Вдохновленный работой пользователя Ganz69 (
Код HTML:
http://www.primera-club.ru/info/article/16698/
) я решил внести свою лепту и тоже осветить багажник и описать свою работу.
Итак, что понадобится:
1. Светодиодный фонарик для палатки из Леруа Марлен (24 ярких белых светодиода) - 1 шт. (стоит 130 руб.);
2. ПВХ короб для прокладки проводов - 1 шт. (по-моему, они продаются длиной по 2 м.);
3. Провода - рекомендую отрезок 1,5 м витой пары, там медные одножильные провода, очень хорошо лудятся.
4. Паяльник, припой, канифоль;
5. Кусачки;
6. Плоскогубцы или круглогубцы;
7. Острый нож или пила по металлу (разрезать короб);
8. Дрель и сверло на 4,5 или 5 мм;
9. Термоусадочная трубка;
10. Резисторы (из расчета 1 резистор на 3-4 диода, номинал - 0,5-2 кОм);
11. Линейка или рулетка;
12. Маркер.
13. Ненужная пластиковая карточка;
14. Кусок тонкого медного или бронзового листа (толщина до 0,5 мм);
15. Двухсторонний вспененный скотч;
16. Бензин или ацетон (обезжиривать поверхности).

Для начала прикидываем, из скольких элементов будет состоять подсветка (сколько секций делать, и где ее крепить), для этого идем в машину с рулеткой и измеряем места, где будет установлена подсветка.
Возвращаемся домой, достаем весь вышеперечисленный список материала и инструмента, и приступаем:


Для начала разрезаем короб на куски нужной длины;


Если Вы пилили ножовкой по металлу, то аккуратно убираем заусенции на торцах.


Намечаем на отрезанных кусках короба места под отверстия (не забываем, что, между двумя диодами 1 отрезок длины, между тремя - 2 и т.д., то есть между N диодами будет (N-1) отрезок, то есть для 9 диодов всю длину, на которой они лягут надо поделить на 8). В серединах намеченных будущих отверстий керним небольшие углубления, чтобы при сверлении сверло не съехало в сторону.


Сверлим отверстия под диоды (диаметр линзы диода = 5мм, но можно сверлить сверлом на 4,5, тогда диоды зайдут с натягом. Вначале я просверлил 4, при этом диоды загнать в отверстия не получилось. Других сверл, кроме пятерки у меня не было, просверлил им, соответственно диоды сели свободно, и пришлось их подклеивать).

На этом все - короб готов, пора приступать к пайке.

Выпаиваем из фонарика светодиоды, стараемся их не перегреть. Перед монтажом я рекомендую заранее подготовить (зачистить, подогнуть и облудить) все провода и соединительны проводки. Поскольку ножки у диодов очень короткие, удобно сделать проводки с посадочным колечком на конце.


Когда проводки готовы, припаиваем светодиоды.


В общем случае схема подключения каждого диода должна быть через свой ограничивающий резистор, но это долго, и надо много резисторов, а у меня их под рукой было мало. На такой случай можно посмотреть, как было в фонарике... Там вобще ахтунг!!! Все диоды запитаны параллельно через 1 общий резистор в 2 Ома, что это значит? Это значит, что если диодики были из разных партий, и у них разное напряжение открывания, то они все по очереди повылетают. Нам так не надо, поэтому мы будем соединять диоды последовательно-параллельно (то есть последовательно соединяем ветку диодов (минусом к плюсу и т.д, чтобы ток для всех диодов шел в одном направлении) с общим ограничивающим резистором, все ветки параллельно запитываем от источника).

Паяем диоды (там, где фланец на диоде сточен, там "-", очень легко запомнить: "где меньше, там минус"), и запрессовываем их в отверстия короба.


Соединения проводов и резисторы рекомендую прятать под кембрик, изоленту или термоусадку.


Теперь изготавливаем жгут и разъем для подключения вместо штатной лампочки (в принципе, конструкция разъема понятна из фото: основа - пластик пластиковой карты, контактные площадки из полосочек тонкого листа латуни, все крепко стянуто изолентой и термоусадкой).



Когда все диоды припаяны и провода собраны, обезжириваем заднюю поверхность коробов ацетоном, и прикреиваем к ней полосы двухстороннего скотча. Если скотч хороший, и Вы предварительно обезжирили поверхность, то адгезия будет хорошей, и все будет держаться.


Теперь устанавливаем подсветку в машину, убираем провода под обшивку багажника, дожидаемся темноты и наслаждаемся результатом.