Like Tree1понравилось
  • 1 сообщение от Moroz

Блокировка замков задних дверей (детские замки) кнопкой блокировки стеклоподъемников.

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    Moroz
    Автор темы

    Блокировка замков задних дверей (детские замки) кнопкой блокировки стеклоподъемников.

    Я часто вожу ребенка на заднем сидении и меня напрягало постоянно дергать рычажки в торцах дверей. То забуду включить, то забуду отключить.. одним словом напрягало меня это. Наверняка я не один такой. ... И вот наткнувшись в мануалах на то, что ставили 2 системы управления дверными замками (вот тут я об этом писАл http://www.primera-club.ru/forum/sho...9&postcount=55 ) узнал, что в природе существуют замки с 2 приводами внутри. Начал копать в этом направлении...
    Собственно вопрос о кол-ве проводов на фишке я задал Вадиму viking-у, который пилит Европейки. Он подтвердил мои предположения, сказав, что замки внешне одинаковые, но колодки разные. На наших(для России) 2 провода, на европейцах 5. Мною были взяты 2 замка с фишками и я приступил к работе. Внешне замки на самом деле одинаковые, только вместо рычажка на них отлиты заглушки. Ну и фишки разные.
    Итак, разбираем двери, снимаем ручку и меняем замки. Тут всё просто, описывать этот процесс не буду.
    После этого отрезаем родные фишки и прикручиваем новые фишки. Я делал на скрутках, но усадил всё термоусадкой плотно, т.к. в двери влага. Провода цепляем цвет в цвет. За мотор закрытия отвечают желтый и зелено-желтый. За блокировку отвечает зеленый провод. Работает парой с желтым (52 пин). Это видно на схеме.



    Два оставшихся провода при блокировании замыкаются, при разблокировании - размыкаются.В принципе их можно оставить в покое и не подключать, но я вывел с одной стороны, т.к. хочу использовать штатную иконку на панели приборов.



    Один из этих проводов посадил на массу, второй управляет иконкой, т.е. когда закрыты замки, на этом проводе появляется масса.

    Вскрываем панель, вот нужный нам кусок платы



    впаиваем красный светодиод(показан красным прямоугольником), нагрузочный резистор на 1КОм(нарисован красным). На светодиоде штатно уже есть +12, поэтому нам надо только докинуть массу. Кидаем провод до свободной ноги(показан синим) и добиваем клему в колодку, к которой подтягиваем наш управляющий провод.



    Вот так это выглядит на панели



    Теперь делаем управление замками.
    Тянем оба провода до места, где будем монтировать управление. Я всё смонтировал около левой ноги под кожухом.
    Теперь о том, как я сделал управление.
    Подключить я решил к кнопке блокировки задних стеклоподъемников, т.к. на мой взгляд это является наиболее логичным. Нажал кнопку - заблокировал форточки и замки, отжал - разблокировал.
    Для этого мне потребовались два пятиконтактных реле и блок управления центральным замком от ВАЗ (цена в районе 300руб)



    Вот схема работы блока ЦЗ ВАЗ2110. Собственно этот блок ставился на 8,9,10,11,14,15 модели..



    Если внимательно посмотреть схему, то видно, что ему достаточно импульса, простое удержание не будут приводить к зацикливанию, т.к. в водительской двери есть физическая связь. Всё это мне было известно ранее, т.к. владел чириком и разбирался с ЦЗ, была у нас большая дискуссия на Автоладе.. И именно это его свойство нам как нельзя кстати, т.к. кнопка блокировки стеклоподъёмников у нас фиксируемая. Работает по принципу отжата - есть масса, нажата - нет массы на нескольких проводах, выходящих из блока кнопок. Вот тут можно посмотреть, как использовали эту кнопку для блокировки омывателей фар. Я прицепился на колодке на заходе в салон из двери, т.к. мне оттуда было ближе тянуться. Провод отзвонил тестером. Этот провод будет управляющим для реле.

    Так-же мне потребовалось ещё одно 5 контактное реле для того, чтобы развязать желтый провод, т.к. он используется не только для блокировки, но и для закрытия/открытия замков.

    Итак, нам надо в одно место притянуть след. провода:
    1. +12 Я взял с преда №24, он резервный. Для этого пришлось добить провод в колодку, сзади блока предов. На нем кстати +12 АСС, т.е. замки будут блокироваться/разблокироваться только при ключе в АСС или ON. Меня это устраивает, не вижу смысла цеплять их на BAT.
    2. Масса. Её взял со шпильки рядом с блоком предов.
    3. Управляющие провода (зеленые) от замков, притянутые из дверей. Кстати я добавлял в фишки контактные группы, чтобы нормально пройти разъёмы. Но можно и свои клемы поставить.
    4. Необходимо разрезать провод и притянуть концы с 52 пина блока комфорта (желтый провод), чтобы развязать его с помощью реле.
    5. Управляющий провод от блока управления СП, на котором пропадает и появляется масса при нажатии/отжатии кнопки блокировки СП.

    Подключение.
    вот схема.



    R1 развязывает желтый провод.
    При срабатывании ЦЗ реле передает управление от блока комфорта нашему блоку ЦЗ
    R2 перекидывает массу с одного управляющего провода на другой.

    5 и 7 от блока ЦЗ возможно на схеме перепутал. Подберите методом тыка, чтобы при нажатии на кнопку замки блокировались. Если будет наоборот - поменяйте просто их местами на релюхе.

    Вот так всё это выглядит вживую.



    Единственный незначительный глюк - если при вынутом ключе изменить положение кнопки, при включении зажигания ничего не произойдёт. Для блокировки/разблокировки придется нажать кнопку. Но именно это я как раз считаю положительным моментом, т.к. не происходит холостых попыток разблокировать/заблокировать замки при включении зажигания.
    Я полностью доволен переделкой, чего и вам желаю.
    Если есть вопросы - спрашивайте.

    PS Для ленивых - можно было просто на фишке замков соединить зеленый с зелено-желтым, тогда при закрытии замки будут всегда блокироваться, при открытии разблокироваться как снаружи, так и изнутри, но мне хотелось именно такой реализации, как сделал я.

    Огромное СПАСИБО Вадиму за замки.

    Обсуждение и вопросы тут http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=27341


    Схема подключения будет изменена, т.к. вылезли небольшие косячки в виде щелчков реле при подъёме стеклоподъемника задней двери кнопкой на блоке и происходит разблокировка замков при открытии дверей штатной кнопкой или с ключа.. скорее всего буду ставить отдельную нефиксируемую кнопку. Сделаю - выложу схемку.
    Последний раз редактировалось Moroz; 29.09.2011 в 23:14.

Похожие темы

  1. блокировка дверей из салона
    от nikiton в разделе Кузов и салон
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 08.09.2013, 14:06
  2. самопроизвольная блокировка дверей
    от LIKER в разделе Ремонт (общие вопросы)
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 27.01.2013, 22:53
  3. Блокировка дверей при движении [япик]
    от Liss в разделе Кузов и салон
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 14.11.2011, 19:53
  4. Не работает кнопка блокировки стеклоподъемников...
    от Fatalist в разделе Электрооборудование
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.04.2010, 12:44
  5. Кнопка блокировки дверей
    от dema в разделе Электрооборудование
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 16.04.2009, 11:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •