Итак, имеем Р12 2002 г., Азия, 2.0, CVT. и комплект "ксенона" JETRAY для ближнего света фар. Производитель, естественно, Китай, но компания заявлена, как тайваньская. Ссылка на производителя http://www.jetray.ru/ . Розничная стоимость 2500 - 3000 р. Покупался через знакомых в компании-дистрибуторе этой марки в РФ за 56$. Цветовая температура 5000К. Посчитал, что это наиболее оптимальный вариант, как со стороны "симпатичности", так и практичности. Установочный цоколь НВ4(Ближний свет, Азия. Для Европы - Н7). При установке этого комплекта, нет принципиальных отличий от установки комплектов других производителей: все внутренние разъемы, крепления, кронштейны практически одинаковые. Это касается и установки комплекта на "правый" или "левый" руль, принципиальной разницы нет, вопрос свободного и легкого доступа к разъемам ламп. В некоторых случаях, легкий доступ лучше обеспечить сразу, сняв, например, аккумулятор (левая фара, Азия) или расширительный бачок (правая фара, Азия). Всё зависит от гибкости рук. Сразу извинюсь за качество фото, снимки делал на обычную "мыльницу".

Лицевая сторона упаковки



Комлект в раскрытом виде. Так выглядят практически все комплекты.
1. Блок розжига (баласт)
2. Лампа в защитном контейнере



Теперь небольшое отступление. На следующем фото изображен "рисунок" светового пучка оригинальных галогеновых ламп. Хорошо видно пресловутые "галки", соответственно, должно быть ослепление встречного потока, но за полгода владения автомобилем не было ни одной "претензии" со стороны встречных участников движения. До Р12 ездил на Марк 2 около года, жалоб со встречной полосы не поступало. Хотя это и ни о чём не говорит.



Далее приступаем к обеспечению легкого доступа к разъему правой фары (со стороны расширительного бачка и горловины для заливания омывающей жидкости). Как и писал выше, этого можно и не делать, но т.к. делал эту операцию первый раз, то было не совсем ясно, насколько легко будет снять разъем и извлечь лампу в относительно узком пространстве между расширительным бачком и самой фарой. Всё же, советую это сделать по ряду причин. Во-первых, возможно разъем лампы "прикипел" и потребуются усилия, чтобы его разъединить. Это чревато тем, что в узком пространстве при рассоединении разъема можно поранить руки и повредить провода. Во-вторых, свободное пространство позволяет более грамотно уложить провода при установке новых ламп.

На след. фото изображены уже снятый расширительный бачок (1) и горловина (2) для залива омывающей жидкости. Бачок крепится одним болтом М6 (на фото отверстие под болт "А"). Потребуется головка "на 10" и чем, собственно, крутить эту головку. Обычным ключом "на 10", будет не совсем удобно отворачивать болт, но за неимением головки и ключ вполне приемлем. Бачок аккуратно вместе со шлангом отводим и кладем на двигатель. Горловина снимается путём вращения её вокруг своей оси, с лёгким приложением усилия вверх, достаточно преодолеть сопротивление резиного уплотнительного кольца ("Б"). Это достаточно легко.



После снятия вышеуказанных девайсов перед нами открывается такой вид (со стороны блока предохранителей, правая сторона):
1. Цоколь дальнего света НВ3
2. Цоколь ближнего света НВ4 (зеленая стрелка)
3. Цоколь указателя поворота



Далее, тонкой шлицевой отвёрткой отжимаем фиксирующий язычок разъема питания лампы, продев отвертку между стенками разъёмов лампы и разъема питания, при этом, покачивая разъем питания с усилием вниз, снимаем его.



На фото ниже, в левой его части (1) изображена лампа со снятым разъемом питания. Лампа находится в зафиксированном положении. Чтобы извлечь лампу из фары, надо повернуть её вокруг своей оси против часовой стрелки приблизительно на 30 - 40 градусов до упора, а затем вытянуть её из цоколя (2).



Извлекаем новую лампу из защитного контейнера и обратным методом устанавливаем её в фару вместе со всем жгутом проводов, которые жестко зафиксированы на новой лампе. ВНИМАНИЕ! НЕ ПЫТАЙТЕСЬ РАССОЕДИНИТЬ КСЕНОНОВУЮ ЛАМПУ ОТ ЖГУТА ПРОВОДОВ, ПРОВОДА НЕСЪЕМНЫЕ! Также, избегайте прямого контакта колбы лампы с руками и другими предметами. Если этого избежать не удалось, то протрите мягкой салфеткой, слегка смоченной спиртом колбу лампы. Извлеченные галогеновые лампы, рекомендую поместить в пустой контейнер из под новых ламп и возить с собой на случай, если придется заменить лампу в пути. Случаи могут быть разные: от банального перегорания лампы, до ненавязчивой просьбы инспектора ГИБДД привести состояние ближнего света фар в соответсвии с ГОСТом.
На фото ниже:
1. Новая ксеноновая лампа в защитном контейнере со жгутом проводов.
2. Старая галогеновая лампа в контейнере из под ксеноновой лампы.
3. Старая галогеновая лампа без контейнера.
4. Сюда вставляется разъем, ведущий питание к лампе ближнего света, как раз тот, который мы снимали с помощью отвертки.
5. Этот разъем вставляется в блок розжига.
6. Эти разъемы стыкуются с разъемами на проводах идущих из блока розжига.
P.S. Немного забегу вперед: при установке всех разъёмов комплекта ксенона - невозможно ошибиться, они не дублируют друг друга.



На след.фото:
1. Установленная ксеноновая лампа со жгутом проводов.
2. Разъём питания лампы ближнего света, подключенный к разъему 4 (предыдущее фото)



Затем, по тому же принципу, заменяем лампу в левой фаре, со стороны аккумулятора. В моём случае организовывать свободный доступ не пришлось, т.к. у меня стоит японский аккумулятор, а он имеет небольшие размеры. Возможно и при наличии аккумулятора большого размера его снимать не придется (да и не рекомендуется), места для рук там вполне должно хватить.
Далее выбираем место для установки блока розжига. Я начал с левой фары (со стороны аккумулятора). На фото ниже, то самое место для установки блока розжига с левой стороны. Другого, более подходящего места выбрать не удалось из-за ограниченной длинны проводов блока розжига. Кроме того, в этом месте есть одно из отверстий для крепления кронштейна блока розжига с резьбой М6 (болты есть в комплекте). Второе отверстие пришлось засверливать под установку самореза.
P.S. Блоки розжига необязательно жестко фиксировать к кузову болтами и саморезами. В комплект входит двусторонний скотч 3М, который отлично держит блок розжига. Правый блок розжига, я устанавливал с помощью его, т.к. доступ для сверления правой стороны ограничен.

1. Место для установки блока розжига.
2. Разъем, который вставляется в блок розжига
3. Готовое отверстие с резьбой М6



На следующем фото:

1. Кронштейн без блока розжига.
2. Блок розжига извлеченный из кронштейна



Следующий этап, установка кронштейна.
1. Саморез, предварительно засверливается.
2. Болт М6 входящий в комплект.



Устанавливаем в кронштейн сам блок розжига, который фиксируется в кронштейне легким нажатием.
1. Соединяем и проверяем на надежность соединения все разъемы.
2. Фиксируем в одно целое весь жгут проводов кембриком, входящим в комплект.



Далее определяем место под установку второго блока розжига на правой стороне, со стороны расширительного бачка. На фото ниже видно, что других альтернативных мест там нет, да и готовых отверстий под монтаж тоже нет. Поэтому здесь возможно использование входящего в комплект двустороннего скотча 3М. Для надежности дальнейшей фиксации блока розжига в процессе эксплуатации автомобиля, рекомендую место наклеивания тщательно обезжирить бензином или растворителем.



Наклеив скотч и сняв с него вторую защитную плёнку, плотно прижимаем к нему блок розжига, предварительно извлеченный из кронштейна. Кронштейн в таком случае не нужен. Обратная сторона блока розжига имеет ровную и гладкую поверхность, приспособленную для наклеивания.

На фото наклеенный блок розжига. Далее проводим все те действия, что и с левой стороной: фиксируем, соединяем и т.д.


Далее производим обратный монтаж расширительного бачка и горловины омывателя. Если снимали акумулятор, то и его ставим на место. Не забываем извлечь весь используемый инструмент из под капота и осмотрев всё еще раз закрываем капот. Закрываем капот на тот случай, если при первом включении что-то пойдет не так, то пусть это "не так" произойдёт под капотом, а не вам в лицо. Шучу! Всё будет хорошо!

Запускаем двигатель, чтобы было достаточное напряжение в бортовой сети. Если будете пробное включение производить без запуска двигателя, не пугайтесь характерного писка из блоков розжига, так и должно быть при их запуске.

Итак, набираем воздуха в легкие, зажмуриваемся и включаем ближний свет. Вроде горит!



На следующем фото ближний свет до установки ксенона и после. Немного портит эстетический вид желтое свечение лампы габарита и "просится" замена лампы габарита на лампу с температурой свечения более близкую к 5000К. Но, к сожалению, я так и не разобрался, как её поменять. Визуально я не увидел место её извлечения. Оно, это место, где-то около крыла, в самом углу. По моим ощущениям, для извлечения лампы, надо снимать всю фару, что сомнительно и странно. Если я не прав, то прошу меня поправить.



Теперь о странностях....На фото ниже неплохо видно, что та самая "галка" на левой фаре, что не дает покоя встречному потоку, куда-то пропала. Или, как вариант, видоизменилась. Но на правой фаре она осталась в том же виде, что и на оригинальных галогеновых лампах. Я сделал около 10 фотографий нового светового пучка - результат тот же. Чудеса....То ли дает о себе знать китайское происхождение лампы, то ли еще что-то. Если кто-то знает ответ на этот "феномен", прошу дать объяснения. В любом случае, практика езды с новыми лампами выявит что-то новое. Пока отъездил 4 дня в темное время. Возмущения со встречной полосы нет.



Вся процедура установки, со временем затраченным на фотографирование, сверление, демонтаж-монтаж заняла около 1 часа. При облегченном варианте установки (на скотч 3М и без демонтажа бачка и т.д.) займет не более 20 - 30 минут.

Теперь подведу некий итог. Я не сказал бы, что ближний свет фантастически изменился, но улучшения на лицо. Особой, "дневной" яркости, как на заводском ксеноне не стало, но появилась более чёткая и резкая "картинка". Возможно это обманчивое впечатление, но как и писал выше - практика покажет: оставить ксеноновые лампы или вернуть оригинальный свет. Если будут выявляться просьбы встречных водителей погасить свет, то буду "колдовать" с настройками фары и так сказать её "доработкой" под европейский свет, если это не решит ситуацию, то верну оригинальные лампы. Уважение к другим участникам движения должно всегда присутствовать.
Прошу данный пост не считать призывом и рекламой к замене штатных ламп - это всего лишь обратимый эксперимент. А ставить или не ставить аналогичные комплекты - личное дело каждого. Если что-то подобное этому посту, было и есть на форуме, то прошу не судить строго. Удачи на дорогах!