Like Tree6понравилось
  • 6 сообщение от ROW111

Меняем штатную акустику Blaupunkt, на акустику...другого производителя

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    ROW111
    Автор темы

    Меняем штатную акустику Blaupunkt, на акустику...другого производителя

    Значит решил я заменить штатную акустику в Р12 на другую (мне нравиться Focal ,я купил 165 VRS Что в них особенного? кроме того что нравиться как поют? Первое НЧ(низкочастотные, они же мидбасы) динамики выполнены по технологи "слим" т.е. тонкие за что естетсвенно производитель хочет доп. денег и не зря ведь эта "тонкость" получена путем установки неодимовых магнитов, а они существенно дороже обычных. Второе динамики ВЧ (пищалки) имеют инвертированый купол что оч. неплохо сказывается на их характеристиках,ну тут как говориться на вкус на цвет) итак приступим.
    Часть первая. Замена пищалок( твитеров,высокочастотников и т.п.)
    На европейских Примах Р12 акустика идет штатно с высокочастотными громкоговороителями ( по простому пищалками), вот на их место и будем устанавливать новые.
    Итак снимаю обшивку стойки просто потянув на себя, держиться она на двух клипсах которые отщелкиваются без особого труда...
    Сняв я увидел что отверстие в пластмассовой! ( а сначала казалась металлическая )сетке в два раза поменьше чем сетка собственно
    Сначала я хотел оставить все штатно, просто заменив пищалку на стойке,но
    перевернув и взглянув на нее с обратной стороны я просто встал в ступор

    Итак решено было снять сетку отрезав бокорезами платсмассовые стоечки-крепления
    Примерив к новой пищалке стало ясно что резать надо почти все
    т.е. просто для того чтобы пищалка стояла как родная
    , т.е плотно прилегала....
    Демонтируем старые пищалки

    Размер пищалок и особенно "кроссоверы" в виде конденсатора припаяного на ножку пищалки впечатлили. Можно конечно и из этих было что - то "повыжимать" путем навески доп радиоэлементов в виде катушек и конденсаторов , но это не наш случай у нас есть уже готовые кроссоверы линеаризирующие характеристики пищалок.
    К сожалению клипсы на штатных пищалках, жесткие видимо делал их Blaupunkt т.к. из 4х 3 я благополучно сломал а они оказались отлиты за одно с корпусом и замене не подлежат

    Вставляем новые пищалки в подготовленые отверстия в обшивке и крепим их штатным крепежом идущим в комплекте в виде П - образной скобы и шурупа.
    Демонитровав штатные пищалки перепаял разъем к новым пищалкам и к ответной части разъема так же припаял новые провода сечением 0,5мм в силиконовой изоляции, проложив их в замен штатных проводов.... Собираем все назад ....
    Цвета проводов с правой стороны коричневый и коричневый с белой полоской слева зеленый и черный или серый с светло-зеленой полосой
    Цвета проводов выходящих из СД-проигрывателя и идущих на пищалку и на динамик на одном канале естественно одинаковые
    Справа разбираем бардачек открутив 6 шурупов и отсоединив провода подсветки, а слева снимаем панель с крышкой предохранителей откуртив пару шурупов снизу и "отстегнув" защелки...Фото не делал думаю все знают как сянть бардачек за ним фильтр салона стоит, а с водительской стороны труда не составило все интуитивно понятно ...
    Итак на примере правой стороны: в передней стойке( в обоих точнее ) двери есть технологическое отверстие для проводов уходящих в дверь, а над ним просверлено несколько отверстий Ф4-Ф5мм вот среднее из них я и использовал для крепления кроссовера. Оно 5мм а в кроссовере Ф4мм пришлось рассверлить до 5мм чтобы закрепить изнутри просовываем гайку, после получаса матов и чертыханий в положени лежа на весу, до меня дошло, гайку я прикрепил на палец на двусторонний скотч, прижал ее к болту и прикрутил его наконец с первого! раза....
    Установил кроссовер и присоединил провода
    ..
    Откусив их от штатного разъема на фото видно в черной ПВХ трубке подключен вход от СД-проигрывателя, коричневый и коричневый с полосой выход на штатные динамики в дверях и силиконовый новый провод это на замененый твитер в стойке дверей....
    Кроссовер слева
    как видно на фото слева проводов куда погуще и потому кроссовер установлен контактами в другую сторону нежели правый...(надо же еще и мидбасы поменять будет)
    Итак на каждую сторону ушло около 6 часов, а так как делалось после работы на открытой стоянке (паяльник с инвертором12/220в брал с собой правда и питал от АКБ) практически 2 вечера....

    Итак часть вторая.
    Установка НЧ динамиков в двери.
    Разбираем дверь как это сделать описано здесь:
    http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=14033
    и здесь http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=14609
    Правда при разборке есть одно но, почему то никто об этом не пишет, а может это только у меня ??? (причем на обоих дверях так было) после того как сняли обшивку двери, вынули стекло ( кстати тут проблем не возникло как раз хотя писали надо вдвоем ) и открутили пластину со стеклоподъемником она ни в какую не хочет выниматься остается чуть – чуть, а не вылазит. А все оказалось просто, нужно нажать на пластмассовую стоечку чтобы она выпала из своего отверстия ( а падает все время в дверь, потом не забудем достать ) Вот она показана стрелкой

    Итак сняли эту пластину со стеклоподъемником, делаем вибро-шумоизоляцию, обязательно… Я делал без фанатизма вибропаст М1

    и сплэн 4мм

    берем новый провод (производитель рекомендует для хорошего качества звука, сечение не менее 1мм. кв., в приме же штатные провода 0,3мм.кв. наверное не больше)
    вытаскиваем резиновый рукав из своих посадочных мест чтобы протянуть в него новый провод

    на штекеры которые присоединяются к динамику одеваем термоусадочные трубки

    греем термофеном (т.к. шумил двери фен был со мной , прикатывал вибропласт пластмассовым валиком для наклеивания обоев в углах , не нужен никакой металлический валик, достаточно прогреть феном и все отлично прикатывается) (греть можно паяльником просто подержать на расстоянии 1-2 мм от трубки или на край зажигалкой спичкой, но выйдет уже не так красиво)и получаем аккуратную заделку штекеров
    Далее… Мне хотелось «довернуть» динамики в дверях на себя, не знаю зачем их ставят в самый низ ??? может у кого там уши растут, у меня они на голове а она извиняйте вверху, а переотраженый (т.е. искаженная АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) обеспечена ) звук не совсем линеен (хотя он и в моем варианте тоже не линеен «горбы» вносимые салоном все равно никто не отменял)

    Поэтому начитавшись на форуме о установке звука поверил на слово и купил комплект вариант Slim 165 VRS т.е. как писал выше с тонкими динамиками, точнее магнитами, чтобы магниты не уперлись в стекло в двери… А можно было не переплачивать за тонкость взять обычные и все! тоже бы прекрасно встало. Как ? расскажу ниже…
    Итак берем кусок фанеры многослойной и выпиливаем переходное кольцо для нового динамика, т.к. штатный отлит заподлицо т.е. корзина и крепеж один кусок пластмассы и вырезать что то более менее применимое, невозможно….

    , для того чтобы динамик довернуть вверх на себя пилим второе полукольцо

    и склеиваем их вместе

    обрабатываем ножем так чтобы был скос

    внутреннее отверстие выравниваем чтобы оно было круглым

    кстати отверстие в дверях для динамиков почему то овальной формы ??? если динамики не слим, то нужно либо больше колец делать, толще т.е., либо если магниты динамиков большие то выпилить например электролобзиком пилкой по металлу ( а пилить там есть куда), нужно промерить чтобы стекло не задевало за них
    Устанавливаем кольца на дверь подложив под них прокладку которая идет в комплекте с динамиками, а можно приклеить сплэн

    На фото видно что отверстие овальное
    Сверху на кольцо тоже клеим сплэн
    .
    Все это нужно чтобы сделать в двери некоторое подобие закрытой акустической системы ( на самом деле это не возможно , сливные отверстия в дверях заклеивать ни в коем случае нельзя!)
    Ставим назад пластину с механизмом стеклоподьемника, заменив смазку на направляющих , а то когда еще до разборки дойдет?, не забыв просунуть в отверстие тягу от замка двери ( я забыл! Пришлось разбирать еще раз!), оклеиваем ее кусками вибропласта М1, потому что отформовать такую деталь из одного листа даже с феном нереально! Так же не забываем оставлять технологические отверстия для крепления кронштейнов обшивки двери, пистонов проводки и т.д.иначе потом найти их трудно практически не возможно..
    Ставим динамик на дверь обрезаем излишки сплэна

    Битопластом 5А проклеиваем штатный разъем и проводку крепим хомутиками чтобы не гремело

    Удалять все это из проводки геморно да и не нужно считаю…( а потом следующему владельцу сурприз будет «что за разъем?» его первая тема )
    Динамик встал с наклоном на меня , что и требовалось..

    Подключаем провода к кроссоверам к указанным в инструкции контактам (да и на самих кроссах тоже все подписано не перепутаешь)
    Дальше клеим карту двери сплэном чтобы задемпфировать (проще говоря от вибрации) , и по краям, битопластом , а так же в месте прилегания динамика дополнительно (хотя там штатно есть малость). Отверстие под него почему то почти треугольное??? И сетка тоже платсмассовая, пока решено все оставить как есть т.к. умных мыслей как и главное чем? заменить не пришло

    Если динамики установлены на высокие кольца то придется это место к которому динамик прилегает на карте двери подрезать, а потом уже клеить на него битопласт…
    Карту (обшивку) двери ставим на место и врубаем на всю!.. а вот и нет! Включаем на половину от максимума, как пишет производитель акустические системы являются сложным электромеханическим устройством и для получения заявленных характеристик их нужно поэксплуатировать с разными музыкальными жанрами, не прикладывая максимальной мощности, пока динамики не «разыграются».. А после этого получайте наслаждение!
    Да и еще кроссоверы в данном комплекте имеют фильтры и могут ослаблять сигнал ступенчато 0дБ,-3Дб,-6 Дб… Но примовский штатный майфун по измерениям журнала «Автозвук» сильно режет высокие частоты, поэтому поездив неделю с -3 Дб переключил на 0 Дб . Звук сбалансировался, до этого было ощущение что не хватает высоких частот…
    Ну и осталось выпаять линейные выходы с головы ( предполагаю тыловые) собрать усилитель сабвуфера (сам саб готов уже год пылиться) и продолжить инсталляцию..
    Так что продолжение следует…
    Последний раз редактировалось ROW111; 25.01.2014 в 12:59.

Похожие темы

  1. Как часто меняем авто?
    от fsv в разделе Общий форум
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 19.02.2017, 02:38
  2. Меняем цвет панели приборов. Перепайка диодов P12 2003г.
    от Ganz69 в разделе Тюнинг, доп. оборудование и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.06.2009, 02:05
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.05.2009, 17:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •