Like Tree7понравилось
  • 7 сообщение от Moroz

Обогрев руля на P12 Европейка рестайл.

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    Moroz
    Автор темы

    Обогрев руля на P12 Европейка рестайл.

    Идея сделать обогрев руля в голове родилась давно, т.к. машина "живёт" на улице? езжу практически каждый день и зимой крайне сильно напрягает ледяной руль. У меня Элеганс и руль затянут кожей, а кожа настывает очень сильно, ладони аж обжигает холодом в сильный мороз. Итак, приступаем...
    Как снять руль рассказывать не буду, рассказывал тут http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=33091 Там-же я показывал, как пройти спиралевидный кабель, поэтому в этом отчете на этом останавливаться не буду.
    Руль сняли, начинаем снимать кожу.
    Кстати кожа в некоторых местах приклеена, но отрывается легко без проблем.
    Сняли кожу.


    вот тут хорошо видно, где кожа была приклеена, но назад я приклеевать не буду, просто затяну, не вижу смысла..


    Был куплен нагревательный элемент из углеродной нити, длина 118см. Цена 400р. Где брал - пишите в личку....


    Теперь нам надо утопить всё это примерно на 1 мм. Это кстати оказалось самой сложной задачей...
    (НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ НУЖНО НИЧЕГО РЕЗАТЬ И УТАПЛИВАТЬ, МОЖНО БЫЛО СРАЗУ КЛЕИТЬ ЛЕНТЫ)
    Пробуем сначала точить дремелем


    сразу скажу, затея оказалась неудачной. Много пыли, причем противной мелкой, а скорость удручающей... поэтому принимается жестокое решение - срезать часть ножем.. ширину канавки конечно предварительно померял, перекрывается практически вся ровная часть руля...
    Берем канцелярский нож и жестоко обезображиваем руль, примерно так





    В таком виде конечно оставлять руль нельзя, потом баранка будет неровной, кожа и ткань не сгладит эти неровности, поэтому берем наждачную бумагу и выравниваем всё это безобразие, получаем такой результат


    В некоторых местах у меня получилось дойти до металла, видно на фото выше и вот поближе


    пусть вас это не пугает, т.к. будем делать подложку, само собой на металл клеиться нельзя, т.к. он является массой...
    После того, как выровняли баранку, делаем подложку. Для этого берем ХБ изоленту(тряпочную) и наматываем её ВДОЛЬ баранки, поперек мотать не советую, будут ощутимые волны, мотаем несколько слоев, выводя размер, получаем примерно это




    Теперь надо закрепить нагревательный элемент.
    Сразу скажу как НЕ НАДО делать. НЕ НАДО наносить скотч по всей площади подготовленной поверхности. Дело в том, что углеродная ткань очень хрупкая, приклеив её к скотчу, оторвать не испортив её уже не получится!!! Именно так я испортил один нагреватель. Хорошо, что изначально покупал два. А отрывать мне её понадобилось из-за того, что я плохо её обжал, а переобжимать придется полюбому, ниже увидете почему. Поэтому обжиму уделите особое внимание, иначе в месте обжима будет локальный перегрев....

    Итак, учитывая свой печальный опыт, решено крепить нагреватель точечно. Для этого наносим полоски тонкого двухстороннего скотча по периметру


    и приклеиваем ленты к рулю




    А вот тут прекрасно видно, почему приходится переобжимать ленту, дело в том, что лента ложится по разным радиусам и крайние полоски надо укорачивать


    Переобжимаем их пассатижами и крепко приматываем изолентой


    изоленту потом подрезаем, чтобы небыло в этом месте сильного утолщения (или углубляем в этом месте сильнее, но я не стал)


    одеваем оплетку, проверяем, что ленты лежат ровно, без перекосов


    берем иглу, кстати советую купить именно изогнутую, нить(я брал шнур) вот такие


    и начинаем зашивать по старым стежкам


    кстати в местах швов частей оплетки на руле есть специальные пазы, швы должны четко попадать в них


    ..тогда шов пройдет эти места ровно и без проблем


    под провода прорезал канавку (её просто не видно на фото, но она есть)


    вот руль зашит


    если кого-то пугает то, что не получится зашить "как было", вот поближе мой результат












    вот сюда подключаем один провод (клема великовата, но небыло под рукой поменьше )


    на второй провод вешаем клему и уходим им в спиралевидный кабель.
    Кабель проходил как в отчете выше, тут ничего особенного, только подвесил ещё одну колодку, т.к. в имеющейся нет свободных пинов. Со стороный салона просто добил пин в колодку.
    Провод протянул до тоннеля, осталось его подключить.
    Подключать буду к сильному режиму жопогрея, imho это наиболее правильный вариант.
    Провел испытания, руль нагревается минут за 7-10 примено до 40 градусов и остается на этом уровне. Собственно imho это идеальный вариант.
    Надеюсь мои ручки скажут мне зимой спасибо.
    Вопросы задавайте тут http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=45798
    Последний раз редактировалось Moroz; 30.11.2016 в 13:08.

Похожие темы

  1. Ответов: 65
    Последнее сообщение: 02.02.2013, 12:14
  2. Обогрев Руля, есть ли он?
    от hadorr в разделе Электрооборудование
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 03.10.2011, 10:40
  3. Своими руками Делаем кнопку закрытия ЦЗ на ручке водительской двери, Европейка, рестайл.
    от Moroz в разделе Тюнинг, доп. оборудование и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.08.2011, 16:45
  4. Удлинитель поворотов на P12 Европейка
    от Moroz в разделе Электроника
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 06.10.2010, 21:40
  5. Удлинитель поворотов на P12 Европейка
    от Moroz в разделе Тюнинг, доп. оборудование и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.04.2010, 17:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •