Хочу поделиться своими наработками по измученной теме CarPC.

Отчет пока в работе, замечания можно высказывать, буду дополнять по мере возможности.

Прежде всего речь в данном топике пойдет о ПРАВОРУКОЙ примере со штатным блоком навигации и ТВ-тюнером.



Когда дочитаете до конца, поймете что реализовать схему можно на любом цветном монике! я реализовал по такой схеме правда только в одой из своих машин, это была Примера. Сейчас у меня другая машина и монитор там не родной, а дополнительный - Лилипут.
Машина сейчас у другого хозяина, ему не так интересно было наличие компа в машине, поэтому снял и отдал без компа.
Убирал мусор дома и наткнулся на старые записи, схемы и скриншоты, решил выложить сюда для пользы соклубникам.


И так, прежде всего хочу сказать спасибо Антохе ( руководителю клуба) что однажды на встрече показал машину Витамина с Carpc, так же спасибо Руслану и Илье с форума "Vega-absolut", Спасибо Chipu и парням c форума "compcar.ru"
Отдельное спасибо Лехе ( Alexeus ) с нашего форума, за предоставленный гараж, сосиски и конечно осциллограф

И так, сначала надо понять как с видеокарточки компа снять видеосигнал и отправить на штатный монитор ??? ?
Материал с помощью которого я это сделал, по нижеследующим ссылкам:
http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=1441
http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=1474
http://forum.amadeus-project.com/ind...showtopic=1988
http://pinouts.ru/Video/VGA15_pinout.shtml
http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=2070

Чтобы не мучать кучей форумов, я буду краток и сразу скажу, что имея на руках электросхему от машины с правым рулем но английского рынка, можно ей пользоваться как основой!!!

Вот штатная схема подключения монитора к блоку штатной НАВИ:

а это связь именно монитора и блока НАВИ:


Схему подключения ТВ-тюнера я так и не смог найти, но удалось найти распиновку :


вот его вид:


из схемы видно что видеосигнал на монитор перадается как RGB и есть возможность туда подключиться.
Вооружившись Осциллографом я разбираю панель, снимаю штатный блок НАВИ и измеряю его "показатели"

на машине:


дома:




Тут фото устройств: это передняя часть СД привода и ДВД привода.
на схеме они называются
СД-привод – «AUDIO UNIT» - модель - RM-V55SAA
ДВД-привод – «AV and NAVI control» - модель - CCA-5801C
на сколько я знаю, в блоке ДВД и находится блок НАВИ и от него идут сигнальные провода к монитору, больше ни откуда не идут сигнальные провода на монитор, кроме как с блока управления камерой, что под обшивкой в багажнике, на него в свою очередь идут сигнальные провода с ТВ-тюнера и камеры
Вот что внутри монитора обнаружилсь:



Мерять осцилографом так: один конец щупа на массу – второй на ногу, замкнуть не должно!!! ( используем этот материал: http://www.compcar.ru/forum/showthre...?t=1474&page=2 )

Синхры легко проверяются, частота горизонтальной развертки должна быть в пределах 15-17 кГц и вертикальной 50-60 Гц.

На правой (смотрим сзади) колодке было: вертикальная 59,9Hz и горизонтальная 15,76KHz синхронизация раздельно. Этот сигнал идет с монитора в блок НАВИ, он нам не нужен!!!!
На выходах RGB должно быть сопротивление в районе 75 Ом

вот что получаем в результате измерений:

я указываю только те пины. которые будут нужны в дальнейшем.

Собственно на этом половина сделано!

Теперь возвращаемся к компу и его видеокарточке.
Предварительно паяем вот такие переходники:

ими в дальнейшем будем врезаться в проводку между монитором и штатным блоком НАВИ

Итак
"Подключить штатный монитор имеющий RGB вход можно на любом автомобиле, для этого достаточно иметь материнку со встроенным видео на основе чипсетов ATI, AMD 690, Nforce или любой другой видеокарте с функцией Interlace . Еще потребуется утилита PowerStrip. Если видеокарта не поддерживает функцию композитная синхронизация то можно будет смешать синхры с помощью резисторов как на рисунке:"

данные по используемым радиодеталям есть на рисунке.
Я использовал все тоже самое и работает)

Суть тут вот в чем:
тут я копирую с первоисточника, откуда сам и узнал:
"Надо смешать Vsync и Hsync (вертикальная и горизонтальная синхронизация) в общий сигнал и подать его на монитор. И так, старая классическая схема на к555лп5 .
- слева мы подается строчный и кадровый синхроимпульс с видюхи, справа получаем полную синхросмесь - ее на монитор. Сигналы R,G,B - просто напрямую, ну и не забываем про землю и про то, что все сигнальные провода должны быть экранированными и экран заземлен (в одной общей точке с каждой стороны кабеля).

Cтрочная - это HSync (Horizontal Sync), кадровая - Vsync (Vertical Sync).

Питание для схемы смесителя синхры, можно взять с 9 ногжки разьема VGA , в некоторых случаях можно взять от USB так как были тесты с видеокартами не поддерживающие эту опцию. Если вы будете настраивать свою видеокартус с опцией "композитная" и без схемы смесителя то включите опцию "композитная" и полярности (-)гориз. и (-)вертик."

далее согласно рекомендациям я настраиваю PowerStrip:


это моя видеокарточка которая была выбрана для работы:


рекомендации рекомендациями, но на родном монике вот эти параметры оказались наиболее стабильными, их и оставил!
Все детали описаны тут: http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=2070

Скажу сразу что чертовски уставали мы с Лехой ( Alexeus) когда подключали системник к монику и все это настраивали. долго (


Делее, когда удалось всеже передать картинку с ситемника на монитор, необходимо продумать в каком режиме будем "подрезать" сигнал штатного блока НАВИ и подключать от своего компа.

Да, именно врезаться придется. т.к. электрики Xanavi постарались и если один из блоков системы отключить - то обязательно что-то откажется работать!

тут идут различные режимы работы монитора:
1. это режим когда все выключено:


2.тут режим включенного радио:


3.режим включенного диска:


4.тут режим включенного ТВ/ВИДЕО – собственно видео активно и картинка с ДВД привода и звук с него же, звук идет в штатный усилитель и все прекрасно слышно
:

На изображении картинка с внешнего проигрывателя видео и музыки, качество так себе, зернистое и есть искажения по цвету.
Это аналоговый способ передачи сигнала. Для CarPC меня совершенно не устроило качество.

Да, чуть не забыл, пока нет фото, но все знают о такой фишке.
Монитор при активации одного из режимов некоторое время остается в выбранном режиме, потом возвращается к основному:

именно этот режим Основной!


Именно в этот режим монитор всегда возвращается по умолчанию и именно эта картинка светится по умолчанию когда что-либо включено или выключено.
Верхняя часть монитора пустая - выключено все! Заполнена чем либо - значит включено!

Так вот, время возврата к основной картинке можно регулировать ( во всяком случае в в моем варианте) и отключать совсем.
Т.е. если я отключаю фишку возврата к основному режиму(картинке) то монитор всегда показывает последнее выбранное меню.
будь то радио, сд-проигрыватель, регилировки климата.

Чтобы моя схема работала - необходимо отключить функцию возврата к основному режиму!
Почему - объясню позже, пока не актуально.

Поскольку у меня машина с ТВ-тюнером и есть возможность использования внешнего источника видео и аудио сигнала ( а она появилась когда я распаял такой вход на своем тв-тюнере)
Вот подробности:

тут на форуме есть подробности о ее реализации. ща ссылку затерял куда-то(

Качество картинки AV сигнала меня устраивало только для использования внешнего проигрывателя для фильмов и музыки, для постройки полноценного CarPC его не хватало, но вот наличие аудио-входа позволяло подключить звук от компа и пользоватся штатным усилителем и собственно регулировать громкость штатной крутилкой на "клавиатуре"

Т.е. используя аудио-вход тв-тюнера я мог слышать звук только в одном режиме работы монитора, это режим ТВ/ВИДЕО
Исходя из этих соображений мне надо было заставить монитор работать в этом режиме, при этом врезаться в штатную проводку и подать на монитор картинку со своего компа а звук подать на аудио-вход тв-тюнера и вуаля, схема работает!

Но остается одно НО! Как переключать , вернее выполнять врезку в штатную проводку и не мешать всему остальному штатному оборудованию.

Поскольку я отключил ранее функции возврата монитора к основному экрану, получилось следующее. Я активирую режим ТВ/ВИДЕО , далее нажимаю крутилку кливата и активирую режим регулировок настроек климата, далее подрезаюсь в штатную проводку и у меня на монике картинка с компа, при этом я "на ошуп могу регулировать настройки климата, т.к. клавиатура активна именно для режима климат-контроля. Если очень надо увидеть что я регулирую, я просто отсоединяю сигнал от компа и на экране появляется картинка с климатом и его регулировками.

Думаю понятно)

Момент подрезания сигнала я делаю на релюшках, это самый простой способ)

Вот теперь основная схема что надо сделать:


Чтоб не запутаться, поясняю что КРАСНЫМ выделены контактные группы переключения источника сигнала Штатная НАВИ или КОМП. Тут при подача питания на реле КРАСНОГО цвета происходит замена источника сигнала со штатного блока НАВИ на мой КОМП, при этом на вход YS дублируется Rsync .
СИНИМ выделена контактная группа замены Rsync на родной YS при включении задней передачи. Т.е при включении задней передачи, чтоб на монике появилась картинка с камеры, мы должны активировать вход TVsync – это сработает только если у нас до этого буд активирован источник сигнала наш Комп.

Питание на СИНИЕ реле подается от 32 ножки ( это серый разъем) это от коробки идет чтоб блок нави понимал что включена задняя передача.
При этом с 37 ножки уходит «сигнал» на блок управления камерой, когда включается задняя передача и тогда с блока управления камерой уходит картинка на вход моника TVsync

Опять же надо уяснить что данная схема разработана для комплектации со штатным ТВ-тюнером, имеющим Аудио-вход для внешнего источника сигнала.
Т.е. я подключаю комп и звук с компа идет через ТВ-тюнер, что позволяет мне пользоваться штатной крутилкой громкости.
При этом сам монитор в момент подключения всей схемы должен работать только в одном режиме из всех его способных – это ТВ/ВИДЕО режим.


Ролик в ужасном качестве, другого пока нет: https://www.youtube.com/watch?v=gqL-...8&feature=plcp


продолжение чуть позже. )