Делаем посветку фонаря освещения порога двери P12 Комфорт

Показано с 1 по 1 из 1
  1. #1
    Thoas
    Автор темы

    Lightbulb Делаем посветку фонаря освещения порога двери P12 Комфорт

    Всем доброго времени суток!

    Данная статья посвящена фонарю освещения порога двери, а точнее его изготовлению. Поскольку в машинах имеющих комплектацию Elegance и Tekna данная функция уже реализована штатно, то этот отчет им не нужен. А вот к владельцам машин с комплектацией Comfort эта статья имеет непосредственное отношение, поскольку штатно производитель одарил двери машины только катафотами без подсветки. Этот их "косяк" мы и будем исправлять.

    1. Итак, начнем с того что вытащим из двери пассажира и водителя эти самые катафоты. Отмечу особо что держатся они там намертво по этому без снятия обшивки двери их не выдернуть (но поскольку нам и так ее нужно будет снимать, для того чтобы проводку сделать, мы не особо расстраиваемся )
    Вот как он выглядит


    2. отрезаем нижнею крышку ножовкой (будьте аккуратны не срежьте крепление зажимов)


    3. Удаляем ненужные ребра жесткости.


    4. Продуваем от пыли и стружки внутреннюю часть катафота.
    5. Покупаем на радио-рынке светодиоды в герметичном корпусе (у нас стоят 70руб за штуку, нам нужны две)


    Покупаем там же соединительные штекеры (у нас по 15 руб за комплект, нужны два)


    6. Подпаиваем углы на герметичном блоке со светодиодами (иначе в корпус катафота не влезут)


    7. Вставляем планку в катафот и фиксируем клеем.


    8. Приклеиваем заднюю крышку катафота силиконовым герметиком. Припаиваем штекер на провод.


    9. Тоже самое делаем со вторым катафотом. Получается вот такая картина


    10. Идем в машину и протаскиваем заранее приготовленные провода в двери машины.


    Один конец засовываем в техническое отверстие для снятия стекла.


    Второй пропускаем внутри двери (для доступа внутрь достаточно снять динамик, он крепится на трех болтах на 10) и высовываем его через междверную гофру (её нужно снять для облегчения процесса) в салон.


    Затем проталкиваем провод в салон и ставим гофру обратно.
    А провод от правой двери, находим в салоне за бордачком (для этого бордачек нужно будет снять, он держится на двух клипсах и одном саморезе со звездочкой) и ведем его к водительскому месту. Провод от левой двери находим так же в техническом отверстии за ручкой открывания капота.

    11. Снимаем пластиковую панель под рулевой колонкой (откручиваем два самореза внизу и тянем панель на себя, она отщелкивается)


    Снимаем справа датчик температуры (он держится на саморезе) и слева отщелкиваем разъемы корректора фар и приводов зеркал. Внизу отсоединяем диагностический разьем (отгибаем два фиксатора с передней стороны панели). Все, убираем панель и лезем к блоку комфорта (он находится справа от руля, на картинке помечен крестиком).


    Тянем его от себя и снимаем его с кронштейна.

    12. находим 43 (водительская) и 44 (пассажирская) пины на блоке, именно они отвечают за концевики передних дверей.


    Припаиваем к проводам идущим к этим пинам удлинительные провода.


    ДАЛЬШЕ ЕСТЬ ДВА ВАРИАНТА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

    ПЕРВЫЙ (правильный). Каждый правильный электрик знает что для управления световым прибором, размыкать нужно фазу. По этому в первом варианте мы используем провода идущее от 43 и 44 пинов как управляющие провода для катушек реле (подключаем их к 85 контактам реле). Минусовые провода от блоков светодиодов, прокручиваем к массе (можно прямо в двери к любому болту прикрутить). Плюсовые провода подсоединяем к реле (контакт 87). С 49 пина блока комфорта берем постоянный +12 в и присоединяем его в реле (контакты 30 и 86).
    Таким образом мы получаем следующие: при открывании двери концевик замыкается на массу и катушка реле срабатывает, она замыкает контакты №30 и №87, ток поступает на блок светодиодов. Если дверь закрыта, то фаза разорвана и тока в катафоте нет.

    ВТОРОЙ (не правильный, но быстрый). Этот способ для неправильных электриков, поскольку размыкается в этом случае масса, а фаза всегда остается на блоке светодиодов.
    Ту все просто, подключаем оба фазовых провода от катафотов к 49 пину блока комфорта (на нем постоянно +12v). А минусовые провода подключаем напрямую к концевикам дверей, на 43 и 44 пины БК соответственно.
    Таким образом мы получаем следующие: при открывании двери концевик замыкается на массу и ток уже поданный на светодиоды начинает "течь", катафот горит. Закрываем двери, масса пропадает, катафот гаснет.

    Какой способ подключения выбрать, решать вам.


    13. Ставим модернизированные катафоты на место, предварительно подключив их к протянутым нами проводам. Ставим блок комфорта на место, собираем в обратном порядке подрулевую панель. Проверяем полученный результат.





    Все работает.
    Не смотрите что на фотографии кажется что светодиоды дают мало света, это просто утро на улице, ночью они очень ярко светят.

    Всем удачи!

    Вопросы задавать тут http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=46143
    Последний раз редактировалось Moroz; 17.10.2011 в 16:41.

Похожие темы

  1. Установка фонаря освещения порога двери
    от Thoas в разделе Электроника
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 19.08.2013, 00:44
  2. Ответов: 65
    Последнее сообщение: 02.02.2013, 12:14
  3. Своими руками Делаем кнопку закрытия ЦЗ на ручке водительской двери, Европейка, рестайл.
    от Moroz в разделе Тюнинг, доп. оборудование и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.08.2011, 16:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •