функционально нагрузки ни какой не несет. В общем на фотографиях все показано и описано. Есть вопросы, задавайте!
    Последний раз редактировалось VOVANыч; 04.11.2010 в 00:17.

  2. #2
    VOVANыч
    Администрация
    Вчера всю проводку провел, закрепил, заизолировал.

    Забронировал первым делом огни пленкой бронировочной для капотов,фар (пленочка в 100р обошлась).

    Итак подключил огни к замку зажигания, при зажигании они активируются, а выключаются при включении ближнего света.
    Подключаем к красно-черному проводу замка зажигания

    Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р11-5.jpg




    Подключаем провод выкл огней к красно-желтому проводу клемы фары.

    Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р11-6.jpg


    Пришлось удлинить провод одного огня, иначе нехватало до бампера.



    Вот поставил все теже DRL что стояли на хэтче, сюда на вагон, тут вопрос даже и не вставал куда ставить, просто геморойно, пришлось снимать бампер. но оно того стоит, мне нравится. издалека видно меня.
    Вот и фоточки














    Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р11-1.jpg.............Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р11-4.jpg

    Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р11-2.jpg.............Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р11-3.jpg
    Последний раз редактировалось VOVANыч; 17.11.2015 в 01:17.

  3. #3
    VOVANыч
    Администрация
    Я заменил свои не очень красивые (но яркие) DRL на новый формат, точечные сверхяркие COB диоды из китая, итого вышло по 10 диодов на одну сторону, всего 20 диодов, светят просто бомба, со старыми не сравнить, машину видно издалека, ярко очень светят белым, под 5000к ксенон.

    Подключил к родному блоку DRL прошлых, все работает. Единственный минус их мыть неудобно водосгоном, я всегда мою стекла фары и DRL в грязную погоду, а эти теперь плохо мыть.

    Вложение 86779...........Вложение 86780

    Вложение 86781...........Вложение 86782

    Вложение 86783...........Вложение 86784



    А вот так смотрится машина с фоток с камер
    Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р11-shtraf-17.10.15g.jpg
    Миниатюры Миниатюры Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р11-1.jpg   Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р11-2.jpg   Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р11-3.jpg   Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р11-4.jpg   Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р11-5.jpg  

    Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р11-6.jpg  
    Последний раз редактировалось VOVANыч; 17.11.2015 в 01:37.

Похожие темы

  1. Установка передних противотуманок на р11
    от Maks87 в разделе Электрооборудование
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 30.05.2017, 08:53
  2. Дневные ходовые огни (DRL) в Р12
    от NikVT в разделе Электроника
    Ответов: 439
    Последнее сообщение: 20.04.2017, 11:28
  3. Отчет Дневные ходовые огни (DRL). Установка на Р12
    от Ganz69 в разделе Тюнинг, доп. оборудование и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.06.2010, 19:30
  4. Отчет Установка суппортов от Р11 Lucas (257мм) вместо штатных Bendix (242мм)
    от VOVANыч в разделе Ходовая часть
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.04.2009, 18:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •